Чудо - Капелька
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткаченко Анна Игоревна

Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно экологическое воспитание и развитие. Природа дает людям все необходимое для жизни, но человек не всегда ценит это, часто нерационально использует природные богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_id.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 39

«Солнечный город»

                                                                            Выполнила: воспитатель

                                                                                                       Ткаченко А.И.

Конспект  ООД.

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о свойствах воды

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • выявить свойства воды:

- прозрачная;

- без запаха;

- льется;

- имеет вес.

Развивающие:

  • развить логику, мышление, внимание;
  • развить мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение
  • развить любознательность, желание помогать и приходить на помощь.

Воспитательные:

  •  воспитывать желание работать слаженно в группе, внимательно слушать и выполнять задание, помогать друг другу;
  • воспитывать аккуратность при работе с бумагой и водой.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, другая – пустая), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, игрушечные стаканчики, таз с водой, поднос.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

предметные картинки, наклейки для каждого ребенка.

Ход ООД:

  1. В гости пришла Капелька.

Воспитатель: Кто такая капелька? С чем она любит играть?

На столе стоят две непрозрачные банки, закрытые крышками, одна из них наполнена водой.

Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти банки – внешне они одинаковы. Попробуйте взять их в руки и сравнить. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему?

Ответы детей.

Открываем банки: одна пустая – поэтому лёгкая, другая наполнена водой – она тяжелая.

Воспитатель: Что в банке? Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет?

  1. Пальчиковая игра:

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт                 (ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг           (ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх!  (ладошки соединить у основания и так похлопать)

  1. Для дальнейшей работы дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается заполнить пустые банки водой. Для этого им предлагается на выбор различные емкости.

Воспитатель: Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол?

Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)

Что делает водичка? (льется). Послушаем, как она льется, какой звук слышим?

  1. Задание «Физминутка».

Воспитатель: ребята, давайте сделаем разминку.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Повторяется 2-3 раза.

  1. Банки заполнены водой и детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови». Каждая команда поочередно показывает соперникам картинки через банку с водой, а те отгадывают, что изображено на картинке. За каждый правильный ответ дети получают наклейку.

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с Капелькой. Она помогла нам с вами узнать некоторые свойства воды. Давайте вспомним, мы теперь знаем о воде?

Ответы детей:

  • Прозрачная;
  • Без запаха;
  • Льется;
  • Имеет вес.

Все верно! А сейчас Капелька прощается с вами, но она обязательно еще придет в гости, ведь у  воды осталось много нераскрытых секретов, загадок и тайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЧУДО - КАПЕЛЬКА" Музыкальная сказка о нотах

Музыкальная сказка о нотах "Чудо - капелька" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....

НОД в старшей группе "Чудо-капелька"

Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше всего...

Чудо-капелька

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...

НОД по экологии «Чудо-капелька»

НОД по экологии«Чудо-капелька»Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное от...