КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Найко Елена Александровна

Интегрированное занятие для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Что? Где? Когда?»

(подготовительная группа)

                                                                      Выполнила: Найко

                                                                               Елена Александровна

воспитатель МДОАУ   № 171

г.Оренбург

  1. Доминирующая образовательная область.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

  1. Виды деятельности детей.

Коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, творческая активность, двигательная активность.

2. Методическая  информация.

2.1 Тема образовательной деятельности.

Итоговое интегрированное занятие - игра  «Что? Где? Когда?»

2.2 Методы и приемы реализации содержания занятия.

Словесные, наглядные, игровые, практические, проблемная ситуация.

2.3 Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2.4 Возрастная группа.

Подготовительная  группа комбинированной направленности

2.5 Цель: Обобщить и закрепить знания, умения, навыки  детей, полученные в подготовительной  группе.

2.6 Задачи:

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей полученных в подготовительной группе;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

 - закрепить знания о пройденных произведениях, умение называть литературных героев;

- закрепить умение разгадывать ребусы и составлять слова из букв;

-обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, компьютер.

Развивающие:

-активизировать  умственную  деятельность  детей;

-развивать  пространственное  воображение  детей;

-развивать умение работать с раздаточным материалом;

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. 

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в  коллективе, совместно решая поставленную задачу;

-продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

- воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Предварительная работа:

Решение логических задач, индивидуальная работа, чтение сказок «Дюймовочка», «Незнайка в цветочном городе», «Буратино», рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки;  дидактические игры: «Засели жильцов в квартиры», «Узнай и назови»,  «Четвёртый лишний», «Путаница».

Оборудование:

Конверты с заданиями-вопросами, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металлофон, аудиозапись, медали, эмблемы, распечатанные макеты часов на каждого ребенка, числовые домики для выполнения задания, магниты по количеству детей, цветные карандаши, черный ящик, волчок для игры, игровое поле с секторами.

Для опыта: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги,  магниты.

На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.
Кружок с иллюстрацией сказочного героя.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.

Планируемые результаты:

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли, умеют ориентироваться в пространстве; считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Могут самостоятельно делать выводы.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: ребята, я вам обещала принести посмотреть очень интересную интеллектуальную игру.

  1. Мотивация деятельности детей.

Воспитатель включает игру «Что? Где? Когда?» на компьютере и смотрит ее. Дети с этой игрой еще не знакомы. У детей возникает вопрос:  «Что это такое? Что за игра и как в неё играют?»

Воспитатель: Ребята,  а хотите попробовать сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)-ответы детей.

-Знаете ли вы, какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?» (символ сова).

- Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)

-Сова, считается символом мудрости, знаний.

-Итак, вы готовы сыграть в игру: «Что? Где? Когда?»?

-Сейчас  я расскажу о правилах  игры.

  1. Основная часть.

Дети нашей  группы – это команда знатоков (раздаю эмблемы), для вас прислали задания сказочные герои. Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается кристалл знаний.

Если знатоки  хоть на один вопрос ответят  не верно или не ответят совсем– очко присуждается команде сказочных  героев. Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Для этого я предлагаю вам вспомнить всё, о чем мы говорили с вами на занятиях. А жюри поможет нам оценивать ваши ответы.

Я  желаю  вам  успеха и надеюсь,  что вы справитесь  со всеми  заданиями.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)

 (музыка НАЧАЛО)
Задание №1 . «Подскажи, который час?»

Вопрос задает Шпунтик и Винтик – В нашей коллекции очень много часов. Расставьте на часах время.

-Первые часы должны показывать  3 часа, вторые -6 часов, третьи-9 часов.

C:\Users\Елена\Desktop\Итоговое\236.jpg      C:\Users\Елена\Desktop\Итоговое\236.jpg       C:\Users\Елена\Desktop\Итоговое\236.jpg

-Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

-Давайте вспомним,  какие часы бывают? (наручные, настенные, напольные, карманные, будильник, песочные, электронные).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

- Как мы определяем время?

