Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филькина Наталья Николаевна

Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену, представления о разнообразии денежных знаков в разных странах. Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания денег. Закреплять знание сказок о деньгах, умение решать экономические задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги»

Занятие в подготовительной к школе группе по экономике.

Тема: «Деньги».

Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.

Задачи:

1. Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену, представления о разнообразии денежных знаков в разных странах. Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания денег. Закреплять знание сказок о деньгах, умение решать экономические задачи.

2. Развивать умение рассуждать, образное мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Формировать интегративные качества старших дошкольников – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их) .

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах.

Материалы: схема-карта с изображением места, где лежит и задания для его поиска. Шкатулка с денежными купюрами, заготовки листов А5 и цветные карандаши, кошелек, пластиковая карточка, математические карты – схемы задач. Карточки со словами: здоровье, дружба, солнце, совесть, игрушки, туфли, рыбка.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах:

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;

Решение логических задач, экономических задач по математике;

Знакомство детей с денежными купюрами и монетами;

Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта»;

Дидактические игры: «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее», «Выбери верно предложение».

Структурный

элемент

Содержание деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Находит в группе лист бумаги формата А 4, на котором нарисована схема-карта и написаны задания.

Воспитатель: Спрашивает у детей, что нарисовано на этом листе бумаги?

Воспитатель: Предлагает детям отправиться на поиски клада, используя карту.

Кинезиологическая гимнастика

Дети, я думаю, что для выполнения такого серьёзного дела мы должны быть внимательными, да?

Давайте, вспомним и выполним упражнение, которое нам поможет быть внимательными в работе.

Чтоб ни чего не упустить, внимательными быть – нужно на ладонь давить.

И еще одно упражнение: нарисуйте в воздухе цифру 8 одной рукой, а потом другой, а теперь обеими руками вместе.

Вы теперь стали очень внимательными, сосредоточимся на нашем занятии.

Пройдем к доске, и приступим к заданию.

Интеллектуальная разминка.

А кто может напомнить, что мы должны будем сделать?

Воспитатель:

-Да, правильно! Обращаюсь к коллективной беседе с детьми.

- Что мы должны сделать в начале? Как вы думаете, с чего начинать? Подсказываю. (первое задание). А что нам следует сделать после этого? (После ответов детей в соответствующем порядке выполняем).

Педагог:

- Вот мы и выстроили с вами план действий. Начинаем действовать по намеченному плану.

(Но прежде чем приступить к действиям, обговариваем с детьми все еще раз.)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Зачитывает задание №1: для того чтобы приблизиться на один шаг к заветному кладу вспомните как можно больше сказок, где говорится о деньгах…

Воспитатель: Хвалит детей за проявленную эрудицию и хорошие знания сказок.

Зачитывает следующее указания по карте: от места, где вы находитесь, сделайте 7 шагов прямо, там вас ожидает следующее задание.

Воспитатель: Предлагает одному из детей зачитать задание №2.

Воспитатель: Благодарит детей за сообразительность и предлагает посмотреть карту, для определения дальнейшего движения.

Воспитатель: Зачитывает следующее указания по карте: от места, где вы находитесь, сделайте 8 шагов вперёд и повернитесь на право. Перед вами лежит задание №3.

Воспитатель: Предлагает одному из детей зачитать задание №3.

Воспитатель: Знакомит детей с условиями задач для каждой из групп:

Задача для 1-й группы:

Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рубля? Почему?

Воспитатель:

Задача для 2-йгруппы:

У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

Воспитатель: Хвалит детей за умение быстро и чётко работать в группах и даёт дальнейшие указания для выполнения последних заданий: от места, где вы находитесь, сделайте 4 шага влево и 5 шагов вперёд.

Физкультурная минутка.

Раз— подняться, потянуться

Два—нагнуть, разогнуться,

Три—в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре— руки шире,

Пять—руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель: Хвалит детей за умение быстро и чётко работать в группах и даёт дальнейшие указания для выполнения последних заданий: от места, где вы находитесь, сделайте 2 шага вправо и 3 шага вперёд.

Воспитатель:

Зачитывает задание №4 – перед вами находятся карточки со словами, отберите те из них, что нельзя купить за деньги (конфеты, здоровье, игрушки, дружба, солнце, туфли, рыбка, совесть) .

Воспитатель:

Хвалит детей и говорит, что именно дружба и помогла им справиться со всеми испытаниями и найти клад.

Воспитатель:

Рассказывает о существовании различных денежных купюр и монет в современном мире. Знакомит детей с названиями денег других стран.

Воспитатель:

Спрашивает у детей, что такое деньги?

Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит к определению: деньги – это разрешенное государством средство обмена.

Воспитатель: государством можно называть каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия – это государство? Китай – это тоже государство:

Так вот в каждом государстве разрешены свои деньги: например в Германии Евро

Египте Фунт

США Доллар

Таиланде Бат

России Рубль

Воспитатель: Предлагает детям придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.

Воспитатель: организовывает выставку детских работ и благодарит детей за увлекательные поиски клада.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: организует выставку детских работ, вместе с детьми они выбирают самые удачные эскизы «радужки» и благодарит детей за увлекательные поиски клада. Предлагаю не скольким детям рассказать почему именно такие деньги они на рисовали, или придумать историю.

Оценка деятельности детей.

Дети, вы сегодня провели собственный исследовательский поиск, справились с серьезными испытаниями, смогли проанализировать собранные сведения и обобщить их.

- Лера, твои вопросы были очень интересными!

- Никита и Жанна, вам приятно от того, что вы смогли сделать, справиться с заданиями? Почему?

- Егор и Варвара, у вас получились, очень интересные истории получились.

- Женя, еще немного времени и у тебя все получится.

Мотивация на новую образовательную деятельность

Давайте сохраним наши деньги «Звездочки» до следующего занятия, и сравним их с деньгами., которыми обмениваются люди в других странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе  «Где живут деньги»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги»

Актуальность :- Дети вступают в мир принятия самостоятельных решений, готовятся к обучению в школе;- дети не достаточно хорошо ориентируются в мире денег, а такие знания ...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинка»Технологическая карта игрового занятияпо ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....