Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)
консультация

Багамаева Барият Магомедшапиевна

  Адаптация ребенка к Детскому саду — это сложный период не только для ребенка, но и для родителей и нас воспитателей. Задача педагога не растеряться, а тщательно подготовиться к этому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._iz_svoego_opyta_adapt.docx168.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Первомайское»

Доклад на тему:

                             

Адаптация детей к условиям ДОУ

(из опыта работы)

               http://printonic.ru/uploads/images/2016/04/15/img_5710ad9f96bae.jpg

Подготовила воспитатель

2й младшей группы

 Багамаева Барият

Магомедшапиевна

с.Первомайское,2021г.

    Уважаемые коллеги! Под адаптацией в современной научной литературе понимают, как процесс привыкания или приспособления организма к новой обстановки. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

  Адаптация ребенка к Детскому саду — это сложный период не только для ребенка, но и для родителей и нас воспитателей. Задача педагога не растеряться, а тщательно подготовиться к этому.

Поэтому мы с Мисей Умаровной сделали все возможное, что бы наши новые малыши чувствовали себя в садике уютно и комфортно. В группе сделали ремонт, обновили по возрасту некоторые уголки ,приобрели атрибуты-заменители, подготовили подвижные игры, потешки. К сентябрю мы были готовы к приему малышей.  Прошел месяц и некоторые дети уже сами заходят в группу детского сада, а некоторые даже если плачут, легко успокаиваются.

Как же нам удалось за сравнительно короткий срок приучить детей?

Во-первых: чтобы ребенку было приятно каждый день приходить в группу детского сада, нужно ее просто «одомашнить», то есть создать в ней домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно и уютно, как дома. Для этого в своей группе я постаралась удобно расставить мебель для детских игр, разложить игры и игрушки доступно для каждого ребенка. При организации игр в группе, учитываю интересы и желания ребенка, стараюсь, чтобы каждый день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием. Цветовое оформление группы тоже немало важно. Спокойные тона, в которые выкрашены стены нашей группы, а также приятного  цвета мебель очень благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Веселая музыка, которая звучит по утрам в нашей группе, поднимает настроение детям и родителям.

Во-вторых: применяем индивидуальный подход к каждому ребенку. Здесь я старалась всегда как можно больше информации узнать о вновь прибывшем малыше от мамы: Чем её ребенок любит заниматься? Как она его успокаивает, когда он плачет? Какими ласковыми словами называет своего малыша? и т. д. Советую родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.

В третьих- игры в саду.   Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – игра. Основываясь на это знание, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребенком. Попадая в детский сад, дети быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них – это привычное дело. Основная задача в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Мы использовали такие подвижные игры как «Солнышко и дождик», « У медведя во бору», « Зайка беленький сидит», сюжетно- ролевые игры  «Семья» ,» Кухня» и тд.

Также   дети с удовольствием разбирают и собирают пирамидки, матрёшек, играют с кубиками, лего.

Так же немало важно: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Ласковый голос, поглаживание, периодическое пребывание на моих руках дает малышу чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.

С первых дней пребывания ребенка в детском дошкольном образовательном учреждении его необходимо приучать к выполнению режима дня, организованности и порядку, систематическим физическим нагрузкам, максимальному пребыванию на свежем воздухе. Приучать постепенно, но ежедневно и последовательно, в системе. Наша медсестра Патимат Магомедовна  ежедневно отслеживала, как проходит адаптация ребенка, насколько перестройка режима дня влияет на состояние его нервной системы, самочувствие, работоспособность, не приводит ли к переутомлению. Основными слагаемыми режима дня ДОУ являются игровая и учебная деятельность, пребывание на открытом воздухе, сон, прием пищи, личная гигиена и отдых по выбору самого ребенка в специально отведенное для этого время.

Режим дня должен обеспечивать все необходимые для жизнедеятельности санитарно-гигиенические процедуры. После прогулки обязательно моем ручки и вытираем в полотенца, Во время еды следим за осанкой каждого ребенка, чтобы правильно держали ложку, наклонялись над тарелкой, не разговаривали за столом.

Маленькие дети, особенно в первые дни пребывания в детском саду, ближе к обеду устают, начинают капризничать. Чтобы развлечь их начинаем петь стишки и потешки. Дети сразу отвлекаются и начинают хлопать в ладошки.

Не все девочки любили расчёсываться. После тихого часа я  предлагала им

сходить в ««парикмахерскую». Девочки сидели в очереди ,я делала им хвостики, и вместе  читали: «Расти, коса, до пояса…

Так, создав условия для игр, занятий, используя индивидуальные особенности детей, благодаря помощи и поддержки родителей, слаженность в работе персонала группы мы справились с этим трудным делом - адаптацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслаблен...

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

Презентация на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)».

Вид проекта:среднесрочный.Срок реализации: 10 января-10 марта         Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста (2-3-х лет), воспитатели, музыкальный...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

«Развитие творческих способностей у детей в условиях санатория. (Из опыта работы)»

В условия краткосрочного пребывания детей в условиях санатория декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического воспитания детей в образовании. Декоративное творчество спо...

Адаптация детей к условиям детского сада. Совместная работа родителей и воспитателей.

Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить.В дан...