Календарное планирование. Старшая группа Март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Календарное планирование. Старшая группа Март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_gruppa_mart21.docx88.4 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели:  О любимой маме.

Дата:  ____март   1  неделя  понедельник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Организовать труд в уголке природы, протереть пыль, убрать сухие листочки, полить цветы, учить уходу за растениями.

Беседа «Мамочка любимая!» Цель: Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике.

Пальчиковая гимнастика. «Семья»,  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

Трудовая деятельность. Уборка мусора на площадке;  приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры. «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

 Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

Вечер: Чтение «Колыбельная для мамы»

Цель: обеспечить знакомство со стихотворением

Ситуация - упражнение: «Расскажи о своей маме»

Цель: способность детей описать свою маму по внешнему виду. Рассказать какую профессию имеют.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Назови слова-родственники» Цель: формировать умение образовывать однокоренные слова. Мама, мамочка, мамулечка, мамка, материнство, мать, по-матерински, материнская (любовь), мамулька. Бабка, баба, бабуля, бабулька, бабушка, бабулечка.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: О любимой маме.

Дата:  ____март   1  неделя  вторник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро: Беседа «Чем можно порадовать маму?»

На картинках разные ситуации: сынок (или дочка) моют посуду, подметают пол, выгуливают собаку, дарят цветы, делают подарки своими руками и т д.

 Д/и «Послушай и назови действие, которое уже  произошло». Цель: Закреплять умение дифференцировать  глаголы  совершенного и несовершенного вида.

Пальчиковая гимнастика. «Помощники» развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за голубями; расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность.  Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры.  «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: сюжет «Веселое путешествие». Цель: формировать умение детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Мама»

Цель: правильно ответить на вопросы воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Назови мамочку ласково»

Цель:  формировать умение образовывать слова.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: О любимой маме.

Дата:  ____март  1  неделя  среда

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро: Беседа по ситуативным проблемам:

Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь?

Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?

Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать? 

Д/и «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок», развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;  закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Сбор на участке сухих листьев, веток. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Подвижные игры. «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Вечер:  Чтение художественной литературы: А. Гарф «Вот какие наши руки» - Расширять представления детей о труде представителей разных профессий.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра: «Собери круги» - развивать внимание и мышление.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: О любимой маме.

Дата:  ____март  1 неделя  четверг

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро: Рассказывание  по картинке «Профессии наших мам».

Цель: Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Игра «Моя мама самая» (подобрать как можно больше красивых слов о своей маме).

Пальчиковая гимнастика. «К нам весна пришла», развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка: Наблюдение за почками тополя; продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цельзакреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Вечер:  Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: сюжет «Мамины помощники». Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Тихо - громко». Цель: развивать фонематический слух.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: О любимой маме.

Дата:  ____март  1  неделя  пятница

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Организовать труд в уголке природы, протереть пыль, убрать сухие листочки, полить цветы, учить уходу за растениями.

Беседа с детьми на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать диалогическую речь. Учить составлять рассказы о своей маме

Игра « Моя мама самая» Цель: формировать умение детей подбирать как можно больше красивых слов о своей маме.

Прогулка: Наблюдение за трудом почтальона; продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.        

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры. «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать  выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа. Развитие движений.  Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Вечер: Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет» - Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мамин день» - внимательно слушаем.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Учить детей использовать свои знания об основных цветах.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели:  Труд взрослых. Мир профессий.

Дата:  ____март   2  неделя  понедельник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:   Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. 

Чтение произведения Дж.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Пальчиковая гимнастика.  «Дом» развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за ветром; продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах;  учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность.  Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры.  «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа.  «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. 

Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Труд взрослых. Мир профессий.

Дата:  ____март  2  неделя  вторник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Беседа на тему  «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.  

Рассматривание иллюстраций «Кому - что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Разучить стихотворение с движением «Мы - ребята – мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

  • Прогулка: Наблюдение за птицами;  формировать желание заботиться о птицах; учить  называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры. «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

  • вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».  Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа. «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

  • Вечер: Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. 

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/игра с  подгруппой детей «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Труд взрослых. Мир профессий.

Дата:  ____март  2  неделя  среда

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:    Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Пальчиковая гимнастика. «Я пеку-пеку-пеку…»  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за погодой; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд;  в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры.  «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.   Развитие движений. Цельзакреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Вечер:   Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..)

Заучивание скороговорки «Пекарь пек пироги в печи»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?"

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Труд взрослых. Мир профессий.

Дата:  ____март 2 неделя  четверг

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:   Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.

