Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
материал (младшая группа)

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Актуальность

Известно, немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует  много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например,  рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Таким образом, целью работы является создание системы работы по развитию у детей первой младшей группы творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования.

Задачи: знакомство детей раннего возраста с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развития психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Этапы работы

Этапы

Содержание

Сроки

Организационно-ознакомительный

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Работы с детьми:

  • Наблюдение за уровнем развития творческих способностей

Сентябрь

Работа с родителями: 

  • Анкетирование родителей;
  • Ознакомление с планом работы на год.

Октябрь

Основной

  • Подбор нетрадиционных техник рисования, на основе которых будет проводиться непосредственно образовательная деятельность.
  • Составление тематического плана.
  • Изготовление наглядного материала.

В течение года
Ноябрь
По тематическому планированию

Работа с детьми:

  • Непосредственная образовательная деятельность индивидуальная, подгрупповая.

В течение года

Работа с родителями:

  • Помощь в создании наглядного материала

В течение года

Заключительный

Подведение итогов: 

  • Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Май

 

Работа с детьми:

  • Конкурс рисунков

Май

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей

Май

 

Тематическое планирование

Месяц

Техника нетрадиционного 
развития

Тема

Сентябрь - май

Изучение методической литературы:
1. Т. Н. Давыдова “Рисуем ладошками”
2. Г. Н. Давыдова “Нетрадиционная техника рисования в детском саду”- М. 2007г.
3. И. А. Лыкова “Цветные ладошки”
4. Журналы “Дошкольное воспитание”, ” Воспитатель”.
Разработка тематического плана в течение года.

Октябрь 
Работа с родителями

Анкетирование «Развитие творческих способностей у детей»

анкета

Папки – передвижки
Информационные листы

«Почему рисуют дети»
«Дайте мне порисовать»
«Подружись с карандашом»
Развитие творческих способностей»
«Рисуем без кисточки»

Ноябрь

Рисование пальчиками

Ягода - рябина

Рисование пальчиками+ + аппликация

Фиалка

Декабрь

Тычок жесткой полусухой кистью

Снег идет

Пластилинография

 Елочка

Февраль

Рисование ватными палочками

Украсим  свитер  
Шарфик
Платочек

Март

Тычок жесткой полусухой кистью

Котенок
Зайчик
Открытка для мамы

Родительское собрание

Разноцветный мир

Май

Восковые мелки + акварель

Салют

июнь

Оттиск листочком и цветком

Дождик, небо и солнышко
Одуванчики

Апрель

Рисование ватными палочками

Дерево

Сентябрь

Пластилинография

Ягоды

Ноябрь

Рисование ватными палочками

Пуговички

Апрель

Пластилинография

Солнышко

Май

Рисование ладошкой

Панно «Птички»
Аквариум

Заключение

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях  имеет важное значение. Рисование с использованием нетрадиционных техник  позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышает  интерес к художественной деятельности, развивает  психические процессы.  Позволяет  детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

   

                       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет."

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата....

План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."

Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

Проект по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет»

Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации: 2020 – 2021 учебный год.Тип проекта: познавательно-творческий, социально-коммуникативный, практико-ориентированный.По количеству участни...

Долгосрочный проект по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображен...