Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 2016-2017 учебный год.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

                                                                                                                                  

Итоговые показатели формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе  Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за  3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_karty.docx92.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе  Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 2016-2017 учебный год.

Воспитанники

Живая природа

Неживая природа

Времена года

Итоговый показатель (среднее значение)

Узнают и называют 3-4 вида домашних и диких животных, их детенышей, 3-4 вида птиц. Различают  рыб и насекомых.

  Знают  образ жизни  место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм  

Узнают и называют 3-4 вида комнатных растений (цветника, огорода, луга),

определяют и называют основные их части.

Устанавливают связи между состоянием растения и сезонными изменениями в неживой природе

Знают и называют основные свойства глины, песка и камня. Умеют использовать  их свойства в жизни.

Знают основные свойства воды и воздуха

Имеют представления об их значении в жизни человека, животных и растений.

Осознают необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхления и могут связать способы ухода с потребностью во влаге, свете, почвенном питании.

Называет времена года, их признаки и последовательность

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

3

1

3

2

4

2

4

2

4

1

3

2

3

1

3

1.3

3.6

2

3

1

3

2

3

2

4

3

4

1

3

1

3

1

3

1.4

3.4

1

3

1

3

2

3

2

4

2

3

1

3

1

3

1

3

1.2

3.2

1

3

2

4

2

4

2

4

2

4

1

3

1

3

2

4

1.4

3.7

1

3

2

4

2

4

2

3

2

3

1

2

1

3

2

4

1.4

3.3

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

2

4

2.3

3.9

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

1

2

1.7

2.2

3

4

1

3

3

4

3

3

2

4

2

3

2

3

3

4

2.4

3.5

3

4

3

4

3

4

3

3

2

2

2

3

2

3

2

4

2.5

3.5

2

3

3

4

2

3

3

4

2

4

3

4

3

4

2

3

2.3

3.8

Итоговый показатель по группе

Сформирован

0%

30%

Находится в стадии формирования

40%

60%

Не сформирован

60%

10%

Критерии оценки: сформирован-от 3.8 до5; находится в стадии формировании-от2.3 до 3.7; не сформирован-2.2 и менее

(Н) - начало года

(К) - конец года

Результаты исследования сформированности знаний детей о мире природы за период 2016-2017 года.

В результате мониторинга на конец года  выявлены следующие результаты:

30% -детей имеют сформированные знания о мире природы. Эти дети, при выполнении заданий, без особого труда распределяют представителей животного мира по видам, аргументируя свой выбор, соотносят со средой обитания. Знают характерные признаки, связно и последовательно отвечает на вопросы. Стойкий интерес и эмоционально выраженное отношение к животным, птицам и насекомым.

У 60% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования. Они пытались самостоятельно выполнить задания, но иногда допускают  незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Свой выбор не всегда аргументируют. В основном, соотносят  представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают  неточности в ответах, иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к животным, птицам, насекомым.

10% детей имеют несформированные знания о мире природы, т.к. часто допускают ошибки при распределении представителей животного мира по видам, не всегда аргументируют свой выбор. Не всегда соотносят представителей фауны со средой обитания. Затрудняются назвать характерные признаки и отвечать на вопросы. Не проявляют и не выражает своё отношение к животным, птицам и насекомым

Вывод: исходя из итогов мониторинга видно, что необходимо продолжать работу по формированию устойчивых знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением ИКТ.

 

Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе  Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 2017-2018 учебный год.

Воспитанники

Живая природа

Неживая природа

Времена года

Итоговый показатель (среднее значение)

Узнают и называют основные классы животных, их детенышей, виды птиц,  рыб и насекомых.

  Знают их особенности поведения, среду обитания, чем питаются, как и чем питаются, как передвигаются, приспосабливаются к сезонным изменениям.

Различают, группируют и называют травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения

Знают органы растений и их функции,

стадии развития и роста растений

и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям

Знают и называют основные свойства глины, песка, камня и почвы. Умеют использовать  их свойства в жизни.

Знают основные свойства воды и воздуха

Имеют представления об их значении в жизни человека, животных и растений.

Осознают необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхления и могут связать способы ухода с потребностью во влаге, свете, почвенном питании.

Называет времена года, их признаки и последовательность

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

3

4

2

4

3

4

2

4

3

4

2

3

1

3

3

4

2.3

3.8

2

4

1

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2

4

2.4

3.9

2

4

2

3

3

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

4

2.2

3.2

3

4

2

4

3

4

2

4

3

4

2

4

2

3

3

4

2.4

3.9

2

4

2

4

2

4

2

3

2

4

2

3

2

3

3

4

2.1

3.3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

3

4

3.9

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

4

4

5

3.9

4

3

4

2

4

4

4

2

3

3

4

2

4

2

4

2

4

2.4

3.9

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

4

3

4

3.8

4

3

4

2

4

3

4

2

3

3

4

2

4

2

4

2

4

2.3

3.9

Итоговый показатель по группе

Сформирован

30%

80%

Находится в стадии формирования

50%

20%

Не сформирован

20%

0%

Критерии оценки: сформирован-от 3.8 до5; находится в стадии формирования-от2.3 до 3.7; не сформирован-2.2 и менее

(Н) - начало года

(К) - конец года

Результаты исследования сформированности знаний детей о мире природы за период 2017-2018 года.

В результате мониторинга  на конец года выявлены следующие результаты:

80% -детей имеют сформированные знания о мире природы.  При выполнении заданий без особого труда распределяют представителей животного мира по видам, аргументируя свой выбор, соотносят со средой обитания. Знают характерные признаки, связно и последовательно отвечает на вопросы. Стойкий интерес и эмоционально выраженное отношение к животным, птицам и насекомым.

У 20% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования. Пытались самостоятельно выполнить задания, но иногда допускают  незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Свой выбор не всегда аргументируют. В основном, соотносят  представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают  неточности в ответах, иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к животным, птицам, насекомым.

 Дети, имеющие несформированные знания о мире природы отсутствуют.

Вывод: по итогам мониторинга видно, что внедрение в процесс ознакомления дошкольников с миром природы ИКТ повышает уровень усвоения знаний в данной области. Для дальней шей плодотворной работы считаю необходимым  разнообразить формы применения ИКТ в работе с детьми по ознакомлению с миром природы .

Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе  Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за 2018-2019 учебный год.

Воспитанники

Живая природа

Неживая природа

Времена года

Итоговый показатель (среднее значение)

Узнают и называют основные классы животных, их детенышей, виды птиц,  рыб и насекомых.

  Знают их особенности поведения, среду обитания, чем питаются, как и чем питаются, как передвигаются, приспосабливаются к сезонным изменениям.

Различают, группируют и называют травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения

Знают органы растений и их функции,

стадии развития и роста растений

и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям

Знают и называют основные свойства глины, песка, камня и почвы. Умеют использовать  их свойства в жизни.

Знают основные свойства воды и воздуха

Имеют представления об их значении в жизни человека, животных и растений.

Осознают необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхления и могут связать способы ухода с потребностью во влаге, свете, почвенном питании.

Называет времена года, их признаки и последовательность

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К.

Н

К

Н

К

Н

К

3

4

2

4

3

4

2

4

3

4

2

4

2

4

2

4

2.3

4

3

4

2

4

3

4

2

3

3

4

2

4

3

4

2

3

2.4

3.8

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

3

2

4

2

3.9

3

4

2

4

3

4

2

4

3

4

2

4

2

4

3

4

2.4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

3

4

4

3

4

4

4

3.7

3.9

4

5

4

4

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

5

4.3

4.5

3

4

2

3

2

3

2

3

3

3

3

4

3

3

3

3

2.7

3.2

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

2.4

3.8

4

5

4

4

4

4

3

4

4

4

4

5

3

4

4

5

3.8

4.3

3

4

2

4

3

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2.2

4

Итоговый показатель по группе

Сформирован

40%

90%

Находится в стадии формирования

40%

10%

Не сформирован

20%

0%

Критерии оценки: сформирован-от 3.8 до5; находится в стадии формировании-от2.3 до 3.7; не сформирован-2.2 и менее

(Н) - начало года

(К) - конец года

Результаты исследования сформированности знаний детей о мире природы за период 2018-2019 года.

В результате диагностики выявлено:

90% -детей имеют сформированные знания о мире природы.  При выполнении заданий без особого труда распределяют представителей животного мира по видам, аргументируя свой выбор, соотносят со средой обитания. Знают характерные признаки, связно и последовательно отвечает на вопросы. Стойкий интерес и эмоционально выраженное отношение к животным, птицам и насекомым.

У 10% детей знания о мире природы находятся в стадии формирования. Пытались самостоятельно выполнить задания, но иногда допускают  незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Свой выбор не всегда аргументируют. В основном, соотносят  представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают  неточности в ответах, иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к животным, птицам, насекомым.

Детей  имеющие несформированные знания о мире природы отсутствуют

Вывод: согласно разработанной системе работы по ознакомлению дошкольников с миром природы с применением информационно- коммуникативной технологии и активной работы с родителями результаты мониторинга  показали, что в конце года у  90% детей в группе показатели находятся на уровне  «сформированности», что говорит об успешности реализации профессиональной темы.

Итоговые показатели формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе  Н. Рыжовой «Наш дом – природа» за  3 года

Вывод: в результате систематической и целенаправленной работы у детей сформированы устойчивые знания о мире природы. Развит  живой интерес детей к миру природы, расширились  и уточнились их представления. В результате созданных условий, дети научились проявлять  инициативу и творчества в ее познании, развита любознательность. У детей присутствует  желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой) Видят красоту и своеобразие окружающей природой и передают свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности. Воспитана  любовь и бережное отношение  к природе и  умение правильно вести себя в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии

Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...

Методические рекомендации и задания по организации и проведения мониторинга по формированию знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».

Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».(с...

Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий.

Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применениеминформационно-коммуникативных технологий....