Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО
презентация

Моисеева Ольга Николаевна

Презентация на тему «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_dlya_uma_prezentatsia_1.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО» Подготовила: Моисеева О.Н.

Слайд 2

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, развитие у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Слайд 3

Все психологические новообразования берут начало в игре: Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов. Игра - является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.

Слайд 4

Нетрадиционные формы работы по РЭМП: 1. Игры - соревнования 2. Математический КВН 3. Театрализованные игры 4. Сюжетно-ролевые игры 5. Консультации 6. Игры по взаимообучению 7. Аукционы

Слайд 5

Нетрадиционные формы работы по РЭМП: 8. Игры-сомнения (поиск истины) 9. Игры-путешествия 10. Сказки 11. Диалоги 12. Игры наподобие «Следствие ведут знатоки» 13. Игры-викторины

Слайд 6

Методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности -Метод системного анализа -Метод сравнительного анализа -Метод моделирования и конструирования -Метод вопросов -Решение логических задач -Метод проектирования

Слайд 7

Выводы: -использование непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной форме помогает привлечь к работе всех детей; -можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль; -нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи дошкольников; -непосредственная образовательная деятельность способствует развитию умения работать самостоятельно; -в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры); -ребята с удовольствием ждут таких игр.

Слайд 8

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки». Эта игра может служить динамической паузой ( физминуткой ). Смотрите на картинки, считайте и четко выполняйте задания. Задания : 1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. 2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. 3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. 4. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас. 5. Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы» . 6. Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас. 7. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас. 8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. 9. Сколько очков, столько язычком щелчков. 10. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков. 11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. 12. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

Слайд 21

Дидактические игры по математике. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. Дидактические игры, сделанные своими руками. Д/игра "Машины и гаражи" Цель: решить пример и поставить машину в нужный гараж.

Слайд 23

Д/игра "Математическое дерево" Цель: состав числа из двух меньших чисел

Слайд 28

Математика - царица наук! Она приводит ум в порядок!

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы и методы формирования у детей элементарных математических представлений

формы и методы формирования у детей элементарных математических представлений...

Опыт работы "Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений"

Занимательный материал по практическим занятиям в старшей группе для формирования элементаарных математических прдставлений у детей...

Формы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...

«Математические сказки, как одна из форм работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений» (из опыта работы).

Математическая сказка - это история, которая содержит содержание сказки, раскрывает мир математических понятий для детей и развивает логическое мышление и когнитивные функции путем понимания сюжета ис...