Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Денисенко Дарья Сергеевна

Календарно - тематическое планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel_1-5.doc127.5 КБ
Файл mamin_prazdnik_1-5.docx55.42 КБ
Файл vesna_prishla_9-12.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1.02.21г. – 5.02.21г.)

Группа: подготовительная №4 «Русская матрешка» Тема: «Мебель»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате».   Дата проведения итогового мероприятия: пятница 5 февраля.

 Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 1.02.21г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности) Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам)

С Русланом и Димой– способствовать умению различать и называть предметы кухонной мебели.

Рассказ об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стола и стула)

Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Работа с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели)

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин.

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Помораева . февраль занятие 1. 1 часть

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

   • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Рисование: Тема «Моя комната» - Учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приемы разнообразных сложных предметов.

Физическое развитие. По плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. П/И «Автобус», Д/И «Назови предметы гостиной мебели»

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

Подметание веранды. Самостоятельная деятельность на участке детского сада.

Работа перед обедом

Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел»

Вечер

Гимнастика после сна «Мы проснулись»

С/Р игра «Кухня для куклы Марины». Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.). Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

Рассказ педагога о способах ухаживания  за предметами мебели и бережном отношении.

Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»), Д/И «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение кухонной мебели контурное и силуэтное)

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением – дождь. Д/И «Придумай предложение со словом дождливый».

П/И «Снег кружиться». Кормление птиц. Свободная деятельность на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 2.02.21г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). Д/И «Назови предметы мебели», «Расставь мебель» (Раскладывание  плоскостных предметов мебели на фланелеграфе по словесной инструкции воспитателя). Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве)

закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине).

Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение).

Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнурочки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми)

Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома»

ООД

ФЦКМ: Тема: «Мебель в нашем доме» Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра.

Рисование: «Разные виды мебели »

Рисование акварельными красками.

Физ. Развитие: По плану физ.инструктора.

Прогулка

Знакомство с сезонным явлением – гололед; Опытническая деятельность – превращение воды в лед (наблюдение) Д/И «Какой лед» (дети дают описание), П/И «Скольжение по ледяной дорожке»

формировать знания о свойствах воды – превращаться в лед.

Ситуативный разговор о правилах и безопасном скольжении по ледяной дорожке.

Расчистка ледяной дорожки от снега.

Работа перед обедом

Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.

Вечер

Гимнастика после сна.«Мы проснулись». Экскурсия в мастерскую к плотнику в детском саду. Загадывание загадок по теме «Что может понадобиться плотнику для создания и ремонта мебели? Д/И «Чего не хватает?»

формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.

Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр)

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом. П/И «Самолеты». Ситуативный разговор о предмете мебели – диван.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА 3.02.21г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам из серии «Мебель для гостиной» (название, назначение, внешние особенности). Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя (Выбирается картинка предмета-мебели для описания и составляется рассказ об этом предмете). Пальчиковая игра «Мебель»

формировать умение называть и различать мебель гостиной.

Ситуативный разговор о бережном отношении к предметам мебели о содержании мебели в чистоте.

Выставка картинок из серии «Мебель для гостиной» (для рассматривания детьми). Продуктивная деятельность – мытьё некоторой кукольной мебели.

Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате.

ООД

ФЭМП: Помораева . февраль занятие 1. 2 часть

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конструирование.  Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми  (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за зимним явлением – мороз. Д/И «Что бывает, когда Мороз» П/И «Два Мороза»

формировать умение ориентироваться в пространстве по указаниям воспитателя.

Напоминание о том какую пользу приносят нам птицы.

Кормление птиц. Самостоятельная деятельность на участке.

Работа перед обедом

Чтение «Федорино горе» К. Чуковский обсуждение сказки по теме – мебель.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин мебели»

Формировать умение делать кресло из фольги у Артема, Марата.

Ситуативный разговор о культуре общения между покупателем и продавцом.

Продуктивная деятельность- изготовление кресла из фольги.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Д/И «Какой» - называние качеств снега. Ситуативный разговор о жизни растений в данный период и о том, как мы можем им помочь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 4.02.21г.

Утро

Утренняя гимнастика. Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате по нарисованному совместно с родителями плану-схемы. Беседа по картинкам из серии «Мебель для прихожей». Д/И «Что забыл нарисовать художник» (по картинкам: стол без ножки, стул без спинки и т.д.)

закрепить знания о предметах мебели - прихожей

Ситуативный разговор о качествах и свойствах песка: сухого и мокрого.

Выставка картинок из серии «Мебель для прихожей» (для рассматривания детьми). Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели». Работа в центре песка (постройка из песка некоторых предметов мебели – для комнаты)

Консультация для родителей «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства»

ООД

Речевое развитие: Игровое упражнение «Обставим квартиру» - развивать умение составлять описательные рассказы по плану

Аппликация: «Мой дом». Создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображение мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Прогулка

Наблюдение за ветром и быстро плывущими облаками. Д/И «Когда это бывает?» (времена года - по признакам) П/И «Метание в цель»

 формировать умение называть и различать времена года.

Напоминание некоторых правил дорожного движения и правил поведения у проезжей части. Ситуативный разговор о профессии – милиционер.

Предложить детям флажки-дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям рули и поставит светофор для С/Р игры «Мы - шоферы»

Работа перед обедом

Чтение и обсуждение сказки «Три медведя»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья» Д/И «Что есть у…?) игра с мячом «Положи мяч» (положи мяч  на стул, под стул, за стул и т.д.) П/И «Море волнуется раз» (изобразить предметы мебели)

Формировать  умение различать предлоги (на, под, за, около)

Ситуативный разговор о том, что красивая мебель украшает комнату.

Продуктивная деятельность: создание фотоальбома по фотографиям интерьера комнат детей группы: «Мебель нашего дома». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Повесить кормушку для птиц, которую смастерил плотник. Ситуативный разговор о результатах труда плотника о том, что плотник ремонтирует мебель у нас в саду. Кормление птиц – хлебом, пшеном. П/И «Через ручеек». Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору на участке.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 5.02.21г.

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому «Мебель нашего дома» Игра «Что лишнее?» - на слух. Д/И «Куда поставим эту мебель?»- в спальню, на кухню, в гостиную или в прихожую (на группировку).

закрепить знания по классификации мебели.

Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели.

Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). Создание книги-самоделки на тему «Мебель». Самостоятельная деятельность в центрах активности

Запросы по желанию родителей.

ООД

Чтение художественной литературы: Тема: «Литературный калейдоскоп» - учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова.

Физическое развитие: По плану физ. инструктора

Музыка:. По плану муз. руководителя.

Прогулка

Наблюдение за прохожими, за внешним видом. Загадывание загадок о некоторых предметах зимней одежды. Д/И «Назови ласково предмет одежды» П/И «»Зимние забавы» (по тексту)

 Формировать умение  выполнять задания к игре «Зимние забавы» согласно тексту.

Ситуативный разговор о значении одежды для человека.

Самостоятельная деятельность на участке с предложенным инвентарем

Работа перед обедом

Загадывание загадок о предметах мебели.

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Новоселье», Д/И «Назови и позови» (предметные картинки из серии «Предметы мебели)

закрепить знания о назначении некоторых предметов мебели.

Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях и правилах гостеприимства.

Предложить конструктор из серии «Смастери сам» для постройки мебели для гостиной, кухни, комнаты и прихожей (для С/Р игры)

Прогулка

Наблюдение за остатками снега (его свойства). Д/И «Какой снег», П/И «Поймай хвост». Ситуативный разговор о значении предметов мебели – стола для  людей.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (1.03.2021. – 5.03.2021 гг.)

Подготовительная группа №4 «Русская матрешка».  Тема: «Мамин праздник»

Задачи: Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарок маме» 3.03.21г.

Воспитатели:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

1.03.2021г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитание любви, уважительного отношения к маме.

Пальчиковая игра «Нашим пальчикам и шеи» Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений –И/р по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Формирование элементарных математических представлений: «Арифметические задачи на сложение и вычитание (продолжение)» Цель: умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Задачи: образовательные – совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа; развивающие – развивать внимание, память; воспитательные – воспитывать умение слушать.

Рисование «букет цветов» цель: учить детей передавать форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. И.А. Лыкова стр 162.

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение: что изменилось на улице? Цель: формирование умений детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

П/и «Мыши водят хоровод»

Цель: развитие у детей ловкости и быстроты.    

И/у ««Смелые воробьишки» Цель: закрепление умений двигаться приставным шагом

Трудовое поручение: освобождать от снега скамейки Цель: формирование трудовых навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

 

Культурно-гигиенические навыки Чтение: пер. с нем. Л. Кона «Беляночка и Розочка»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Беседа «Я все делаю сам» Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна.

Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку».

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка» Цель: развитие подвижности губ, языка И/у по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитание желания ухаживать за цветами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Внесение н/и: «Сложи картинку», «Лото».

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и «Птички и кошка» Цель: развитие быстроты реакции, п/и «Дотянись до солнышка» Цель: развитие навыков прыжков с места в высоту.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

2.03.2021г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессия моей мамы» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений –

И/у по развитию речи Цель: проговаривание чистоговорок на шипящие звуки

Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?»

