Перспективное планирование «Театрализация» во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Шайтор Анастасия Евгеньевна

Перспективное планирование «Театрализация» во 2 младшей группе на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsia_3.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Театрализация»

НА 2020-2021 г.

Месяц

№ занятия

Дата

Тема занятия

Источник

сентябрь

1

«Знакомство»

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

2

«Теремок»

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

3

«Сказка на столе»

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

4

«Выйдем в сад»

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

октябрь

5

«В гостях у сказки»

Познакомить с сказкой «Три поросенка»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев; познакомить с кукольным  театром (бибабо); активизировать речь.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

6

«По следам сказки»        

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

7

«Овощи на грядке»

Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

8

«В огороде заинька»

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

ноябрь

9

«К бабушки в деревню»

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

10

«Везет, везет лошадка»

Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

11

«Наступили холода»

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

12

«Козочки и волки»        

Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

декабрь

13

«Сказка- ложь, да в ней намек»        

Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

14

«В театре кукол»

Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

15

«Зима пришла»

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

16

«Новогоднее приключение»

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

январь

17

«Снегурочки и синички»        

Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

18

«Уборка леса»

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

19

«Зайцы на полянке»

Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

20

«Мороз- Красный нос»        

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

февраль

21

«На дворе метет, у печки-жарко»

Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

22

«Дуют ветры в феврале»

Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

23

«Знакомые сказки»

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

24

«Ловкий мышонок»        

Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

март

25

«У куклы Кати день рождения»

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

26

«Кошка и ее котята»

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

27

«Мамины детки»        

Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

28

«Путешествие на автобусе»

Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять  роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

апрель

29

«Корзина с подснежниками»

Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

30

 «Шутки и потешки»        

Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

31

«Ладушки»

 Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

32

«Весна на улице»

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

май

33

«Такие разные дожди»        

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

34

«Вспомни сказку»

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

35

«Дедушка Ежок»

Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел».

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

36

«Выходи на зеленый лужок»

Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

Н.Ф.Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.

примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....