календарный план старшая группа (март)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гелеверова Юлия Николаевна

Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работф в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart.kalendarnyy_plan_gr_11strashaya20-21_gg.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 марта 2021г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Лепка)

«Щенок» с использованием ИКТ.

Кирилл П. – Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Найди пару»

Комплекс утренней гимнастики №25.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами —  закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Помощь дворнику – уборка своей площадки от веток.

П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о весне.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок военной тематики.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

2 марта 2021г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Использование ИКТ

Кирилл П. – Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Найди пару»

Комплекс утренней гимнастики №25.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами —  закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Помощь дворнику – уборка своей площадки от веток.

П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение пословиц и поговорок о весне.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок военной тематики.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3 марта 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям «Путешествие в прошлое лампочки»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 1 стр.51 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование по желанию «Картина маме к празднику»

Лёша П.  – дидактическое упражнение «Веселые фигуры» - вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат), закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам.

I. Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Рассматривание иллюстраций с режимными моментами.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Сравнить ветки тополя, клена, березы по величине, форме, расположению почек на ветке. Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора.

П/И: « Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки» - учить уверенно, взбираться по канату.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание.

Чтение  Г. Виеру «Мамин день».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

 Рассматривание журналов мод и изготовление коллажа «Модный женский бутик» -развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями женских профессий.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

4 марта 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

 LEGO «Конструирование избушки на курьих ножках» (строительный материал) использование ИКТ («STEM-образование»)

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Хушбахт – Д/И «Скажи, что делают этими предметами» - активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

I. Беседа «Наши мамы» - обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ – загадку о профессии.

Д/И: «Съедобное – не съедобное»

Комплекс утренней гимнастики №25.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Наблюдение за движением облаков. Быстро или медленно они движутся. Закрепить умение определять характер движения. Спросить, от чего зависит характер движения.

П/И: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Мокрый песок» - познакомить детей со свойствами мокрого песка («STEM-образование»).

Чтение русских народных сказок.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

5 марта 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки», использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Роспись кувшинчиков» с использованием ИКТ

Дарина – игра «Какой игрушки не стало?» - закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте.

I.  Беседа «Литература донского края» - познакомить детей с известными писателями донского края (Чехов, Шолохов).  

Чтение рассказа А. Чехова «Детвора» - продолжать знакомить детей с произведениями А. Чехова.

Рассмотреть иллюстрации к произведениям донских писателей.

Комплекс утренней гимнастики №26.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Рассмотреть почки на деревьях. Предложить поиграть в игру «Какого дерева ветка» закрепить знания детей о деревьях. 

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Книги с иллюстрациями одежды донских жителей.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

9 марта 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Беседа на тему «Наши мамы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Использование ИКТ

Ксения М. – игра «Найди место» - закреплять умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

I. Беседа «Как себя вести» – закреплять знания детей о полож. действиях, качествах и поступках людей. 

Чтение детского рассказа А. Чехова «Каштанка»

Д/И: «К какому врачу пойдем?» - упражнять детей в понимании и различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями.

Комплекс утренней гимнастики №26.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за ивой - продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от веток.

П/И: «Краски», «Догони пару» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) («STEM-образование»).

МП/И «Найди пару» - развивать быстроту реакции.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Рассматривание иллюстраций с узорами на одежде донских казаков.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10 марта 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Лёд-вода-пар» («STEM-образование»)

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 2 стр.53 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование с элементами аппликации панно «Красивые цветы»

Анна. – словесная игра «Отвечай быстро» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), приучать быстро думать и отвечать.

I. Просмотр презентации «Как на вольном на Дону».

Д/И: «Кто старше, кто младше».

С/И: «Детский сад»  - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Комплекс утренней гимнастики №26.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Упражнять детей самостоятельно заправлять свои кровати.

Чтение стихотворений о маме.

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» - учить детей интонационно проговаривать фразы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями орнаментов на одежде донских жителей.

Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе» - формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. 

Игры по желанию и выбору детей.

11марта 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

 «Метро», «Керамические плитки» использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Ваня К. – игра «Лица» - способствовать развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

I. Знакомство с творчеством донского писателя

 М. Шолоховым. Просмотр презентации о творчестве М. Шолохова.

Комплекс утренней гимнастики №26.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка. Наблюдение за городскими птицами — формировать представление о жизни птиц в условиях города; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/И: «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Привлечение детей к посильному труду – заправлять кроватки самостоятельно и аккуратно.

С/И «И я» - развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Чтение художественной литературы: игра – викторина «Из какой сказки сбежал герой» - развивать память

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И:  «Салон красоты» - расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями домов казаков (орнамент).

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

12 марта 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Составление рассказа по картине «Купили щенка»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Была у зайчика избушка лубяная, а лисы ледяная», с использованием ИКТ

Вероника – игра «Волшебный сундучок» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, активизировать в речи слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».

I. Беседа «Откуда хлеб произошёл? » - закрепить знания детей о выращивании хлеба на Дону в старину и сейчас, как его подавали гостям (традиции).

Рассматривание рушника (орнамент, что означает).

Д/И: «Весенние цветы Донского края».

Комплекс утренней гимнастики №27.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

П/И: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Игра «Игрушка» - ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Просмотр и чтение энциклопедии о растениях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Рассматривание иллюстраций с костюмами казаков.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

15 марта 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Аппликация)

«Матрос с сигнальными флажками» с использованием ИКТ.

Денис С. – игра «Разноцветное путешествие» - упражнять ориентироваться на листе в крупную клетку, развивать воображение.

I. Чтение детского рассказа А. Чехова «Каштанка»

Рассматривание иллюстраций к рассказу.

