Досуг
материал

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_dlya_doshkolnikov.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет для дошкольников

Праздник вежливости в старшей группе. Сценарий

Ход праздника

1-я ведущая. Наш сегодняшний вечер мы посвятим разговору о вежливости. Ребята, а кто из вас знает, что такое быть вежливым? Что надо делать?

Дети. Любить маму, воспитателей, слушать старших, помогать маленьким и старым пожилым людям.

2-я ведущая. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

Иногда ребята ведут себя грубо со старшими, с родителями, с друзьями. Таким ребятам кажется, что это хорошо, но на самом деле это выглядит плохо.

А у вас так бывает?

1. Поди узнай, поди пойми,

Что стало с мальчиком лет шести?

 

2. Он всех в один несчастный день

Чуть не до вел до слез.

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

 

3. Смотри, не пей воды сырой! –

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

 

4. Поди узнай, поди пойми,

Что стало с мальчиком лет шести?

 

5. Он утром вышел погулять

Вернулся вечером лишь в пять.

 

6. В холод шапку не надел,

Без мытья он грушу съел.

 

7. Никого Андрюша

Совсем не хочет слушать.

 

8. Потом признался мамочке своей –

Так кажусь я всем взрослей.

1-я ведущая. Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать волшебные слова?

Дети. Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте добры, извините, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, благодарю, пожалуйста.

Исполняют песню «Что такое здравствуй».

2-я ведущая. Ребята, а как вы считаете - вы добрые, вежливые, отзывчивые?

Грохот, стук в дверь. Выбегает Поросенок, обегает круг.

Навстречу Заяц, Курица.

Поросенок сбивает Зайца (Заяц падает).

Курица. Поросенок! Что же ты кролика с ног сбил и даже не извинился. Ко-ко-ко! Какая невоспитанность.

Поросенок.

Я очень спешу!

Соседка Ворона пирогов напекла,

Гостей позвала...

Стоит стол, на нем пироги.

За столом Ворона, Коза.

Поросенок вбегает, сразу садится за стол.

Поросенок.

Сейчас попробую ваши пироги,

Тетушка Ворона.

Коза.

Невежа, не постучав, в дом вбежал,

Ног не вытер, не поздоровался.

Ворона. Не умеешь себя вести - в гости не ходи.

Поросенок.

Воспитатели нашлись!

Вместо угощенья - одни поученья!

И зачем меня все воспитывают?

Уйду в лес, один жить буду!

Деревья (два или несколько) - лес. Поросенок делает шалаш.

Подходит медведь с рогаткой и целится.

Медведь. Эй, Поросенок, чей это шалаш?

Сбивает Поросенка, он падает.

Поросенок.

С ног сбил и даже не извинился?

Что за невоспитанность!

Медведь полез в шалаш, падает.

Поросенок.

Нельзя без приглашенья

В чужой дом входить.

Ты сломал мой дом - шалаш.

Научись себя вести –

Потом в гости приходи!

Плохой Мишка,

Не хочу быть на него похожим.

Буду всегда добрым и вежливым.

Песенка «Если добрый ты».

2-я ведущая. Ребята, а теперь для вас шутка на полминутки. (Входят внучка и бабушка в автобус. Бабушка стоит, внучка садится.) Правильно ли поступила внучка?

А как бы вы, ребята, поступили, если бы с вами рядом стоял пожилой человек?

2-я ведущая. А теперь следующая сценка.

Трое детей сидят за столом, у всех бумага, у одного карандаш. Алеша никому не дает карандаш.

2-я ведущая. Что нужно сделать Алеше? Мне очень приятно сказать, что у нас жадных ребят нет. Они делят все поровну. Жадность - это плохое качество людей.

1-я ведущая. Ребята, а кто знает поговорки и пословицы о дружбе и вежливости?

♦ Сам помирай, а друга выручай.

♦ Кто скуп и жаден - тот в дружбе не ладен.

♦ Как аукнется, так и откликнется и т. д.

2-я ведущая. А теперь для вас, детвора, веселая игра.

Под музыку передают мяч.

Когда музыка останавливается, тот, у кого мяч, должен сказать вежливое слово.

1-я ведущая. Ребята, теперь вы знаете, как надо себя вести? Что значит быть добрыми, внимательными, отзывчивыми? Нельзя хлопать дверью со всего маху или кричать на лестнице в доме, где вы живете. Ведь в любой квартире может быть больной человек или кто-то отдыхает после ночной смены.

2-я ведущая. Нельзя дразнить ребят, нельзя хвастаться, нельзя обманывать ребят и взрослых.

Да здравствует добро и уважение!

1-я ведущая. А теперь предлагаю подумать и сказать, правильно ли поступили дети.

Ситуация.

1-я ведущая. А о каких своих добрых делах вы можете вспомнить?

Ответы.

1-я ведущая. А кто знает пословицы и поговорки о дружбе и вежливости? Вежливым поклоном друг друга вы встречайте. В игру «Плетень» дружно начинайте.

Игра «Плетень».

2-я ведущая. Ребята, теперь вы знаете, как можно проявлять добрые чувства к окружающим?

Дети. Да! Это предложить вошедшему стул, уступить место товарищу, заботиться о младших, помогать маме, вежливо разговаривать с воспитателями и товарищами. Уметь хорошо себя вести дома, в детском саду и на улице, не драться, не обманывать. Пусть все чувствуют вашу заботу о себе. Будьте вежливыми, добрыми, отзывчивыми всегда!

1-й ребенок.

Если вы вежливы в душе,

А не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2-й ребенок.

Если вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем,

Трещать, как две сороки.

3-й ребенок.

И если вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы, -

То есть сами.

4-й ребенок.

Если вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой,

Вы их не перебьете.

5-й ребенок.

Если вы вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, неизмазанном

И целом переплете.

6-й ребенок.

И, если вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным, не робея.

Все. Будьте вежливы и добры!

Песня о добре.

1-я ведущая.

Давайте с вами будем всерьез, не для игры,

Ко всем зверям и людям добры, добры, добры.

Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.

Дари, дари прохожим тепло и доброту.

Будьте вежливы и добры, и тогда обойдет вас беда.

Будьте добры и сейчас, и потом, и всегда, я вас очень прошу,

Ну, пожалуйста, будьте вежливы и добры.

Танец (мальчики приглашают девочек вежливо и красиво).

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не грубить, и не дразнить,

И «здравствуй» говорить,

А если спросишь где-нибудь,

То очень, очень вежлив будь,

На плохую жизнь не жалуйся

И говори волшебное «пожалуйста»!

2-я ведущая. Ребята, давайте завтра устроим День вежливости. Весь день мы будем говорить только ласковые, добрые слова, никого не обижать, мальчикам девочек не дергать за косички, уступать девочкам во всем, уважать их. Утром не забудьте поздороваться со взрослыми, когда зайдете в детский сад. Больше говорите слов «спасибо», «извините», «простите». Итак, ребята, все вместе скажите друг другу: «До свиданья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...