-Теперь отметьте на своих часах время.

-Все отметили? Давайте проверим. Винтик со Шпунтиком хотят вас проверить.

(проверяем на экране телевизора)

-Молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием и за это получаете первый кристалл знаний.

Задание №2 . «Засели домики»

-Это задание вам прислала Мальвина. Вам нужно заполнить пустые окошки в числовых домиках. (Домики на каждого с разными числами)

C:\Users\Елена\Desktop\Итоговое\img2.jpg

-А теперь давайте проверим, у кого домики с числом 7? Давайте проверим состав числа 7.

-У кого домики с числом 8, 9, 10?

-Молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием и за это получаете кристалл знаний.

Задание №3 . «Составь слово по первым буквам»

Задание от Дюймовочки:

-Перед вами картинки, по первым буквам этих рисунков вам нужно составить слово. Вы сейчас разделитесь на две команды: мальчики и девочки и выполните задание.

           

Ш

К

О

Л

А

К

Н

И

Г

А

(дети, которые затрудняются сразу составить слово, могут воспользоваться  магнитной азбукой- подставлять отдельно буквы)

-Молодцы, ребята, вы выполнили это задание и получаете  кристалл знаний.

Задание №4 .

Это задание нам пришло от Золушки.
«Какой предмет»  
1. тетрадь из бумаги, она какая? - Бумажная тетрадь.

2.Ранец из кожи, он какой? -Кожаный ранец.

3.Ручка из пластмассы, она какая? - Пластмассовая ручка.

4. Карандаш из дерева, какой? -Деревянный карандаш.

5. Папка из картона, она какая? - Картонная папка.

6.Шуба из меха - меховая шуба

7.Брюки из шерсти - шерстяные брюки.

-Молодцы, ребята, вы выполнили целых два сложных задания и получаете еще один  кристалл знаний.

Задание №5 . «Черный ящик»

Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает. (МАГНИТ)


-Что такое магнит?

Пытно-эксперементальная деятельность детей.

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

Материалы: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги; магнит.

-Ребята, а как узнать,  какие предметы дружат с магнитом, а какие нет?  Что же нужно сделать? (ответы детей). 

Дети пробуют примагничивать предметы, которые находятся на тарелочках.

-Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

-Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала  они сделаны? (Они все из металла).  
-Все предметы которые притянул магнит положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку?          

-Еще их называют - магнетические. 
-В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают) 

-Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать? (магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу).

-Так какой же вывод мы сделаем? 

Вывод:  Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы.

-Пожалуйста отметьте у себя в таблице на против каждого предмета нужно поставить знак, если магнит притягивает этот предмет, то ставим знак +, если не  притягивает, ставим знак -.

Задание № 6 . Музыкальная пауза.

- Ребята, героя мультфильма хотят вместе с вами потанцевать.

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… 
(Фиксики.)

(Под музыкальное аудио сопровождение дети выполняют физминутку)

- Ну что вот, мы и выполнили  последнее задание.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями.

-Наша игра подходит к концу, счет 6:0 в пользу знатоков!

-Вам понравилась игра?

-Она получилась интересная и увлекательная. Вы согласны?

-Задание, от какого героя вам понравилось больше всего? Почему?

-Что было трудного?

-Молодцы ребята! В нашей игре вы проявили себя как  любознательные, сообразительные, находчивые и грамотные ребята.

Вы показали хорошие знания и умения, работали дружно, помогали товарищам и, конечно, вы все готовы к обучению в школе. Вы все награждаетесь медалями «Ученой Совы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

«Конспект образовательной деятельности» Тема «Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей»Тема: «Кто физкультурой занимается, у того здоровье прибавляется!» Для детей подготовительной к школе группе

Цель: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни; привлекать родителей к активному участию в с...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...