Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста
презентация

Чалина Ольга Васильевна

Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_navykov_zvukovogo_analiza_i_sinteza.pps2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) Учитель-логопед Чалина О. В.

Слайд 2

Рассмотри и назови картинки. Выдели первые звуки из слов-названий картинок ([и],[в],[а]). Составь из них слово (ива). Сделай звуковой анализ этого слова, нарисуй звуковую схему и прокомментируй её: «В слове «ива» три звука. Первый звук [и] – гласный, второй звук [в] – твёрдый согласный, третий звук [а] – гласный.

Слайд 3

1.Игрушки, ванна, арбуз (ива). 2. Эльф, мышь, утка (эму). Первый звук [э] – гласный, второй звук [м] – твёрдый согласный, третий звук [у] – гласный. 3. Кот, рысь, окунь, тапки (крот). Первый звук [к] – твёрдый согласный, второй звук [р] – твёрдый согласный, третий звук [о] – гласный, четвёртый звук [т] - твёрдый согласный. 4. Лук, уши, жёлуди, ананас (лужа). Первый звук [л] – твёрдый согласный, второй звук [у] – гласный, третий звук [ж] – твёрдый согласный, четвёртый звук [а] - гласный. 5. Слон, торт, обруч, лук (стол). Первый звук [с] – твёрдый согласный, второй звук [т] – твёрдый согласный, третий звук [о] – гласный, четвёртый звук [л] – твёрдый согласный.

Слайд 4

Схемы слов 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 10

По книге Нищевой Н.В. «Тетрадь – тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 24с., цв. ил.