Конспект интегрированной образовательной деятельности по социально-комуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе с ЗПР со сложной структурой дефекта «Весенняя картина для Дедушки Мороза».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность по социально-комуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе с ЗПР со сложной структурой дефекта «Весенняя картина для Дедушки Мороза».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.
Развивающая: формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; пополнять активный и пассивный словарь детей.
Воспитательная: воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы.
Словарная работа: пригревает, припекает, проталины.
Материал и оборудования: костюм зайца, письмо, атрибуты и заготовки для аппликации, клей, клеёночки, салфетки, картина весны.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна», альбом «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; изготовление деталей, заготовок для аппликации; разучивание физминутки «Весна».
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - А как ещё можно поздороваться?
Дети: - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки…».
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки, всем привет! (машут рукой над головой)
Воспитатель: - А, теперь ребята послушайте загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … (весна )
Воспитатель: - Правильно, весна. Ребята, какие признаки весны вы знаете, назовите их? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у меня для вас есть такое красивое Солнышко. А ведь оно главный помощник весны. Я вам предлагаю поиграть с солнышком. Назовите мне какое весной солнышко?
Дидактическая игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с цветком)
Воспитатель: - Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко, (ветка - веточка, лист - листочек, ручей - ручеек, лужа - лужица, цветок - цветочек, туча - тучка, дерево - деревце, облако - облачко, вода - водичка)
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю отдохнуть Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).
Постучался в дверь зайка, в руках письмо.
Зайка: - Здравствуйте, ребятки, я к вам прискакал из леса, меня к вам оправил Дедушка Мороз, он передал вам письмо.
Воспитатель: - Здравствуй Зайка, ребята давайте прочтём, что тут написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне нужна ваша помощь,
Я никогда не видел весну!
Попросил бабу Ягу сделать фотографию весны,
А она все перепутала.
Помогите мне, пожалуйста, найти фото весны».
Д. Мороз.
Воспитатель: - Ребята, но Дедушка Мороз к нам всегда приходил с подарками. Может и нам приготовить для него подарок? Как вы думаете?
Воспитатель: - Ребятки, я предлагаю вам сделать для Дедушки Мороза весеннюю картину. Но если каждый из нас будет делать картину, то это очень долго, а давайте сделаем вместе, одну картину.
Воспитатель: - Ребята, пройдите, пожалуйста, к столу. Вот это будет картина (на бумаге изображены деревья, ствол и ветви, солнце без лучиков). Эта картина весенняя? А что нужно сделать, чтоб она стала похожа на весеннюю картину (наклеить лучики солнцу, траву, листья на деревья, птичек).
Воспитатель: - Обговаривает с детьми правила работы на рабочем месте; рассматривают материалы и оборудования, детали, заготовки для создания портрета.
Воспитатель: - Ребятки, сейчас все садимся на свои места, а ты зайка поможешь нам.
Дети выполняют аппликацию; деятельность сопровождается музыкой. Готовые работы размещаются на доску.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая великолепная весенняя картина получилась у нас.
Воспитатель: - Глядя на эту картину, мне так и хочется прочитать стихотворение о весне «Весна придет»:
«День сегодня - просто чудо,
Солнце льется с высоты,
Вдруг пришла весна, откуда?
Может просто из мечты?
И совсем уже не важно
Отчего душа поет
Если ждешь весну отважно –
И зимой она придет!»
Воспитатель: - Я думаю, что Дедушке Морозу наш подарок очень понравится. И это благодаря нашим умелым ручкам и теплу ваших сердец, мы смогли справиться с этой непростой задачей. Только дружба помогла сделать это чудо. Я хочу сказать ребята, что мы сегодня были молодцы!
Зайка: - Спасибо вам ребята, за такую красивую картину, я сейчас оправлюсь к Деду Морозу, чтоб передать её. Но к вам я тоже пришел не с пустыми руками, я принёс вам гостинцы от Деда Мороза.
Зайка раздает детям гостинцы, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)
Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1) Предшествующая работа:· Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме «Осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-комуникативному развитию
Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; ...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...
