Интегрированное образовательное мероприятие с детьми по познавательному художественно-эстетическому развитию «Совсем не простая кукуруза».
план-конспект занятия (средняя группа)

Наумова Юлия Алексеевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР №5 Наумова Юлия Алексеевна

Интегрированное образовательное мероприятие с детьми по познавательному художественно-эстетическому развитию

«Совсем не простая кукуруза».

 

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Вид деятельности: интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Тема: «Совсем не простая кукуруза»

Цель: систематизировать, на основе имеющихся знаний и опыта у детей, представления о внешнем виде, способах выращивания и использовании растения человеком.

Задачи: развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; развивать информационную компетентность; развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

 

Материалы и оборудование: почтовый ящик в приемной комнате группы; мультимедийный проектор или ноутбук, флешкарта, на ней: ролик о том, как выращивается кукуруза, презентация; карточки с изображением этапов выращивания растения, картинки: корова, кастрюля, декоративные украшения (картина из крупы).

На столе: кукурузная мука, крупа, масло, консервированная кукуруза, попкорн.

Для продуктивной деятельности: кукурузная крупа, черно-белое изображение кукурузы, клей, кисти для клея.

 

Ход мероприятия.

 

1. Мотивационный момент

В приемной комнате группы установлен почтовый ящик. Во время приема детей возле почтового ящика дети находят посылку. После проведения основных режимных моментов, педагог возвращается к, увиденной детьми утром, посылке.

Воспитатель: Ребята, а может к посылке прилагается еще и письмо. Давайте заглянем в почтовый ящик!

В почтовом ящике дети находят конверт с письмом. Все участники образовательной деятельности проходят в группу, садятся на коврик и открывают посылку и письмо. В посылке дети находят початок кукурузы и флешкарту, а в письме записку от Агронома, в которой он просит узнать детей, «Почему в посылке оказалась кукуруза и что человек может с ней делать?», а также мнемокарты, с изображением последовательности роста растения и

картинки: домашние животное, кастрюля, бумага, декоративные украшения (бусы).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. На этом этапе дети знакомятся с новым словом, обозначающим профессию человека. АГРОНОМ.

Воспитатель: Ребята, а кто такой Агроном?

Дети: Человек, который занимается выращиванием растений.

Воспитатель: Совершенно верно! Агроном – это специалист сельского хозяйства, который занимается выращиванием и посевом полевых культур.

 

2. Затруднение в игровой ситуации

На данном этапе мною используются элементы проблемно-диалогической технологии. На основании созданной проблемной ситуации дети высказывают свои версии решения проблемы, составляют план решения, посредством побуждающего диалога.

Воспитатель: Как странно! Что это в посылке, и что нам с этим делать?

Дети формулируют примерный план действий.

Дети: Посмотреть, что на флешкарте и рассмотреть картинки и определить, что они могут означать.

Воспитатель: А как мы это можем сделать.

Дети: Вставить флешкарту в компьютер и посмотреть, что на ней.

Воспитатель: Ну что же, давайте попробуем.

 

3. Открытие нового знания (первичного представления)

На данном этапе мною вводится ИКТ – технология, сопровождение образовательной деятельности мультимедийной поддержкой, а именно просмотр видеоролика (Приложение №1 https://www.youtube.com/watch?v=wQFc2Gikebwи)

мультимедийной презентации (Приложение №2) на протяжении всей образовательной деятельности.

 

Дети подходят к ноутбуку и, с помощью воспитателя, включают флешкарту Просмотр ролика «Как растет кукуруза»

Воспитатель: Ребята, так как же у нас в посылке оказалась кукуруза? Можете ответить на вопрос Агронома?

Дети: Ее вырастили на поле или огороде. (дети поэтапно поясняют, как ее можно вырастить).

 

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации. Д\игра «Что за чем»

Для углубления и закрепления новых знаний у детей, я считаю целесообразным провести дидактическую игру. Это такая форма активного обучения, которая отличается наличием правил, фиксированной структурой игровой деятельности и системы оценивания, являющаяся одним из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). https://ru.wikipedia.org/wiki/Дидактические_игры

 

Воспитатель: Молодцы! Агроном, передал нам в письме карточки, чтобы проверить хорошо ли вы запомнили, как нужно выращивать кукурузу. Ваша задача расположить карточки в правильной последовательности. Как вы думаете, что за чем?

Дети: располагают карточки в правильной последовательности этапов роста растения.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и проверим, как вы справились с заданием Агронома.

Дети сравнивают свою проделанную работу с правильным ответом на экране.

 

На данном этапе мероприятия для предупреждения утомляемости у детей и снятия мышечного и нервного напряжения, я считаю целесообразным провести динамическую паузу. Это один из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ. http://www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-i-palchik...

 

Физкультминутка

На огороде

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

 

5. Открытие нового знания (первичного представления)

На следующем этапе я снова возвращаюсь к элементам проблемно-диалогической технологии. Я использую подводящий к решению проблемы диалог, а дети выстраивают логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием Агронома, но как вы думаете, что же это за картинки, которые еще были в письме? Что хотел нам рассказать Агроном, когда передал их?

Дети рассматривают предложенные картинки.

Дети: Корова, кастрюля, картина из крупы.

Воспитатель: Ну, давайте подумаем. Как вы думаете, о чем нам хотел рассказать Агроном, когда положил картинку коровы?

Дети: Корову можно кормить кукурузой.

Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите на экран. Домашних животных и птиц можно кормить кукурузой. Как зернами, так и сухими стеблями.

Воспитатель: Рассмотрим следующую картинку. Как вы думаете, что обозначает кастрюля?

Дети: Кукурузу можно есть и готовить из нее много разных блюд.

Воспитатель: Правильно! Давайте подойдем к столу.

Для формирования у детей чувственно-практического опыта, связанного с непосредственным восприятием изучаемого предмета, я считаю необходимым использовать наглядные средства.

На столе разные варианты продуктов из кукурузы.

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего человек делает из кукурузы.

Как вы думаете, что это? Давайте назовем.

Дети: Кукурузная мука, кукурузная крупа, попкорн, кукурузное масло, консервированная кукуруза.

Воспитатель: Зерна этого замечательного злака можно употреблять в пищу в вареном и сушеном виде (попкорн). Также очень популярна консервированная кукуруза, которая является незаменимым ингредиентом многих блюд домашней кулинарии. Из кукурузы также изготавливается крупа, предназначенная для приготовления вкусной и полезной каши. Не менее востребованным продуктом является и кукурузная мука, которую повсеместно используют многие кулинары для приготовления разнообразной выпечки. А кукурузное масло содержит много полезных для здоровья человека веществ.

 

6. Повторение и продуктивная деятельность.

Для продуктивной деятельности в своем мероприятии я использовала нетрадиционную технику рисования: рисунок из крупы «насыпью». Де виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации у детей, просты в использовании и снимает страх перед процессом рисования.

Воспитатель: У нас с вами осталась последняя картинка от Агронома. Что это?

Дети: Картина из крупы.

Воспитатель: А, как вы думаете, что это значит?

Дети: Из кукурузы можно делать поделки своими руками.

Воспитатель: А, давайте и мы с Вами попробуем сделать такую картину. Посмотрите на нас стол с продуктами из кукурузы. Как Вы думаете, что мы можем использовать для создания такой картины?

Дети: Кукурузную крупу

Воспитатель: Отлично! Берем крупу и проходим к нашим столам. У каждого из вас есть картинка кукурузы, клей и кисти, а также крупа. Как вы думаете, как мы можем это использовать.

Дети: Кукурузу помазать клеем и посыпать на нее крупу.

Воспитатель: Давайте попробуем. Берем кисти, опускаем их в клей. Нанесем клей на нашу нарисованную кукурузу, а сверху крупу.

Дети выполняют творческую работу.

 

 

7. Подведение итогов.

На этапе подведения итогов мы рассматриваем работы, созданные детьми, а также проговариваем, что делали, что нового узнали. Для выхода из совместной образовательной деятельности на самостоятельную, детям дается возможность пополнить посылку Агроному, тем чем они считают нужным: письмами, рисунками, что способствует развитию интереса к изученному материалу.

 

Выставка творческих работ.

 

Воспитатель: Вот что у нас получилось. Какая красота! Как вы думаете, на все вопросы Агронома мы ответили?

Дети: Да

Воспитатель: Так зачем он прислал нам посылку с кукурузой внутри?

Дети: Чтобы мы узнали, как ее выращивают и где ее использует человек.

Воспитатель: А мы можем с Вами как-то поблагодарить Агронома?

Дети: Отправим ему посылку с нашими работами.

Воспитатель: Очень хорошая идея! Давайте сложим наши подарки в посылку, и я отнесу ее на почту. А если кто-то из Вас хочет нарисовать Агроному еще рисунок или написать письмо, то это мы можем сделать в течении дня!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к интегрированной организованной

образовательной деятельности «Совсем не простая кукуруза».

 

Данная мероприятие подготовлено для детей среднего дошкольного возраста. По содержанию занятие является интегрированным, так ка части занятия объединены знаниями из таких областей развития, как познавательное и художественно-эстетическое.

Тема образовательной деятельности: «Совсем не простая кукуруза»

Цель: систематизировать, на основе имеющихся знаний и опыта у детей, представления о внешнем виде, способах выращивания и использовании растения человеком.

Представленный конспект является авторской разработкой, составленный в соответствии с ООП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данное мероприятие подготовлено и проведено с детьми 4-5 лет. Количество детей от 10 до 12. У детей этой возрастной группы ярко выраженно стремление к самостоятельности. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что детям этого возраста просто необходимо. Поэтому при составлении занятия для увеличения интереса детей по ходу всего мероприятия прослеживается частная смена видов деятельности и используются современные методы и технологии работы.

Данное мероприятие организовано в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина Усть-Лабинск», где на одной из тематических недель, дети знакомились с сельским хозяйством в родном городе.

Чтобы мотивировать детей на образовательную деятельность была предложена необычная игровая ситуация: посылка и письмо от Агронома.

Для достижения поставленной цели были использованы такие методы и технологии, как: элементы проблемно-диалогической технологии, дидактическая игра, нетрадиционная техника рисования: рисунок из крупы «насыпью».

Для предупреждения утомляемости у детей и снятия мышечного и нервного напряжения использовалась такая здоровьесберегающая технология, как физминутка.

Все мероприятие сопровождалось мультимедийной поддержкой.

 

Поставленная цель была достигнута.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)

Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхност...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) в старшей разновозрастной группе "Уроки здоровья от Мойдодыра"

quot;Уроки здоровья от МойдодыраИнтегрированное занятие в старшей разновозрастной группе. Направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необ...