Сказкатерапия по средствам ковролинографии.
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитриева Александра Александровна

-Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);

-Развивает творческие способности дошкольников;

-Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;

-Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);

-Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;

-Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;

-Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Оборудование: картиночное пособие сказка «Колобок», магнитофон с музыкой «Там, на неведомых дорожках», ковролинограф

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkaterapiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкатерапия по средствам ковролинографии

Ковролинография:

-Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);

-Развивает творческие способности дошкольников;

-Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;

-Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);

-Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;

-Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;

-Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Оборудование: картиночное пособие сказка «Колобок», магнитофон с музыкой «Там, на неведомых дорожках», ковролинограф.

1. Словесная режиссерская игра:

-воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

-знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (зайчик, лисонька, волчок);

-знакомить с глаголами (поскреби, помети);

-подводить к умению выразительно имитировать походки животных (волка, лисы, медведя, зайца).

Ребята давайте с вами вспомним:

-Как ходит медведь? А как он рычит?

-А как прыгает зайчик? А какие у него длинные уши?

-А как ходит лисица?

-Как воет волк? А как он ищет добычу?

Затем чтение и показ сказки на ковролинографе.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

-Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге -только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился - только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

- Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

-Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

- Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела.

2. Психогимнастика:

Цель: стимулировать развитие речи, внимания, развивать подвижность и гибкость кистей рук.

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-по-скок, скок-по-скок

Укатился за порог!

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок

По тропинке во лесок!

(Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

Скок-по-скок, скок-по-скок,

По тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка,

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка,

("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого.

(Кулачки сжать и послогово"потопать" по столу)

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

3.Игра «Угадай по движению»

Дети встают в круг и вместе с психологом показывают с помощью движений, мимики зайца, волка, лису, медведя, и угадывают кто это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию.  Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»...

Педагогический проект" Сказкатерапия как средство развития связной речи и творческих способностей детей дошкольного возраста"

Сказкотерапия — это занятия, направленные на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; раз...

Сказкатерапия, как средство работы с детьми в адаптационный период в детском саду.

Адаптация, это сложный период в жизни маленького ребенка, который вступает на путь нового этапа своей жизни. Как правило, сопровождается тяжелыми переживаниями, изменением поведения ребенка,...

Индивидуализация образовательного процесса с детьми раннего возраста по средствам методики ковролинография.

Индивидуализация образовательного процесса с детьми раннего возраста по средствам методики коврлинография...