Комплекс утренней гимнастики №27.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за ивой - продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Краски», «Догони пару» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение С. Маршак «Почта».

Опыты «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) («STEM-образование»).

МП/И «Найди пару» - развивать быстроту реакции.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

16 марта 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Рассказы на тему «Как поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Использование ИКТ

София Семенченко – игра «Лица» - способствовать развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

I. Чтение детского рассказа А. Чехова «Каштанка»

Рассматривание иллюстраций к рассказу.

Комплекс утренней гимнастики №7.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за ивой - продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Краски», «Догони пару» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета)(«STEM-образование»).

МП/И «Найди пару» - развивать быстроту реакции.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

17 марта 2021 г.

Среда

 

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

«В гостях у художника»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 3 стр.55 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование по замыслу

София– игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию.

I. Беседа о технике, помогающей людям - познакомить с техникой, работающей на полях.

Составить описательный рассказ о тракторе, плуге, комбайне.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

ЧтениеИ. Белоусова «Весенняя гостья».

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

18 марта 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Создание модели Бабы Яги» («STEM-образование»), использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Наташа С. – игра «Автогонки» - упражнять при помощи слуха определять направление движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ

«Как хлеб в магазин попал».

Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов.

Чтение сказки Ф. Ярлина «Жёлтый аист».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

19 марта 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение рассказов из книги Г, Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение».

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Знакомство с искусством гжельской росписи» с использованием ИКТ

Дарья.– Словесная игра «Что сажают в огороде?» - упражнять классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

I. Заключительная беседа «Хлеб всему голова» - обобщить знания детей о происхождении хлеба на нашем столе.

Загадывание загадок о хлебе.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про весну.

Д/И: «Да или нет» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

22 марта 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Лепка)

«Кувшинчик» с использованием ИКТ.

Максим. - Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.

 I. Беседа «Красота родного края» – расширять знания детей о реке и просторах нашего края, познакомить с промыслами нашего края.

 Д/И: «Найди и расскажи» -  упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

Комплекс утренней гимнастики №28.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Обратить внимание, что птиц у кормушки становится все меньше. Предложить вспомнить, куда улетают зимующие птицы весной. Закрепить знания о разных неперелетных птицах.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора и веток.

П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

II. Гимнастика пробуждения №15.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение И. Сурикова «Вот моя деревня».

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями промыслов на Дону.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

23 марта 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»

Использование ИКТ

Маша. – словесная игра «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов.

I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ «Как хлеб в магазин попал» и как его добывали на Дону (земледелие).

Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования.

Комплекс утренней гимнастики №28.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушки.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №15.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов.

Чтение С. Никифорова «Про воду и природу».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями рыболовного промысла..

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

24 марта 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Корабль»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 4 стр.56 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование по желанию «Нарисуй какой хочешь узор»

Миша – игра «Лица» - способствовать развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

I. Беседа о рыболовстве на реке Дон – расширять знания детей о реке и том, как раньше и сейчас развито рыболовство на Дону.

Загадывание загадок о реке и речных жителях.

Комплекс утренней гимнастики №28.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Спросить, почему не везде одновременно исчезает снег? Вспомнить, что проталины появляются там, где больше всего греет и светит солнце. Закрепить умение делать выводы из наблюдаемого.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №15.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов о весне.

Д/И: «Да или нет» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

25 марта 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

«Метро» работа со схемами, использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Катя – игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию.

I.  Рассматривание сюжетной картины «На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Д/И: «Кто старше, кто младше»

Комплекс утренней гимнастики №29.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №15.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о ПДД.

Д/И: «Наряды матушки-земли» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, «Дорожное движение».

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами, знаками дорожного движения и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями по ПДД.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

26 марта 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Декоративное рисование на полоске «Цветок и бутоны» с использованием ИКТ

Олег – Д/И «Какое время года» - упражнять соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

I. Рассматривание репродукций (слайд-шоу) русских художников о поздней осени – развивать чувство прекрасного, отметить наиболее понравившиеся картины.

Комплекс утренней гимнастики №9.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Строительство из конструктора «Лего» по схемам. («STEM-образование»).

Чтение Ю. Коринца  «Маленькая Баба-Яга».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

29 марта 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Аппликация)

«Пароход» с использованием ИКТ.

Артём– игра «Маски» - упражнять различать мимику, самостоятельно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

I. Рассматривание хлебных колосков - дать знания о хлебном колоске. Рассматривание, ощупывание колосков, выделение особенностей, подбор слов для описания.

Зарисовка хлебного колоса – закрепить знание строения хлебного колоска.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за тополем – продолжать формировать представления о тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную погоду.

П/И: «Кони» — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Живая вода» - познакомить детей с животворными свойствами воды («STEM-образование»).

Чтение рассказов о хлебе.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

30 марта 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Использование ИКТ

Ваня Д. – Д/И «А что потом?» - закреплять знание о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Кто старше, кто младше»

Комплекс утренней гимнастики №9.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие процедуры, босо хождение по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о весне и весенних признаках.

Д/И: «Наряды матушки-земли» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

31 марта 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

«Путешествие в прошлое пылесоса»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 1 стр.58 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование по замыслу

Артём Н. – Д/И «Добавь слово» - упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

I. Беседа «Летний отдых с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь.

Д/И: «Лето красное» - закреплять знания о разноцветье красок летнего периода.

Комплекс утренней гимнастики №9.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Чтение А. Гайдар «Чук и Гек».

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».

Календарный план подготовительная группа  Март. 2 неделя  Тема: «Народная культура и традиции»....

Календарное планирование. Старшая группа Март

Календарное планирование. Старшая группа Март...