ПРОЕКТ " Наши добрые дела"❤
проект (средняя группа)

Остренко Ольга Ивановна

Цель проекта: создание условий для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством организации социально – значимых поступков.

В наше время люди стали меньше улыбаться. И это действительно так. Ускоряющийся темп жизни, общение в стиле эмодзи и еще множество разных факторов минимизируют живые эмоции.

В каждом из нас в той или иной степени присутствует желание творить благие дела. Ведь когда человек совершает добрые и альтруистичные поступки, на душе у него становится легко, а каждое по-настоящему доброе дело вызывает в людях энтузиазм такой силы, что одно маленькое событие способно привести к множеству дел, наполненных любовью, светом и теплом. Желание творить добро не возникает само по себе. Для этого нужен пример. А примером для наших детей являемся мы, взрослые, педагоги и родители.

Как мы воспитаем детей сейчас, так они будут относиться к нам. В наше время актуальным является вопрос о гуманизации общества, возрождения нравственных качеств и эталонов.

Мы надеемся, что настоящий проект даст старт для зарождения гуманности в наших детях и позволит им в будем реализовать себя в качестве благородных личностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_dobrye_deladocx.docx14.49 КБ
Файл proek.docx75.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Наши добрые дела»

Цель проекта

Создание условий для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством организации социально – значимых поступков.

Задачи

Образовательные:

· расширить представления детей о добре, доброте, добропорядочных поступках;

· повысить социальную активность детей;

Развивающие:

· развивать чувство ответственности, самостоятельность;

· способствовать развитию коммуникативных способностей;

Воспитательные:

· воспитывать желание совершать благие дела.

Гипотеза проекта

Привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы побуждаем детей к положительным делам и поступкам.

Авторы проекта

Остренко Ольга Ивановна

Яресько Инна Ивановна

Тип проекта

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

По доминирующему методу;

По характеру участия ребенка в проекте;

По количеству участников;

По продолжительности

Познавательно – творческий.

Детско-взрослый;

Групповой;

Среднесрочный

Предполагаемые результаты деятельности

- у детей расширится представление о добре, доброте, добропорядочных поступках;

- приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

- у детей сформируются предпосылки альтруистической деятельности;

- удастся повысить социальную активность родителей воспитанников.

Год реализации проекта

2021г.

Общий план выполнения проекта

Наименование этапа

Дата

Ответственные

 1.

Определение темы проекта

01.03-05.03 2021 г.

Остренко О.И.

Яресько И.И.

 2.

Утверждение целей и задач

01.03-05.03.2021 г.

Остренко О.И.

Яресько И.И.

 3.

Поиск и сбор информации

01.03-31.03.2021 г.

Остренко О.И.

Яресько И.И,

 4.

Анализ и структурирование                                            информации

01.03-31.03.2021 г.

Остренко О.И.

Яресько И.И.

 5.

Создание презентации на основе информации

24.05-28.05.2021 г.

Остренко О.И.

Яресько И.И.

 6.

Оформление портфолио

24.05-28.05.2021 г.

Остренко О.И.

Яресько И.И.

 7.

Создание конечного продукта

24.05-28.05.2021 г.

Остренко О.И.

Яресько И.И.

 8.

Итоги проекта

28.05.2021 г.

Остренко О.И.

Яресько И.И.



Предварительный просмотр:

МДОУ « Белоснежка»

г.Надым

Проект

«Наши добрые дела»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a44/0002c963-2269c8fe/hello_html_144f9bda.jpg

Выполнила  : Остренко О.И., Яресько И.И.                                                                                                  воспитатели средней группы «В».

2021г._


Обоснование необходимости проекта

В наше время люди стали меньше улыбаться. И это действительно так. Ускоряющийся темп жизни, общение в стиле эмодзи и еще множество разных факторов минимизируют живые эмоции.

В каждом из нас в той или иной степени присутствует желание творить благие дела. Ведь когда человек совершает добрые и альтруистичные поступки, на душе у него становится легко, а каждое по-настоящему доброе дело вызывает в людях энтузиазм такой силы, что одно маленькое событие способно привести к множеству дел, наполненных любовью, светом и теплом. Желание творить добро не возникает само по себе. Для этого нужен пример. А примером для наших детей являемся мы, взрослые, педагоги и родители.

Как мы воспитаем детей сейчас, так они будут относиться к нам. В наше время актуальным является вопрос о гуманизации общества, возрождения нравственных качеств и эталонов.