Стихотворение с движением «Мы - ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Прогулка: Наблюдение за ивой; познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность.  Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры.  «По ровненькой дорожке»; «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

Вечер: Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. 

Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Ц::Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то….

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Труд взрослых. Мир профессий.

Дата:  ____март  2  неделя  пятница

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Организовать труд в уголке природы, протереть пыль, убрать сухие листочки, полить цветы, учить уходу за растениями.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Пальчиковая гимнастика. «Тортик»; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за птицами на участке детского сада;  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;  развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.  Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Подвижные игры.  «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу».  Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа.  Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер:  Сюжетно ролевая игра «В столовой».

Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Закрепить знание геометрических фигур.

Д/и. «Собери картинку».  

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели:  Весна-красна.

Дата:  ____март   3  неделя  понедельник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Рассматривание  иллюстраций со временем года весна.   

Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.

Пальчиковая гимнастика. «Утро настало» развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Трудовая деятельность.  Подметание дорожки на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры.  «Догони меня» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

«Найди белочку». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа.  Попади в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер.

Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, играть дружно.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. 

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Весна-красна.

Дата:  ____март  3  неделя  вторник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:   Беседа: о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Цель: создать условия для формирования представлений о весеннем времени года. 

Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Пальчиковая гимнастика. 

  • Прогулка:  Наблюдение за птицами; формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Трудовая деятельность.  Расчистка площадки от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры.  «Ворона и воробей». Цели:

  • продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение бегать и не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений;

  • воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа.  «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

Вечер:  Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей.

Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Цветы  в вазе» - формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Весна-красна.

Дата:  ____март  3  неделя  среда

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро: Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» -  развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Пальчиковая гимнастика. «Кап-кап» развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за строительной техникой; закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Подвижные игры.  «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа.  Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие.

Вечер: Чтение стихотворений Ф.Тютчева  «Весенние воды», А. Плещеева «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи» –внимательно слушать стихотворный текст, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Беседа «Тонкий лед»

Цель: дать представление об опасности нахождения на водоемах весной.

Д/игра «Угадай, на чем играю» - развивать умение узнавать инструменты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» закреплять знания о приметах весны..

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Весна-красна.

Дата:  ____март 3 неделя  четверг

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Беседа:  «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. 

Дидактическая игра: «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. 

Пальчиковая гимнастика. «Едет белка...»; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за синичкой; расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о птицах.

Трудовая деятельность. Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Подвижные игры. «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа.  Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер: Чтение русских народных потешек  «Дождик, дождик…», «Солнышко-ведрышко», – умение понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Ласковые слова»-

активизация ласкательных существительных

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Весна-красна.

Дата:  ____март  3  неделя  пятница

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Организовать труд в уголке природы, протереть пыль, убрать сухие листочки, полить цветы, учить уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций «Встречаем птиц»– знакомство с первыми весенними птицами, воспитывать желание помогать пернатым в трудное время.

Пальчиковая гимнастика.  «Наши красные цветки» -  развитие мелкой моторики

Прогулка:  Наблюдение «Береза и ель ранней весной» – расширить представления детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы  общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры.  «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа.  Развитие движений.  Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Вечер:  Чтение художественной литературы: стихи о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас.

Дидактическая игра: «Времена года»  Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели:  Удивительный и волшебный мир книг .

Дата:  ____март   4  неделя  понедельник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:   Беседа «Какие бывают книги?» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг.

Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме.

Пальчиковая гимнастика. «Теремок»  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за погодой.  Цельучить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность.  Подметание дорожек.  Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры.  «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки)

Вечер:  Чтение произведений С. Маршака (внесение книги и портрета). Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маршака.

Беседа «Для чего нужны глаза». Цель: объяснить детям важность сохранения зрения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игра с мячом «Ответь на вопрос». Цель: учить ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Удивительный и волшебный мир книг .

Дата:  ____март  4  неделя  вторник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Беседа «Чему учит сказка». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Загадка о книге

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Цель: развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности по теме недели

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»  Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку

Цель: расширение представлений о птицах, о питании птиц в зимнее время года; воспитывать заботливое отношение к птицам

Трудовая деятельность.  Уборка и наведение порядка на территории. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры. «Воробышки и автомобиль».

Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Вечер:  Драматизация сказок по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игра с мячом «Ответь на вопрос». Цель: учить ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Удивительный и волшебный мир книг .

Дата:  ____март  4  неделя  среда

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Беседа «Какие бывают книги?» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг.

Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Цель: развивать пассивный словарь детей

Д/игра «Продолжи строчку» Цель: развитие внимания, мелкой моторики  

Прогулка: Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность. Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Подвижные игры. «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер: Организовать беседу по вопросам: «Любишь ли ты, когда читают взрослые? Много ли у вас дома книг? Кто тебе читает книги?»

Заучивание стихотворения Н.Пикулева «Пять котят спать хотят»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Нанизывание с  ________ мелких предметов на шнур. Цель: развитие мелкой моторики.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: Удивительный и волшебный мир книг.

Дата:  ____март  неделя  четверг

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Рассказ воспитателя о создании детской книги. Цель: создать интерес к теме недели.

Загадывание и отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, речь, память.

Чтение М. Горького «Воробьишко». Цель: учить целостно воспринимать художественное произведение.

Пальчиковая гимнастика. «Моя семья» развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за почками березы. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Трудовая деятельность.  Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры.  «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим  предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цельразвивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Вечер:  Чтение произведений С. Маршака. Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя. 

Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: научить детей собирать пазл.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: « В мире посуды».

Дата:  ____март  4  неделя  пятница

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Организовать труд в уголке природы, протереть пыль, убрать сухие листочки, полить цветы, учить уходу за растениями.

Беседа «Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги».

Цель: знакомство детей с появлением книги. Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги.

Пальчиковая гимнастика. «Утро настало»  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.

Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. 

Подвижные игры.  «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Вечер: «Книжкина больница», организовать помощь воспитателю в ремонте книг

Сюжетно - ролевая игра «Библиотека». Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: « В мире посуды».

Дата:  ____март  5  неделя  понедельник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Беседа «Для чего и почему»

Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Чтения стихотворения Н.В.Нищева «Вот большой стеклянный чайник»

Пальчиковая гимнастика. «Утро настало»  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:  Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.  Цель:  формировать трудовые умения.

Подвижные игры. «Лошадки», «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

 Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков: прыжки в сторону.

 Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Все для кухни»

Цель:  помочь детям обыграть игру в магазин.

Дидактическая игра «Посуда и история»

Цель: дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игра «Чего не хватает?»

Цель: подобрать недостающие детали посуды.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: « В мире посуды».

Дата:  ____март  5  неделя вторник

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Ситуативная беседа:  «Как накрыть стол»

Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов.

Пальчиковая гимнастика. «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук

Прогулка:  Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность. Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры. «Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа.  Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Вечер: Беседа на тему: «Из чего изготовлена посуда для приготовление еды и как она называется?» - способствовать развитию речи детей и  обогащению активного словаря детей.

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: « В мире посуды».

Дата:  ____март  5  неделя среда

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Беседа «В гостях у бабушки»

Цель: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).

Загадывание загадок о посуде.

Пальчиковая гимнастика. «Утро настало» Цель: развитие мелкой моторики рук

Прогулка:  Наблюдение за рябиной.

Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры.  «Ворона и воробей», «Беги к флажку»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.  Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Вечер: Рассматривание иллюстраций с изображением посуды

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора

Игра « Помощники»

Цель: развивать координацию речи с движениями

Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Цель: Развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Развивающая игра  «Пазлы» Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: « В мире посуды».

Дата:  _1 апреля  1  неделя  четверг 

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда».  Цель:  закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Игра «Придумай сам». Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.

 Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Цель: Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда.

Пальчиковая гимнастика. «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…»

Цель:   развитие артикуляционного аппарата

Прогулка:  Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание помогать взрослым

Подвижные игры.  «Лови — бросай».

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа.  Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер: Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.

- Сюжетно – ролевые игры  по выбору детей

Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Инд. работа по ИЗО – предложить детям раскраски по теме посуда: - учить раскрашивать предметы, не выходя за контур, правильно держать карандаш. С детьми:

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШАЯ  ГРУППА

Тема недели: « В мире посуды».

Дата:  _2  апреля  1  неделя пятница

                      число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

Утро:  Итоговая беседа «Посуда». Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложениях

Дидактическое упражнение «Найди предмет по описанию»

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: расширение кругозора, закрепление темы недели

Прогулка:  Наблюдение за сорокой. Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке- белобоке;  учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность.  Уборка камней на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры. «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими рука

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Вечер: Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

календарный план старшая группа (март)

Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работф в ДОУ...

календарное планирование средняя группа март месяц

Тема недели «Женский день»С1.03 по5.03Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания...

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...

Календарное планирование. Подготовительная группа. Март.

Календарное планирование. Подготовительная  группа. Март....