Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зайцева Юлия Викторовна

Представлено календарн -тематическое планирование для старшей группы по теме недели "Народная игрушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народная игрушка»

Сроки проведения: 18.01.2021 – 22.01.2021.

Цель: приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами региона и России.

Итоговое мероприятие: Изготовление поделки «Разделочная доска»

Понедельник18.01.2021

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

НОД

О.Д. в режимных моментах

I половина дня:

1.Речевое развитие

Грамота  № 16

Тема: «Звуковой анализ слова «аист».

-продолжаем учить проводить звуковой анализ слова (согласование гласных звуков).

- развивать слуховое восприятие.

- воспитывать интерес к обучению грамоте.

2. Конструирование №14

Тема: «Составление схемы фасада»

- освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей и умение правильно передать их на бумагу.

-развивать наглядно образного мышления, пространственного восприятия.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

3.Пространственные отношения №16

Тема: «План открытого участка улицы»

-закрепить умение детей ориентироваться в пространстве микрорайона;

- продолжить ориентироваться на звуковое, слуховое восприятие, координацию «глаз - рука».

Час игры.

1.Утренняя гимнастика № 9

Пензулаева Л.И. (см.картотеку)

2.Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки: матрешка, дымковская барыня, гжельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты.» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

3.Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

4.Д/ игра: "Добрые слова" -продолжать развитие речевой активности.

Определение  количества присутствующих.

Обсуждение планов на день.

Формирование навыков самообслуживания и пользования предметами личной гигиены.

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Лешей, Егором.

Оформление уголка «Библиотека» книгами  и  предметными и картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов.

Игровой центр. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

-формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за легковым автомобилем.Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

2.Трудовые  поручения: Коллективный труд на участке Цель: закреплять навыки работы в коллективе.

3.Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

4.Индивидуальная работа Развитие движений. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Варвара, Алеся.

5.Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.

2.Просмотр презентации «Дымковская игрушка» - закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме.

3.Рисование «Лошадка». -передать элементы и цветовую гамму дымковской игрушки.

4.Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз»-активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку

в пространстве; позабавить детей.

Д/И «Кто, где работает?» (село, город)

Д/И «Кому, что нужно для работы?»

Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине. Матвей, Кирилл Б.

Работа в ИЗО уголке. Трафареты, раскраски,

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за снегом. Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

2.П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо». Развитие двигательной активности

3.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры  с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

Привлечь родителей к оформлению выставки по теме.

Вторник 19.01.2021

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

НОД

О.Д. в режимных моментах

I половина дня:

1.Логика №16

Тема: «Одежда»

-продолжаем учить группировать предметы по признаку.

-развивать зрительное восприятие.

-воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

2. Х.Э.Р. Музыка.

Тема: по плану музыкального руководителя.

3.Худ.Эст.Раз.ИЗО №29

Тема: « Иван –царевич ловит жар-птицу»(графика)

- развитие умения создавать живописную композицию;

 - способствовать развитию творческих способностей;

- воспитывать интерес к рисованию.

1.Утренняя гимнастика № 9

Пензулаева Л.И. (см.картотеку)

2.Беседа по теме: «Русская матрешка». - продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.

3. Д/и «Подбери фигуру».-упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

4.Пальчиковые игры "Гномик", «Игрушки». -развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с Сашей К, Полиной. Формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово»

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: плакаты, лото, домино, дидактические игры по теме, настольно-печатные игры н/п игры «Логические цепочки», «Что лишне»

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за сорокой.Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

2.Трудовые  поручения: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

3.Подвижные игры: «С кочки на кочку».Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

4.Индивидуальная работа. Развитие движений.Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Вова, Глеб П.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры  с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.

2.Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

3.Д/И «скажи по – другому». Развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса.

С Алисой, Ильей Ш. упражняться в счете предметов (магазин игрушек).

Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек» - воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

  1. Консультации по запросу родителей.

Среда20.01.2021

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

НОД

О.Д. в режимных моментах

I половина дня:

1.Познавательное развитие

РЭМП № 15

Тема: «Знакомство с числовой осью ».

-познакомить с числовой осью, закрепить счет до 10.

-развивать зрительное внимание и память.

-воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

2.Физическое развитие

Тема: по плану инструктора физкультуры

1.Утренняя гимнастика № 9

Пензулаева Л.И. (см.картотеку)

2 Рассказ на тему: «Русские народные  инструменты»

- расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

3. Д/И «Отгадай загадки»

- развитие мышления. Памяти и воображения

Работа по плану логопеда Егор, Саша К.

Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

ПРОГУЛКА:

1. Наблюдение за снегом. Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

2. П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо». Развитие двигательной активности.

3. Индивидуальная работа с Вовой и Матвеем по развитию движений: отработка подскоков и приставного шага.

4. Экспериментальная деятельность на прогулке: «Опыт по определению плотности снега». Развитее наблюдательности и любознательности

5. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры  с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.

2. «Литературная викторина по русским народным сказкам» - активизация пассивного и активного словаря, развитие памяти, воображения, быстроты мышления.

3. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент) - развитие музыкального слуха и памяти

Работа по плану логопеда Леша и Полина.

Предложить детям активизацию внимания в уголке физического развития (боулинг, хоккей с мячом, дартс).

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за одеждой взрослых и детей – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

2.Дидактическая игра «Что из чего сделано» - учить детей определять материал из которого сделан предмет.

3.Игра «Волк во рву» - развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

Консультация «Воспитательное значение русского фольклора»

Четверг 21.01.2021

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

НОД

О.Д. в режимных моментах

I половина дня:

1. Речевое развитие

Худ.лит-ра и развитие речи  №16

Тема: «Пересказ сказки с опорой на заместители и построение модели»

- продолжаем учить умению пересказать произведение, опираясь на заместителей.

- развивать речь детей.

- воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Х.Э.Р. Музыка.

по плану музыкального руководителя.

3.Худ.Эст.Раз.ИЗО №30

Тема: « Иван –царевич ловит жар-птицу». (живопись)

- развитие умения создавать живописную композицию.

- способствовать развитию творческих способностей.

- воспитывать интерес к живописи.

Физкультура на воздухе.

1.Утренняя гимнастика № 9

Пензулаева Л.И. (см.картотеку)

2.  Беседа: « Тряпичная и соломенная кукла» - познакомить детей с самодельными игрушками.

3. Д/И «Повтори скороговорку»

 - развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата.

4. Д/игра «Чудесный мешочек». Задания: «Найди матрешку» и  «Определи на ощупь».

С Алесей и Машей закрепить последовательность названий дней недели, месяцев, времен года.

Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно» - развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа.

ПРОГУЛКА:

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.  Уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

2.Д/игра «Лесник». Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

3.П/игра «К названному дереву беги». Закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

4.Труд: сбор мусора по территории участка.

5. Индивидуальная работа: закрепить метание шишек вдаль с Мироном и Ильей Т.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.

2.  Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев»- приобщение детей к русскому фольклору.

3. Конструирование: «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук  Глеб К и Даниил.

Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек.

Центр театрализованных игр.

Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:

  1. Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  2.  Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде
  3. Экспериментирование на улице. Замерзание снега.  

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

Посоветовать родителям семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов, чтение художественной и познавательно- энциклопедической литературы по теме: «Народная культура».

Пятница 22.01.2021

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

НОД

О.Д. в режимных моментах

I половина дня:

1. .Экология №13

Тема: «Знакомство с водоемом»

-Обучать умению выделять взаимосвязь между растениями и животными водоема.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие,  речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.

-Воспитывать интерес к природе,  бережное отношение к богатствам природы.

2.Физическое развитие

Тема: по плану инструктора физкультуры.

1.Утренняя гимнастика № 9

Пензулаева Л.И. (см.картотеку)

2. Речетворчество.  Тема: «Наши игрушки» рассказывание на основе личных впечатлений - учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. 

3. Дидактическая игра:"Найди различия и сходства". - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

«Заштрихуй дерево, не выходя за контур» с Кириллом Б. и Варварой.

Внесение в изо уголок предметов быта из резного дерева.

Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома.

ПРОГУЛКА:

1 Наблюдение за вороной. Расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

2.Трудовые  поручения: Расчистка участка от снега и мусора.  Приучать к чистоте и порядку на участке;  воспитывать дружеские отношения.

3.Подвижные игры »  «Сбей кеглю». Развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны» Развивать умения прыгать на двух ногах.

4.Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Дарина и Глеб П.

5. Самостоятельные игры по выбору детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.

2. Изготовление поделки «Разделочная доска»- закрепить полученные знания о хохломской росписи. Продолжаем закреплять навыки работы с пластилином (раскатывание, размазывание, приплющивание).

3.С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

«Рисуем народную игрушку» (столик с песком).  Развитие мелкой моторики и воображения. Соня и Катя.

Внести настольно-печатные игры - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:

Наблюдение за прохожими. Народные игры. «Горелки», «Ручеек». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные консультации, беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...