Проект в разновозрастной группе "Вот оно какое наше лето!"
презентация

Малиновская Татьяна Викторовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_v_yarkie_kraski_odeto._microsoft_powerpoint.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето!» Автор: Малиновская Т.В.

Слайд 2

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми разновозрастной группы . Цель проекта - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи проекта. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) . 3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности. 4.Приобщить родителей к активному участию в организации летней оздоровительной работы в детском саду. 5.Повышение у детей эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней. 6.Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности. 7 . Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) . 8 . Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями. 9. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Слайд 3

Срок реализации: 1 неделя Вид проекта: информационно- практикоориентированный с элементами творчества. Участники проекта: дети возраста 3- 6 лет, педагоги, родители. План реализации. Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор различных игр и упражнений. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта. Основной этап реализует темы дней: 1 «Мастерская опытов»; 2 «Лето и витамины»; 3 «Я и лето»; 4 « Лето - это красота»; 5 «Вот оно какое наше лето»». Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето!»

Слайд 4

План первого дня реализации проекта . «Мастерская опытов» включает в себя : 1. Беседа «Где используют песок?» Цель : способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве. 2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. Опыт «Песок и солнце» . Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам. 3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , « Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей. 4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции . 5 . Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка. 6. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком» . 7.Мастер – класс (дистанционно) для родителей и детей по изготовлению книжки - малышки «Ой вода, вода для чего ты нам нужна!» Цель : привлекать родителей и детей к совместной творческой деятельности, видеть результат .

Слайд 5

Первый день реализации проекта: «Мастерская опытов».

Слайд 6

План второго дня реализации проекта. «Лето и витамины » включает в себя : 1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах ?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. 2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук. 3. Игры : « «Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их. 4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде. 5. С/ р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива. 7 . Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

Слайд 7

Второй день реализации проекта «Лето и витамины».

Слайд 8

План третьего дня реализации проекта «Я и лето» включает в себя: 1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха. 2.Игры мячом: «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах. 3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению. 4. С/р игра «Поликлиника» . Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. 5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы. 6. Опыт «Поймай воздух» . Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето» .

Слайд 9

Третий день реализации проекта «Я и лето».

Слайд 10

План четвертого дня реализации проекта. «Лето – это красота» включает в себя: 1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые).Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей. 2. Рисование «Насекомые». Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур. 3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку. 4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья. 5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты. 6. загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

Слайд 11

Четвертый день реализации проекта «Лето – это красота».

Слайд 12

План пятого дня реализации проекта. «Вот оно какое наше лето» включает в себя: 1. Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь. 2. Повторение стихотворений разученных в течение лета. Цель: развивать интонационную выразительность. 3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета. 4. Оформление стенда «Вот оно какое наше лето!» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий. 5. П/игры: «Мы весёлые ребята», « Ловишки », эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. 6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Вот оно какое наше лето!»

Слайд 13

Пятый день реализации проекта «Вот оно какое наше лето».

Слайд 14

Результат проекта: • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду • полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней. • ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов; • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха. Вывод . Метод проекта должен оказаться очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.