План программы по дополнительному образованию детей (кружок "Мастерилка") для старших дошкольников
рабочая программа (старшая группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

План программы по дополнительному образованию ориентирован на художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Может быть использован для кружковой работы со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_masterilka.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №4

Комбинированного вида г. Бокситогорска»

_________________ (Т.Ф. Кузнецова)

 ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

(КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА»)

                                                          ВОСПИТАТЕЛИ:  О.В. Кузьмина,

                                                                                                     С.И. Поспешина

2020 – 2021 учебный год

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладываются основы здорового образа жизни. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Новизной и отличительной особенностью данной кружковой работы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных  представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.

Цель: помочь детям  проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества;

- развивать творческие способности, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- расширять представления о различных видах  изобразительного и декоративно-прикладного  творчества.

Направления работы:

1. Развитие творческих способностей.

2. Художественно – эстетическое развитие.

3. Познавательное развитие.

Содержание кружковой работы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с  бумагой, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым  материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление различных поделок.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

- изложение учебного материала (в процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными  инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька и др.),  текстиль (ткани, нитки, губка), пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин)

- практическая работа детей

 - обсуждение  (обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека).

Ожидаемые результаты:

- дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

- освоят навыки работы с ножницами и клеем;

- научатся некоторым приемам преобразования материалов;

- научатся видеть необычное в обычном предмете;

- разовьют мелкую моторику рук;

- освоят умение анализировать поделку;

- сформируется положительное отношение к труду;

- разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

- подготовится рука к письму. 

Принципы построения педагогического процесса:

1.От простого к сложному.

2.Системность работ.

3.Принцип тематических циклов.

4.Индивидуальный подход.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Особые условия проведения:        

Для проведения занятий создается учебная группа. Занятия рассчитаны на детей, не имеющих специальных знаний и практической работы. Программа адаптирована для детей, имеющих нарушение речи. Предварительной работы не требуется. Занятия проводятся еженедельно. Продолжительность занятия 25 минут.

Преподаватели:

  1. Воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Ольга Владимировна;
  2. Воспитатель высшей квалификационной категории Поспешина Светлана Ивановна.

Материально – техническая база:

- инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, шаблоны выкроек, трафареты.

- материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, цветной картон; ткань, вата, ватные палочки,  тесьма,  клей ПВА, шишки; спичечные коробки, яичная скорлупа, одноразовая посуда (ложки, тарелки) пластмассовые бутылки, салфетки, поролон, шерстяная пряжа и многое другое.

Список использованной литературы:

1.А.Бахметьев, Т. Кизяков  «Очумелые ручки». - М.: «Просвещение», 2005. – 178 с.

2.Н.С.Ворончихин  «Сделай сам из бумаги». – М.: «Изд – во «Акцидент», 2001. – 85 с.

3.Т.М.Геронимус  «Работаем с удовольствием»

4.С.И.Гудилина. «Чудеса своими руками». – Спб.: «Просвещение», 2009. – 155 с.

5.М.А.Гусакова «Аппликация в детском саду». – М.: «Мозаика – Синтез», 2002. – 128 с.

6.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками».

7.С.О.Докучаева, Е.В.Вольнова «Капитошка дает уроки».

8.Н.Докучаева «Сказки из даров природы».

9.Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир».

10.Н.М.Конышева «Умелые руки».

11.Н.М.Конышева «Секреты мастеров»

12.М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры».

13.«Самоделки из бумаги» 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила).

14.В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б.Бенц  «Самоделки».

15.Т.А.Чернуха «Твоя маленькая мастерская».

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

Апрель

Конструирование из бумаги в технике оригами «Подснежники».

Учить детей преобразовывать базовую форму «треугольник» в подснежник. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Знакомство детей с техникой рисования «Граттаж». Подготовка основы для рисования.

Познакомить детей с техникой рисования «граттаж», с правилами и последовательностью выполнения работы. Формировать умение тонировать бумагу для рисования.

Рисование «Космос» в технике «граттаж».

Формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж».

Аппликация «Подснежники» из ватных дисков и цветной бумаги.

Учить детей создавать образ первого цветка – подснежника  методом аппликации с использованием ватных дисков.

«Подснежники» из одноразовых ложек из одноразовых ложек, коктейльных трубочек.

Научить детей изготавливать объемную поделку (цветы подснежники)  из бросового материала, используя одноразовые ложки.

Май

Коллективная аппликация к 9 мая из салфеток.

Учить детей выполнять аппликацию (цветы, надпись  «9 мая») с использованием мятой бумаги (салфеток). 

Конструирование из бумаги в технике оригами  «Синица».

Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях. Учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

«Бабочка» из пушистой проволоки.

