Использование сюжетных ситуаций при формировании элементарных математических представлений в смешанной дошкольной группе.
материал (средняя группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

При организации взаимодействия с детьми по формированию элементарных математических представлений я стремлюсь не только к усвоению детьми знаний и умений, но и чтобы дети получили удовольствие от их приобретения. И в этом мне помогает методическое пособие «» Игралочка», предназначенное для математического развития детей 2-3-4 лет под редакцией Л.Г. Петерсон,  Е.Е. Кочемасова. Суть идеи- мотивация детей через активную мыслительную деятельность, направленную на поиск способов решения  поставленных задач. Каждое образовательное событие это погружение в игровую ситуацию, близкую ребятам нашей группы. На видео представлено  образовательное событие , разработанное самостоятельно и с использованием многофункционального творческого пособия В.В. Воскобовича коврограф «Ларчик».

Цель: Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

Задачи деятельности:

 

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, воображение

2. Активизировать в речи детей порядковые числительные; прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, слова «широкий»«узкий»

Образовательные задачи:

1. Формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группу по цвету.

2. Закреплять навыки счета

3. Тренировать умение понимать и правильно использовать в речи «широкий-узкий»

Воспитательные задачи :

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

 

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе. Во время увлекательной  игровой деятельности дети  отправились в гости к радужным гномам. В ходе путешествия они выполняли различные задания математического содержания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

При планировании я постаралась учесть  индивидуальные и возрастные особенности и возможности детей, где каждый ребенок мог показать свои знания и умения.   При организации занятия, я создавала ситуации для проявления инициативы ребенка. Так дети, самостоятельно выбирали себе  гнома  В течении образовательной ситуации дети передвигались по всей группе, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего путешествия.

                                            

В ходе образовательной ситуации использовала  различные  методы и приемы для привлечения внимания детей

  1.   Организационный прием перед занятием.
  2.   Игровой (использование сюрпризных моментов).
  3.   Наглядный (использование коврографа).
  4.   Словесный (напоминание, вопросы,  ответы детей).
  5.   Практический  (выполнение заданий детьми)

 

Во время занятия  общалась с детьми на одном уровне . Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени деятельности. В каждом моменте старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

 

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

Использование игровых ситуаций при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Материал представляет собой обобщенный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий....

Инновационный педагогический опыт на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»Старошайговского муниципального района Республики Мордовия          Инновационн...

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений  «Подарок Снеговику» (средняя группа)...

Использование занимательного материала при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживля...

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...