Мы надеемся, что настоящий проект даст старт для зарождения гуманности в наших детях и позволит им в будем реализовать себя в качестве благородных личностей.

Цель проекта: создание условий для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством организации социально – значимых поступков.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о добре, доброте, добропорядочных поступках;
  • повысить социальную активность детей;

Развивающие:

  • развивать чувство ответственности, самостоятельность;
  • способствовать развитиюкоммуникативных способностей;

Воспитательные:

  • воспитывать желание совершать благие дела.

Предполагаемые результаты деятельности

- у детей расширится представление о добре, доброте, добропорядочных поступках;

- приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

- у детей сформируются предпосылки альтруистической деятельности;

- удастся повысить социальную активность родителей воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап

  • Изучение литературы, работа с электронными ресурсами.
  • Планирование деятельности по проекту.
  • Подбор оборудования для реализации проекта..

2. Практический этап:

Срок

Содержание деятельности

Работа с детьми

март

ОО Социально – коммуникативное развитие:

Организация бесед: «Добро и доброта», «Кто такие волонтеры?».

Дидактические игры: «Любимое качество», «Колечко красоты», «Только хорошее»

 - Акция « Посылка солдату».

Видеопоздравление  и изготовление поделки для мамы ко дню 8 марта « Букет тюльпанов» ,

- Организация и проведение акции: «Рука дружбы » (сбор посылки детям оленеводов).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация  из бумаги «Цветик – семицветик»

Рисование «Добрый человек».

ОО «Речевое развитие»

ЧХЛ: В. Катаев «Цветик – семицветик».

Чтение и заучивание стихов о доброте.

апрель

ОО Социально – коммуникативное развитие:

Организация бесед: «Земля – наш дом», «Бездомные животные», «Зачем нужна зарядка?», «Пожарные – люди отважные».

Дидактические игры: «Добрые эльфы», «Круг честности», «Палочка-выручалочка».

Организация и проведение акций:

- «Помощь другу» (организация помощи приюту домашних животных).

- «Здоровым быть здорово!» (проведение зарядки для других групп ДОО).

- «Это страшное слово - пожар!» (изготовление и распространение листовок с правилами пожарной безопасности)

- «Посадим лучок » (совместно с родителями)

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Доброта»

Конструирование «Город Добра»

Слушание: «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»)

Организация и проведение акций:- «Для милых дам!» (создание музыкальной видеоткрытки и рассылка в организации города)

ОО «Речевое развитие»

ЧХЛ: В. Осеева «На берегу реки», Ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров.

май

ОО Социально – коммуникативное развитие:

Организация бесед: «Добрый ли ты?», «Наши добрые дела», «Кто такие ветераны», «Книга – наш друг».

Дидактические игры: «Верные друзья», «Щедрые подарки», «Как надо заботиться».

Организация и проведение акций:

- «Подари открытку ветерану!» (изготовление открыток ветеранам и вручение со словами благодарности)

- «Семья – самое дорогое!» (изготовление подарков для молодоженов)

- «Книга своими руками» («Подари книгу» - для родителей)

- «Курить - опасно!» (распространение листовок о вреде табакокурения).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация «Улыбка»

Рисование «Мир на планете»

Лепка «Добринка»

ОО «Речевое развитие»

ЧХЛ: А. Барто «Мой друг», В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек», А. Барто «Вовка - добрая душа» 

Чтение и заучивание стихов о доброте.

Работа с родителями

Март

Консультация «В дом входит доброта»

Помощь в организации акций.

Апрель

Сбор корма и его доставка в приют домашних животных.

Помощь в организации акций.

Май

Папка – передвижка «Доброта начинается с детства».

Помощь в организации акций.

3. Заключительный этап:

  • Фоторепортаж «Тепло наших сердец».
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Список информационных источников

  1. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Сфера, 2002.
  2. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С. – М., 2008.
  3. Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Наши добрые дела»

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....

Педагогический проект "Наши добрые дела!"

В настоящее время очень актуальной является тема нравственного воспитания дошкольников. В педагогической прак...

Проект "Наши добрые дела"

Авторский проект "Наши добрые дела" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе....

Проект: « Наши добрые дела»

Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе....

проект "Наши добрые дела"

Проект направлен на формирование нравственных чувств у малышей; любви, чувства почтения и благодарности к людям....

Информационная карта проекта "Наши добрые дела"

Карта проекта "Наши добрые дела" в средней группе ДОУ...