Примерный индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Картавкина Татьяна Андреевна

Примерный индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_iom.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки» -  мяч, пирамидка                         Дата 02.09.2019                                Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна

Ф.И. ребенка

Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.

Форма

Название

Программное содержание

Результат

Беседа

«Берегите игрушки»

Расширять представления ребенка как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.

Дидактическая игра

«От маленького к большему»

Развивать умение ребенка выкладывать последовательность из трех четырех однородных предметов различной величины, от меньшего к большему слева на право.

КГН

«Да здравствует мыло душистое»

Формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

Продуктивная деятельность (лепка)

«Пирамидка»

Продолжать учить ребенка раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предметы из нескольких частей, накладывая одну на другую. Развивать воображение, восприятие. Воспитывать аккуратность,  самостоятельность

Сенсорное развитие

«Картинка из фигур»

Развивать умение ребенка дифференцировать различные по форме воображение, творческие способности ребенка, усидчивость.

Настольно – печатная игра

«Выбери правильно»

Учить  ребенка узнавать и правильно показывать  мяч и пирамидку. Воспитывать усидчивость во время выполнения упражнения.

Практическое упражнение

«Найди такую же игрушку»

Учить  ребенка по инструкции взрослого узнавать и правильно показывать  мяч и пирамидку.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить ребенка находить себе деятельность по интересам. Побуждать к самостоятельной игре.


 Тема «Овощи» - огурец, помидор                                         Дата 08.10.2019                        Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна

Ф.И. ребенка

Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.

Форма

Название

Программное содержание

Результат

Рассматривание иллюстраций

«Овощи»

Учить ребенка правильно рассматривать иллюстрации, выделять главные признаки. Учить акцентировать внимание на иллюстрации.

Дидактическое упражнение

«Большой – маленький»

Учить  по инструкции педагога узнавать и правильно показывать овощи, развивать  артикуляционную моторику.

КГН

Формировать у ребенка культурно – гигиенические навыки, учить тщательно, мыть руки, вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой.

Сенсорное развитие

«Сложи целое, раздели на части»

Формировать умения ребенка сравнивать огурец и помидор, находить сходства и различия предметов. Учить собирать целое и делить на две части.

Практическое упражнение

«Медвежонок умывается»

Предложить ребенку посмотреть, как «умывается» игрушечный медвежонок, знакомить с правилами выполнения гигиенических процедур. Формировать культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра

«У кого такой же»

Упражнять ребенка находить предмет соответствующий образцу (по цвету, величине).

Настольно – печатные игры

«Радуга»

Развивать у ребенка восприятие цвета (красный, зеленый), учить различать основные цвета.

Игры со строительным материалом

«Высокий дом»

Учить ребенка изменять постройку в высоту. Учить правильно, повторять за педагогом детали постройки: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки, творческие способности.


Тема «Овощи» - огурец, помидор                         Дата 11.10.2019                                Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна

Ф.И. ребенка

Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.

Форма

Название

Программное содержание

Результат

Дидактическая игра

«Возьми такой же овощ»

Учить ребенка находить овощи; развивать мелкую моторику.

КГН

Формировать желание ребенка чисто мыть руки, учить воспитывать привычку следить за своим внешним миром.

Настольно – печатные игры

«Что не подходит?»

Учить ребенка понимать слова обобщающего значения, отличать овощи от других предметов; развивать мелкую моторику рук ребенка.

Продуктивная деятельность (аппликация)

«Зеленый огурец»

Учить ребенка находить контур рисунка, приклеивать бумагу не вылезая за контур. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, усидчивость при выполнении задания.

Сенсорная коробка

«У бабушки есть огород»

Учить ребенка собирать правильно урожай. Учить правильно, называть овощи. Развивать мелкую моторику и воображение ребенка.

Сенсорное развитие

«Разрежь овощи»

Учить ребенка по инструкции педагога узнавать и правильно показывать овощи.

Игра малой подвижности

«У медведя во бору»

Развивать у ребенка координацию движений, пространственную ориентировку.

Настольный театр

«Репка»

Знакомить ребенка с настольным театром, учить взаимодействовать и развивать сюжет совместно с педагогом.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам, воображение.


Тема «Осень» - времена года                                        Дата 16.10.2019                                Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна

Ф.И. ребенка

Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.

Форма

Название

Программное содержание

Результат

КГН

«Башмачки по местам»

Формировать у ребенка навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Дидактические игры

«Кто, что ест?»

Уточнить названия животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание

Игры с правилами

«Почини коврик»

Закреплять умение ребенка выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки.

Сюжетно – ролевые игры

«Осеняя ярмарка»

Воспитывать и развивать творчество ребенка, закрепить знание об овощах, фруктах, осени.

Продуктивная деятельность (рисование)

«Золотая осень»

Учить ребенка правильно держать кисточку, рисовать листочки. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Воспитывать усидчивость, желание заканчивать начатое дело до конца.

Музыкально – дидактическая игра

«Угадай, на чем играю»

Упражнять ребенка в умении узнавать звучание музыкальных инструментов на слух.

Игры с крупой

С цветным рисом

Учить ребенка находить спрятанные предметы в крупе, учиться  произносить их. Развивать мелкую моторику и творческое воображение ребенка.

Трудовое поручение

Протираем полки шкафов

Расширять представления ребенка о трудовых операциях, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у ребенка положительное отношение к труду, желание трудиться.


Тема «Домашние животные»                                        Дата 31.10.2019                        Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна

Ф.И. ребенка

Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.

Форма

Название

Программное содержание

Результат

Дидактическое упражнение

«Чьи детки?»

Развивать у ребенка знания о домашних животных, их детенышах, голосах животных.

КГН

«Чистые руки»

Учить ребенка аккуратно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем.

Игры - забавы

«Я назову, ты покажи»

Учить  по инструкции педагога узнавать и правильно показывать домашних животных.

Дидактическая игра

«Части тела, у кошки и собаки»

Учить ребёнка находить кошку и собаку, показывать части  их тела. Учиться воспроизводить слова педагога (нос, глаза, лапы..).

Конструктивно-модельная деятельность

«Строим домик для котенка»

Формировать умение располагать кирпичики в ряд, устанавливать расположение частей относительно друг друга.

Сенсорное развитие

«Собери только домашних животных»

Учить по инструкции педагога узнавать и правильно показывать домашних животных.

Просмотр презентаций

«Домашние животные»

Учить ребенка сосредотачивать внимание на изображении. Учить по инструкции педагога узнавать и правильно показывать домашних животных.

Трудовые поручения

Приучать ребенка убирать в коробки настольно-печатные игры после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Примерная "Дорожная карта" индивидуального образовательного маршрута педагога

Примерная форма плана профессионального роста педагога...

Презентация "Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута для детей с тяжёлыми нарушениями речи"

Решение проблемы социального воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья является в наши дни актуальной в силу объективных сложностей социального функционирования и вхождения...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Примерный индивидуальный образовательный маршрут физически одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут для физически одаренного ребенка направлен на развитие его скоростно-силовых способностей....

Примерный образец заполнения форм индивидуальных образовательных маршрутов музыкального руководителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

В ДОУ реализуется индивидуальный образовательный маршрут, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению...