Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Морские обитатели"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blanki_fevral_4_nedelya.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК  22.02.20201   Тема недели:   «Морские обитатели»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

НОД №1   Ознакомление с окружающим миром

Тема: Посадка лука.

Прогр.содержание: 

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Соломенникова, стр. 54

 

 

НОД №2   Физическое развитие

Прогр.содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.        Л.И. Пензулаева, стр.70

Утренний круг

 - Приветствие «Улыбка» (передай улыбку по кругу) - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

- Беседа о рыбах – дать элементарные представления о них (морские, пресноводные, аквариумные).

- Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

- Пальчиковая гимнастика  « Морские животные» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка. 

Работа в уголке природы: «Какое растение нуждается в поливе?»  - формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Нравственное воспитание, проблемная сит-я:   Воспитание навыков взаимоотношений. Закреплять словесные формы благодарности «Беседа как и за что мы благодарим окружающих».

Игровая деятельность детей с настольными играми    Вкладыши «Аквариум»: развивать внимание, мелкую моторику.

«Найди пару». "Домино", "Лото",  "Мозаика" -  предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой - за таянием снега. Обратить внимание детей на то, что как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее ( на освещенном участке, там где слой снега меньше), расссказать о результатах наблюдения.                                                                                  

 Подвижная игра «Угадай, чей след?» - обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.    

«Хитрая акула». «Рыбки и раки» - развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа (ОВД) прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Алиной, Сашей, Мироном.

Трудовая деятельность  Подкормка птиц - воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Организация творческих игр

Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение худ.лит-ры  Чтение сказки -  «Русалочка» Г. Х. Андерсен - познакомить детей с  сказкой, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказок, учить замечать и понимать образные выражения в тексте, прививать интерес к сказкам, развивать внимание и речь детей.

Индивид.работа по ИЗО «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать (Ваня, Вика, Маша)

Муз.игры, слушание песен:  Прослушивание аудиозаписей, звуки природы: шум моря, ручеёк.

Вечерний круг

Рефлексия «Птичка прилетела» - дети отвечают на вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга. Учить детей культуре диалога.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Предложить детям раскраски по теме «Рыбы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Самостоятельная деятельность в центре

художественной литературы  

Выставление по теме картинок, иллюстраций в книжный уголок

Прогулка

Наблюдение за погодой  вечером. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия. Предложить вспомнить, какой была погода утром, рассказать, что изменилось. Разивать наблюдательность, связную речь

Подвижная игра "Ловкая акула" – развивать двигательную активность.  «Снежная карусель» -  упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Игры с выносным материалом, игры со снегом.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________

СРЕДА   24.02.2021   Тема недели: «Морские обитатели»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

НОД №1  ФЭМП

Прогр.содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Помораева, стр. 42

НОД №2   Физкультура

Прогр.содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.        Л.И. Пензулаева, стр.71

Утренний круг

- Приветствие «Доброе утро»

- Беседа  «Морские животные» (рыбы, моллюски)- дать простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

- Пальчиковые игры «Рыбки» - развитие мелкой моторики

- Календарь дел - выбор карточек обозначающих действия: загадки, игры, чтение и т д.

Знакомство с детским садом, городом, семьей, Россией

Беседа «Моя семья» - учить называть имена и отчества членов семьи.

Индивидуальная работа по развитию речи Дидактическая игра  «Какой? Какая?»  - активизировать в речи употребление прилагательных. Акула какая? (страшная, хищная, зубастая, большая, опасная) (Саша, Игорь, Маша).

Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам.

Картинки , иллюстрации с речными рыбками.

Игры с конструктором -

развитие конструктивных способностей.

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Аквариум».

                         

Прогулка

Наблюдение   за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта.

   

 Подвижная игра «Птички и кошки»:  учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. «Море волнуется раз..» - закреплять умение детей изображать фигуру

Индивидуальная работа (ОВД) Игра со снежками «Кто дальше бросит» - повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, умение метать снежки далеко и высоко, развивать глазомер, меткость (Клим, Маша, Глеб).

Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега - формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Игра в хоккей, снежки, катание на санках.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра «Кругосветное путешествие»-  развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Индивид.работа по ИЗО «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. (Алина, Вика, Кира).

