конспект занятия - Создание мультфильма по сказке "Репка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зребная Олеся Сергеевна

Дано описание совместной работы с детьми по созданию мультфильма: поэтапное планирование, создание декораций, изготовление персонажей сказки, выбор мелодии для озвучки, подготовка аудиозаписи реплик главных героев. Основным этапом является монтаж мультфильма в видеоредакторе VideoPad VideoEditor/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multik_po_skazke_repka_-_zanyatie_s_detmi.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

Конспект занятия в подготовительной группе

Мультфильм по сказке своими руками

Сказка «Репка»

Автор: Зребная Олеся Сергеевна,

воспитатель

Конспект занятия в подготовительной группе

Мультфильм по сказке своими руками

Сказка «Репка»

Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- сформировать у детей элементарное представление о создании мультфильма;
- обогатить словарный запас детей;
- развивать навыки общения и коллективного творчества;

- развивать внимание и умение устанавливать последовательность в процессе создания мультфильма;
- воспитывать интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, сценарист, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, доски для лепки, салфетки, стеки, природный материал, пластилин, схемы лепки животных, растений.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, изготавливают заставки, фон и многое другое.
Художники рисуют очень много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного меняется, чтобы в дальнейшем получить движение. Если в мультфильме герои пластилиновые, каждого персонажа фотографируют много раз, каждый раз немного меняя положение рук и ног, поворот головы и др. Операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А руководит всем процессом с начала и до конца режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? 
(Да).

Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагают разные сказки. Договорились, что будем делать мультфильм по сказке "Репка")
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Репка".
Сначала нужно вспомнить эту сказку. 
(Инсценировка сказки)
Намечаем план подготовительной работы:

  1. Создание декораций: домик, ширму, на которую нужно наклеить вырезанные из бумаги деревья, цветочки, солнышко, птичек, установить объёмные деревья, сделать грядку для репки.
  2. Лепка из пластилина главных героев: деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки (несколько – по мере роста – от зернышка до большой-пребольшой).
  3. Лепка букв для названия сказки – РЕПКА – и слова КОНЕЦ.
  4. Выбрать мелодии для озвучки мультфильма: на заставку в начале и в конце.
  5. Сделать аудиозапись реплик героев сказки.

Работа по намеченному плану.

Изготавливаем декорации (используем подготовленные заранее детали).

Дети лепят героев мультфильма  (предлагаю воспользоваться схемами для лепки) и буквы.  В процессе  работы  слушают музыкальные фрагменты и выбирают мелодию для озвучки.

Записываем реплики сказочных героев а диктофон.

После выполнения работы проводится физкультминутка:
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!


Воспитатель. Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает, для чего он сейчас им понадобится.)

Сейчас мы с вами станем операторами. Чтобы получился мультфильм, нам нужно сделать много фотографий, каждый раз немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

Давайте начнём сначала, где мышка подошла к теремку…

В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе. Делаем фотографии, снимаем каждое основное движение героев.

Одного занятия для съемки всех кадров мало, поэтому работу продолжаем на следующий день. После съемки учимся делать монтаж  отснятого материала – работаем в установленном на компьютере видеоредакторе  VideoPad VideoEditor: добавляем все подготовленные файлы, составляем видеоряд, добавляем звук, экспортируем видео в формат mp4. Мультфильм готов! Приглашаем наших друзей из старшей группы на просмотр.

Воспитатель. Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Создание флага нашей группы"

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарис...

Конспект занятия по мультфильму "Крошка енот".

Конспект занятия по мультфильму "Крошка Енот" с просмотром, обсуждением, психологическими упражнениями....

Конспект по созданию мультфильма "Дружок"

Создаем мультфильм своими руками...

Конспект занятий «Создание моделей роботов»

Конспект занятий «Создание моделей роботов» разработан для детей старшего дошкольного возраста по конструированию в компьютерной программе LEGO Digital Designer....

Конспект занятия «Создание детского журнала о жизни группы»

          Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие». Для детей старшей группы...

Конспект занятия "Создаем мультфильм"

Конспект занятия "Создаем мультфильм"...

Конспект занятия «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»

Конспект занятия  «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,  физическое ...