конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Подарок маме"
план-конспект занятия (средняя группа)

Орешкова Татьяна Владимировна

Выкладывание материала "Подарок маме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект совместной образовательной  деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

«Подарок для мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения представлений детей о изготовлении подарка для мамы      

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия друг друга в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;    

      - выражения детьми своих чувств и мыслей;      

      - стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;  

      - установления причинно-следственных связей, анализа существенных и несущественных, явных и       скрытых признаков предметов, явлений;

      - стимулирования речевой активности;

      - участия в разнообразных формах речевого общения (поддерживать разговор с взрослым

      и сверстниками, отвечать на вопросы);

      - проявления инициативности и самостоятельности;  

      - развития умения создавать подарок из готовых форм, своими руками;

      - воспитания любви, нежных чувств, к самому дорогому любимому человеку (маме)

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

- исследовательская деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

На столе стоит посылка с куклой внутри на ней надпись  

- Ребята что это такое? Здесь написано «Всем детям группы Попугайчики». Значит это посылка для нас.

- Посмотрим, что там (открываем коробку, в ней кукла).

- Ребята познакомьтесь, это кукла Оля. Она приехала к нам в гости. Вот только Оля, почему то грустная, узнаем, что у неё случилось?

- Ребята, кукла Оля говорит, что, у её мамы будет день рождения, и она не знает, что ей можно подарить.

- А вы знаете, что можно подарить на день  рождения?

- А самый лучший подарок, это когда сделан своими руками, согласны?

Оля говорит, что у неё есть разный материал, она хотела с него выложить подарок, но у нее не получилось и она просит нас ей в этом помочь?

- Хотите помочь Оле?

- Сможете?

 

Дети отвечают на вопросы, высказывают  своё мнение  

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

В коробке 5 розеток с разными материалами для выкладывания подарка

 

1. Рассматривание и обследование материала.

- Ребята, посмотрим какой материал, принесла Оля.

2. Выкладывание подарка.

- Ребята, Оля привезла всего 5 розеток с материалом, а вас много, что нужно сделать для того, чтоб всем хватило розеток?  

Выберите себе друга, с которым вы  будете выкладывать подарок, каждая пара возьмёт одну розетку с материалом  и пройдите за стол.

А Оля пока посидит на стульчике  и посмотрит, какие подарки можно выложить?

3. Презентация подарков

Давайте, покажем Оле, какие подарки у вас получились, и расскажем, из какого материала они сделаны.

- Какой подарок  вы выложили, из какого материала?

- Чей подарок вам больше всего понравился?

- Подарки выложили,  поиграть в игру, хотите?

4. Д/И «Назови ласково подарок»

Цветок-цветочек

Бусы-бусики

Браслет-браслетик

Открытка-открыточка

Заколка-заколочка

- Как вы думаете можно подарить такие подарки маме?

- Я думаю, Олиной маме понравятся такие подарки.

- Нам пора прощаться с Олей. Ей нужно возвращаться домой. Оля благодарит вас за помощь и прощается с нами.

Рассматривают обследуют материал

 

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах,   выкладывают подарок

Дети по очереди рассказывают о своей деятельности (что, выложили, с какими материалами работали)

Отвечают на вопросы

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Кто приходил к нам в гости?

- О чём она нас просила?

- Что мы с вами делали, как помогли Оле?

- К какому празднику составляли подарки?

- Что вам больше всего понравилось в занятии?

 

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...