Планирование воспитательной-образовательной работы в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Цветкова Екатерина Сергеевна

Тема: Зима, морозные деньки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района  

Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)

Планирование воспитательной-образовательной работы в старшей группе

Тема: Зима, морозные деньки.

                                                                                                          Составила и провела:

Воспитатель

Цветкова Е.С.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Итоговое мероприятие: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима», выставка работ из пластилина «Снежинки».

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Понедельник 18.01.21 год.

Утро. Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад».

Индивидуальная работа: «Загадывание загадок о зиме»

НОД

1.Окружающий мир

 Тема: «Поёт зима, аукает...»

Программное содержание: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту  зимних явлений природы.

Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках зимы.

2.Музыкальное. Планирует  муз.руководитель.

Прогулка

 П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения  

Индивидуальная работа: послушать скрип снега под ногами Цель: выяснить, как возникает этот звук.

Обед, организация сна

Вечер

Д/и  «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата  и. т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова.  

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: учить высказывать свое мнение.

 «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.

-Рассматривание пейзажей на тему «Зима».

-Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках зимы.

-Д/и «Что лишнее» Цель: учить выбирать  не нужные предметы.

-Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»  

Цель: учить соблюдать правила игры

-С/ Р игра «Напоим горячим чаем кукол после прогулки»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры

-Игры детей по желанию.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Вторник 19.01.21 год.

Утро. Утренний прием. Гимнастика.

П/и «Снежиночки - пушиночки »

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

Беседа: «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор

НОД

1.ФЭМП   Тема: Закрепление  о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить  цифру с количеством предметов, когда  предметы  находятся на  различном  расстоянии; учить видеть геометрические  фигуры в  контурах  окружающих  предметов; раскрыть  на  конкретном  примере понятия «быстро», «медленно»

2.Физкультурное. Планирует инстр-р по физ. культуре.

Прогулка

П/и «Снег  кружится» Цель: прививать  умение выполнять характерные движения.

Игра  малой  подвижности: «Найди снегурочку»

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать  представление о сезонном  явлении-гололедице, развивать  наблюдательность.

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Д/и «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий) Цель: учить  подбирать антонимы.

П/и «Белые снежинки» Цель: учить плавно, двигаться.

Чтение стихов  о зиме. Цель: накопление опыта  использования образности в речи.

-Д/и  «Найди отличия между снеговиками»

Цель: учить находить между предметами.

-Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Снег идет» М.Познанской.

-Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Скажи со словом  зимний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать  их с существительными.

-Игры детей по желанию.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Сделать подборку  стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Среда 20.01.2021год.

Утро. Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу.

Д/и  «Исправь ошибку» Цель: учить детей четко отвечать на вопросы.

НОД

1.Развитие речи. Тема: «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: Упражнять в описывании предметов зимней одежды; упражнять в назывании частей тела птиц; совершенствовать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к птицам.

2.Музыкальное. Планирует муз. руководитель.

Прогулка 

П/и «Кто скорей добежит до флажка?» Цель: развивать  меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

Игры детей с лопатками.

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

П/и «Льдинки, ветер и мороз» Цель: формировать интерес к физическим упражнениям.

Настольная игра «Я спортсмен» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта.

Упражнение: «подбери признаки» зима-какая, снег-какой, мороз – какой».

Д/и «Зимушка – зима» Цель: учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.

-Индивидуальная работа: «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер.

-Сюжетно –ролевая игра «Семья»

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым

действиям сверстника.

-Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу).

-Игры детей по желанию.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Четверг 21.01.2021 год.

Утро.Прием детей, утренняя гимнастика.

«Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.

НОД

1.Рисование. Тема: «Вот зима – кругом бело».

Программное содержание: Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; продолжать знакомить детей с нетрадиционным  способом рисования – примакивание жесткой кистью.

2.Конструирование. Д/и  «Собери снеговика»

Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

3.Физкультурное. Планирует физ. инструктор.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

П/и «Собачка и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер.

Д/и  «Исправь ошибку»Цель:  учить находить ошибки в рисунках

Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3. Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»

Цель: учить соблюдать правила в игре.

-П/и «Два мороза»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

-Индивидуальная работа:Рассматривание картины «На катке»

-Индивидуальная работа «Гонки на санках» Цель учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

-Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы.

-Индивидуальная работа: разучивание считалки (зябнет нос, идет зима) Цель: развитие речи детей

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Памятки «Как не простудиться в зимнее время»

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Пятница 22.01.2021 год.

Утро. Прием детей, утренняя гимнастика.

П/и «Мороз-красный нос» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре.

НОД

Лепка.  Тема: «Снежинка»

Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: учить соблюдать правила в игре.

Д/и «Повтори и запомни» (Таня лепит, дети лепят и.т.д)

Цель: развивать у детей память

Общение «Наш зимний участок»

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер 

П/и «Снежная карусель»

Цель: учить быстро действовать  по сигналу воспитателя.

Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе

Беседа: «Почему  проезжую часть и тротуары  посыпают  в гололед  песком?»

Цель: обобщение представлений  детей об основных  источниках  и видах опасности  на улице, в природе.

-Индивидуальная работа:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

-П/и «Мы веселые ребята»

Цель: учить соблюдать правила в игре.

-Д/и «Повтори и запомни» (Таня лепит, дети лепят и.т.д)

Цель: развивать у детей память.

-Общение «Наш зимний участок»

-П/и «Мороз-красный нос» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре.

-Игры детей по желанию.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Оформление выставки детских работ: Лепка из пластилина «Снежинки».