Конспект игры-занятия "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Александровна Лопатина

Конспект открытого режимного процесса (игра-занятие) «Веселое путешествие". Для детей раннего возраста.

Целью мероприятия является развитие познавательно-исследовательской деятельности.

В ходе занятия у детей закрепляются знания  красного и жёлтого  цветов, формируются умения  различать и соотносить цвет с определенным предметом. Мероприятие способствует пониманию  слов - «цвет»«такой»; развивается речь детей, мелкая и крупная моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veseloe_puteshestvie.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Коношская ОШ» СП детский сад «Боровичок»

Конспект

открытого режимного процесса (игра-занятие)

«Веселое путешествие»

1. Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. Программное содержание (или основные задачи):

 Закрепить знания  красного и жёлтого  цветов;

 Формировать умение  различать и соотносить цвет с определенным предметом;

Способствовать  пониманию  слов - «цвет»«такой»;

Развивать речь как средство общения;

Развивать мелкую и крупную моторику;

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности;

 Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа;

Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру;

Воспитывать старательность, доброжелательность, готовность сотрудничать с детьми и педагогом, аккуратность;

3. Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.):

Объемные  цветы, бабочки, яблоки красного и желтого цвета, ведерки красного и желтого цвета, дерево, объемные сшитые фигурки божьих коровок, 1 бабочка большая для игры, бантики желтого цвета, дорожки красного и желтого цвета.

4. Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, создание проблемной ситуации.

Ход работы

(режимного процесса, развлечения) с указанием инструкций воспитателя в прямой речи, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов.

Дети, посмотрите кто залетел к нам в группу! Кто это? (Показывает на свою ладонь, там божья коровка)

-Жук

- А как называется это жук

-Божья коровка

-Молодцы!

Она летать умеет ловко.

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках.

Словно в черненьких кружочках.

- Ребята, а какого цвета божья коровка? (красного цвета.)  Что-то грустная божья коровка. Сейчас я спрошу, почему она грустная (воспитатель подносит жука к уху)

- Ребята, у божьей коровки разбежались детки, и она очень за них переживает! Поможем ей найти деток.

Игра  «Собери жучков» (по группе разбросаны нарисованные божьи коровки, дети их собирают и несут воспитателю)

- Молодцы, ребята! Божья коровка вас благодарит, говорит вам «Спасибо»! И хочет с вами поиграть.  А вы готовы поиграть?

-Да

Давайте вместе поднимем ручки ладошками вверх, а теперь повторяйте за мной.

Божья  коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки!

 Скажем  божьей коровке «До свидания!»

Вот божья коровка улетела, но оставила нам подарок, посмотрите, сколько здесь цветов!

На зеленом, на лужку выросли цветочки,

 А цветочки какого цвета?

Желтого  цвета.

Возьмите каждый по цветочку.

Вика, каким цветом у тебя цветочек?

 Желтого.

 (аналогично проводится задание со всеми детьми).

Вам нравятся цветочки?

Да.

Наши яркие, желтые цветочки приглянулись еще кое-кому, ребята, посмотрите,  кто же к нам прилетел?

Бабочки

 А теперь к нашему желтому цветочку подберем желтую бабочку

Игра  «Подбери бабочку»

-Молодцы, ребята! А бабочки вам приготовили подарочек.

Показывает сундучок.

Посмотрим, что внутри лежит?

Да

Это подарок от бабочек «Желтые бантики». Давайте оденем бантики –девочкам в прическу на голову, а мальчикам на рубашку украшение.

У меня тоже есть бабочка, посмотрите крылышки какого они цвета?

Разные по цвету, одно желтого цвета, а другое красного.

Правильно, молодцы,  бабочка хочет с вами поиграть

Подвижная игра «Догони бабочку» (включается веселая музыка, воспитатель-бабочка, дети догоняют, затем роль бабочки берет на себя ребенок).

Молодцы, догнали бабочку, а куда же это нас бабочка привела? Посмотрите, какие две дорожки.

Эта дорожка, какого цвета?

Красного  цвета.

А эта дорожка, какого цвета?

Желтого  цвета.

Степа, какая дорожка тебе нравиться (красная, вставай на красную дорожку) (проводится аналогично задание с детьми).

По дорожке мы пошли и куда же мы пришли?

В садочек.

Какое это дерево?

Яблонька.

-А что на ней растет?

Яблочки

Какого  цвета?

Красного и желтого.

Поспели яблочки, и выпали на землю. Яблонька просит собрать свои яблоки.

А куда же мы их соберем?

Ведерки.

А вот наши ведерки стоят.  Злата, возьми ведерко, каким цветом у тебя ведерко?  (ответ ребенка) положи яблоко такого же цвета как у тебя ведерко.

 (аналогично проводится задание с ведрами и яблоком с каждым ребенком).

Молодцы, ребята! Яблонька вас благодарит и говорит вам «Спасибо!». За то, что вы яблочки собрали.

 Ну вот какие мы с вами молодцы, кого сегодня в группе повстречали? Кому помогли? А теперь пойдем гулять и может на улице тоже встретим и бабочку и божью коровку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...