Учить детей выполнять из пушистой проволоки бабочку.

Аппликация «Одуванчик» из ватных палочек и бумаги.

Формировать умение выполнять аппликацию, используя бумагу и ватные палочки.

Июнь

Конструирование из бумаги в технике оригами  «Стаканчик».

Совершенствовать умение выполнять поделки в технике оригами.

Аппликация из ватных дисков и бумаги «Нарциссы»

Формировать умение выполнять аппликацию из ватных дисков и бумаги: вырезывать лепестки по шаблону, делать объёмный лепесток с надрезом; наклеивать последовательно лепестки в форме цветка, делать объёмную серединку.

Конструирование из бумаги в технике оригами  «Щенок».

Продолжать учить  детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму щенка.

Пластилинография «Цветок в вазе».

Формировать у детей умение оттягивать детали от целого куска пластилина, прижимать и примазывать к бумаге, получать изображение цветка в вазе.

Июль

«Кувшинка» из одноразовых ложек.

Продолжать учить  детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки.

Коллективная аппликация «Бабочки на лугу» из фантиков.

Учить детей изготавливать из фантиков бабочки и цветочки, аккуратно наклеивать их на основу.

Лепка из солёного теста «Подкова».

Учить детей лепить подкову из соленого теста, используя знакомые приемы лепки (раскатывание колбаски, катание шарика, сплющивание)

Раскрашивание подковы из солёного теста.

Закреплять умение пользоваться гуашью, учить аккуратно раскрашивать подкову и узоры на ней.

«Ваза» из бутылочек от питьевого йогурта, пластилина и пайеток.

Учить детей превращать бутылочку от йогурта в вазочку с помощью пластилина. Развивать у детей навыки украшения основной детали дополнительными элементами.

Август

«Паук» из скорлупы от грецкого ореха и пластилина.

Учить детей применять природный материал (а именно скорлупу грецкого ореха) в изготовлении поделок. Учить детей, используя пластилин, превращать скорлупу от грецкого ореха в паука.

«Пчёлка» из бумажного цилиндра.

Учить детей делать из бросового материала с использованием цветной бумаги пчелку. Закреплять умение вырезывать круг и другие мелкие детали из бумаги, сложенной вдвое.

Аппликация «Божья коровка» из бумажных комочков.

Закреплять умение скатывать из салфеток комочки и аккуратно наклеивать их на основу, получая изображение божьей коровки.

Конструирование из бумаги в технике оригами  «Домик».

Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях.

Сентябрь

Пластилинография «Такие разные ребята».

Закреплять у детей умение оттягивать детали от целого куска пластилина, прижимать и примазывать к изображению на основе.

Конструирование из бумаги в технике оригами  «Курочка».

Развивать умение делать поделки в технике оригами.

Аппликация из нарезанных шерстяных ниток «Грибок»

Учить детей наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка.

Конструирование из бумаги в технике оригами  «Сова».

Учить детей складыванию совы из бумаги в технике оригами. Закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге.

Октябрь

Рисование с аппликацией из поролоновых губок «Осеннее дерево».

Учить детей выполнять аппликацию с использованием поролоновых губок: рвать губку на куски и аккуратно наклеивать на нарисованный силуэт дерева.

Аппликация из листьев «Лев»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из осенних листьев. Закреплять навыки наклеивания листьев; формировать умение составлять композицию.

Аппликация обрывная «Кошечка» из газет.

Учить детей работать в технике обрывной аппликации из газет.

Конструирование из бумаги в технике оригами  «Рыба»

Учить детей складыванию рыбы из бумаги в технике оригами. Закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге.

Пластилиновая мозаика «Цветик – семицветик».

Совершенствовать умение катать из пластилина шарики, сплющивать их и создавать из них изображение.

Ноябрь

Аппликация «Котёнок» из ваты

Учить детей изготавливать аппликацию методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт.

Конструирование из бумаги в технике оригами  «Птица»

Развивать навыки работы с бумагой, выполнения точных, аккуратных сгибов.

Поделки из шишек «Превращения шишки»

Учить детей делать поделку из природного материала. Развивать фантазию детей.

Аппликация из манной крупы «Белый медведь»

Учить детей выполнять аппликацию с использованием манной крупы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «ЗНАЙКА - РАЗВИВАЙКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙКРУЖОК«ЗНАЙКА - РАЗВИВАЙКА»...

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 5-7 лет.Кружок "АБВГДейка"

Программа предоставляет систему увлекательных игр и   упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять...

рабочая программа для дополнительного образования детей старшей группы кружок "Математика в движении"

Главная идея кружка «Математика в движении», нацелена на формирование личности ребёнка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацелен...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...