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ФЦКМ: «Настоящая женщина» цель: формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин. Коломийченко Л.В. стр.66

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО

 Рисование: «Нарисуй, что ты хочешь красивое» Цель: развитие творческого воображения детей. Задачи: образовательные – формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческое деятельности; развивающие – развивать способность оценивать своей выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения других детей; воспитательные – воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга и воспитателя.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) Цель: закрепление умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

П/и «Ловишки» Цель: умение детей быстро менять направление движения.

И/р «Сделай фигуру» Цель: умение действовать по сигналу

Трудовое поручение: засыпка снегом корней деревьев на своем участке Цель: формирование трудовых навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

 Культурно-гигиенические навыки

Чтение: Ш. Перро «Красная шапочка»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Рассматривание картинок о 8 Марте Цель: расширение представлений о празднике.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье» Цель: развитие подвижности губ, языка – с Ярославом, Дианной.

И/у по развитию речи Цель: проговаривание чистоговорок на шипящие звуки Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи

Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Мы ждем гостей» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и «Перескочи камушек» Цель: совершенствование координацию движений.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

3.03.2021г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Если мама заболела…» Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи.

И/р: игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами» Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ФЭМП: Помораева. Занятие 2.

цель: учить писать число 18, правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу на установление закономерностей. Графический диктант.

Конструирование: Подарок маме. Изготовление подарочной разделочной доски.

Музыка: по плану муз. работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за изменением цвета снега Цель: расширение и уточнение представлений детей.

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты.

И/р «По дороге мы идем» Цель: сохранение равновесия

Трудовое поручение: чистить дорожки от снега Цель: формирование трудовых навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

 Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная медведицы»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение сказки в. Катаева «Цветик-семицветик».

Д/и «Цветной круг» Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах  Собирание мозаики с изображением цветов

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Цветочный магазин»

Выставка детского творчества «Весенние цветы»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

4.03.2021г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя бабушка» Цель: систематизация знаний детей о членах семьи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений – с Зариной, Александром.

И/р по развитию речи Цель: закрепление навыков произношения звуков

[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи: «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: формирование звуковой культуры речи. Задачи: образовательные - уточнить артикуляцию гласных звуков; дифференцировать звуки «а», у на слух и по артикуляции; учить определять место звука в слове (начало, конец слова); дифференцировать понятия «звук», «буква»; развивающие - развивать фонематическое восприятие; развивать умение формулировать ответы на вопросы; воспитательные - воспитывать желание активно работать на занятии.

Лепка: «Цветок на 8 марта» Цель: изготовление подарка к 8 Марта Материалы: соленое тесто, клей, краски.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за воробьем Цель: закрепление названий зимующих птиц.

П/и «Гуси-лебеди» Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты.

И/р «Беги быстрее ветра» Цель: упражнение в беге на скорость – с Иваном, Денисом, Александром.

Трудовое поручение: 

подкармливать птиц Цель: воспитание любови к птицам.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение: русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

И/р по ФЭМП: «Один - много» Цель: умение образовывать существительное в форме множественного числа

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи

Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «В детском саду» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?», «Кто точно бросит?».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

05.03.2021г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Я бы хотел(а) быть похожим на маму» Цель: обогащение представлений о близких людях (маме), их нравственных качествах.

И/р по развитию речи Цель: закрепление умения подбирать слова-определения к существительным Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи

Беседа по КГН: «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви).

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Чтение художественной литературы: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Музыка: по плану муз. Руководителя. Мероприятие посвященное 8 Марта.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за елью (сосной) Цель: уточнение знаний о хвойных деревьях.

П/и «Прыгунчики воробушки» Цель: развитие внимания, подвижности.

И/р «Действуй по сигналу» Цель: умение прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч

Трудовое поручение: 

продолжать проводить уборку снега с дорожки Цель: формирование трудовых навыков. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение: русской народной сказки «Теремок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

  • Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Цель: знакомство с новым стихотворением, обсуждение.

И/р «Моя песенка» Цель: закрепление активности во взаимодействии с воспитателем и сверстниками Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник» Цель: развитие подвижности губ, языка

Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: умение увернуться.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (9.03.2021. – 12.03.2021 гг.)

Подготовительная группа №4 «Русская матрешка».  Тема: «Весна пришла»

Задачи: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества рисунки «Весеннее дерево» 9.03.21г.

Воспитатели:

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Вторник 9.03.2021.

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика. 

Комплекс утренней гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Лото «Деревья»

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Д/и «Фигуры.»                          Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудолюбие.

Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы..

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Папка – передвижка «ВЕСНА»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

НОД

 Социально-коммуникативное развитие «ВЕСНА. Признаки весны».

 Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

        

Физическое развитие: по плану физ. Инструктора.

 

Рисование: «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.

Прогулка

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие Художественно - эстетическое

Наблюдение за облаками

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

.

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног.

Примета : Поверхность снега в начале апреля шероховатая - к урожаю. 

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Труд:  Расчистка дорожек от мусора.

Цель: Прививать уважение . Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая  деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки.

Работа

 перед

 сном

Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Вечер

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас. 

Беседа с детьми.

Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.

Д/игра. «Сыграй,  как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Д/игра « Я живу в дружной семье».

Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы .

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Конструирование «Дом».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора.

Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.  

Прогулка вечерняя

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

В п/и «Ловишка» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Охранять жизнь и здоровье детей.


Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Среда 10.03.2021г.

Утро

Физ  – ра

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики  . Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Детские увлечения.»

Задачи: 1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.

 

Д.И «Формы».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей

Д.и. «Большие и маленькие.»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

 

Внесение иллюстраций «Весна» и игр.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Выставка детского творчества.

Консультация по запросам родителей

Конкурс «Огороды на окне»

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП )

(Помораева с. 138)

Задачи.: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в предела 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конструктивная деятельность.

Тема «Кораблик»

Задачи. Развивать интерес к искусству оригами. Совершенствовать  умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать  аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в д/саду. С148, №53.

Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое

Растения и кустарники на участке

Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

П/и: "Солнышко и дождик": Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Вспомнить попевку «Андрей – воробей». Повторить слова и закрепить ритм попевки хлопками в ладоши. Привлечь Ксюшу М.

Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.

Примета : В апреле сыро - к хорошей пашне и грибному лету.

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Дид. игра «Назови признаки весны» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи.

Работа

 перед

 сном

 

Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.

Вечер

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать слух, внимание, мышление..

Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

Д./ и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Самостоятельные игры детей.

Прогулка вечерняя

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

 П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Четверг 11.03.2021.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика. 

Комплекс утренней гимнастики

 Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

 Д/и «Птицы.»

Цель: закреплять  знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о  жизни в разное время года. Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходства по картинке с карточкой. Развивать внимание, быстроту реакции, расширять словарный запас.

Д. / и. «Найди различие».                     Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

Д. /и. «Кто как голос подает?»

 Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудолюбие.

Внесение настольных  игр.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Консультация для родителей  «Весенние праздники»

НОД

 Речевое развитие (разв.речи)  «Рассматривание пейзажной картины». Ушакова О.

И. Левитан «Весна. Большая вода»

П.С.: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

Художественно-эстет развитие (Лепка): «Персонаж любимой сказки» Комарова Т.С. , с. 172

Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение рук и ног.

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое

Наблюдение за собакой

Цель  систематизировать представления

о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/и: "Птички на дереве, собачки на земле»

 Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/ упр. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый.

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню.

Примета : Апрельская талая вода идет в ясные ночи - к благоприятной погоде во время уборки хлеба.

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: лист - листочек…

Дид. упр. «Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.   Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи.

Работа

 перед

 сном

Чтение:  «Весна» Ф. Тютчев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Вечер

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение: «Весной» Павлова Н.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

  Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять

основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Д. /упр. «Приберись в уголке»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. Развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Д/и «Кто как идет.»

Цель: Развивать ритмический слух.

Прод. деят-ть: аппликация   «Узоры из камешков». Цель:,  закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Прогулка вечерняя

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

.

        


Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Пятница 12.03.2021.

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

 Комплекс утренней гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Как зовут тебя, деревце?

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Д./и «Вокруг да около.»             Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей.

Д./И. «Домики.»

Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке с помощью воспитателя.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

Внесение игр и альбома «ВЕСНА»

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Консультация для родителей «Приобщение детей к устному народному творчеству»

Консультация по запросам родителей

НОД

Чтение худ. Литературы: Стихотворение Новицкой Г. «Вскрываются почки»

задачи.: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы.

Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.

Формировать умение составлять лирические рассказы и сказки

Физическое развитие: по плану физ. Инструктора.

Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое

Наблюдение за погодой

Цель  формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Повторить пословицы и приметы о весне.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы.

Примета : В начале месяца большой разлив - к хорошему урожаю.

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Д. / упр. «Один – много»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

Труд.:  уборка  экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи.

Работа

 перед

 сном

Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Прививать КГН.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Вечер

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Развлечение физкультурное «Животные в весеннем лесу»

Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. В п.и. «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать  положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

 

Д/И. «Веселая пластинка.»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Д/и «Малыши-крепыши.»

Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Продуктивная деят –ть: штриховка в раскрасках.  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Прогулка вечерняя

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...