Экспериментальная деятельность:  Опыт «Свойство воды», не имеет формы, цвета - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Вечерний круг - ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?» - развивать речь, учить культуре диалога.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

 

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества Предложить раскраски для рисования по теме «Морские обитатели» – развивать творческие способности.

Прогулка

Наблюдение: Продолжить наблюдение за деревьями – развивать внимательность, любовь к природе.

Подвижная игра Игры-соревнования «Ловкие ребята», «Кружись - не упади» – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Игры с выносным материалом детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________

ЧЕТВЕРГ 25.02.2021  Тема недели:   «Морские обитатели»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

НОД №1  Рисование

Тема: Укрась свои игрушки (декоративное)

Прогр.содержание:

 Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Комарова, стр. 62

НОД №2   Музыка

Прогр.содержание: по плану муз.руководителя

Утренний круг

- Приветствие «Вместе с солнышком встаю» 

- Беседа, знакомить детей с речными обитателями нашей области.
- Экологическая игра «Зоомагазин» (характерные признаки морских и речных обитателей).

- Игра малой подвижности- пантомимическая «изобрази животное».  Развивать пластику, воображение.

- Схематическая зарисовка плана на целый день.

Обучение дежурству:

 Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.

Беседа с детьми по ОЗОЖ:  «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины.

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Предложить детям

«Кольцеброс», «»Сбей кеглю»

Свободные игры в спортивном центре -

приобщение к здоровому образу жизни.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие  по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

Прогулка

Наблюдение  за транспортом –  учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

 Загадывание загадок.  

Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.         

Подвижная игра:

«Автомобили», «Мы весёлые ребята» - развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа (ОВД) «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие с Викой, Глебом, Авророй.

Трудовая деятельность: предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Печатание на снегу - развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение худ.лит. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка» - продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к слову.

Индивид.работа по заучиванию стихотворения Ф.И. Тютчев «Весенние воды» - развивать память, речь (Кира, Маша, Клим)

Дидактическая игра на развитие психических процессов Дид.игры на развитие восприятия
«Высокий-низкий»

Вечерний круг «Передай колокольчик» - дети по кругу передают друг другу  колокольчик во время ответов на вопросы по теме недели. Обсуждение проблемных ситуаций, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному их решению. Учить культуре диалога.

Сюжетно-ролевая игра «Морское плавание» - закреплять названия профессий работающих в море,  учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры.

Игры с любимыми игрушками.

Прогулка

Наблюдение: продолжить наблюдение за работой дворника – формировать знания о труде дворника, воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Предложить детям для строительных игр из снега совочки, ведерки, формочки и машины-грузовики, а также природный материал и игрушки для обыгрывания.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________

ПЯТНИЦА 26.02.2021   Тема недели:  «Морские обитатели»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

НОД №1   Развитие речи

Тема: Урок вежливости 

Прогр.содержание:

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Гербова, стр. 56

НОД №2   Физкультура

Прогр.содержание: Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.        

Л.И. Пензулаева, стр.72

Соц-коммуник. Занятие с психологом

Утренний круг

- Приветствие «Давай с тобой обнимемся»

 - Беседа «В гостях у жителей моря» с использованием презентации - формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.

- Зрительная гимнастика «Рыбка» - развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

- Музыкально-ритмические движения « Море волнуется раз».

- Схематическая зарисовка плана на целый день.

Беседа с детьми по ОБЖ, проблемные ситуация                           Д\и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»  -  закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи -  Д/и «Что из чего сделано?» -  активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. (Кира, Глеб, Богдан)

Рассматривание репродукций картин

Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». 

 .

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. 

Прогулка

Наблюдение  за одеждой прохожих. Активизировать вв речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.                                                                     

Подвижная игра «Горелки» - закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа (ОВД) Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой с Дианой, Глебом, Богданом.

Трудовая деятельность: сгребание снега для горки – учить работать  лопаткой, развивать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие,

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка».  Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб.

Вечер развлечений   Просмотр мультфильма «Крючок» - создать положительный эмоциональный настрой.

       

Конструирование Игра со строительным материалом: «Построим дом для зайчика» «Гаражи для своей машины» - учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость.

Вечерний круг - Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? Учить культуре диалога.

Предложить детям настольные игры по интересам -

развивать усидчивость, память, смекалку.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином -

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

 

Подвижная игра «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Зайцы и волк» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом -  создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...