МЕМД в феврале "Экономическое образование дошкольников"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетная игра по экономическому воспитанию. Сказка "волк и семеро козлят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetna_igra_ekon.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Конспект сюжетной игры по экономическому воспитанию.
Сказка «Волк и семеро козлят».
МЕМД (февраль)
Воспитатель 1кв. к.
Лялина С. Г.
Сюжетная игра по сказке «Волк и семеро козлят».
Цель: развитие экономического мышления.
Образовательные задачи: расширение первичных преставлений детей о бизнесе (личном предпринимательском деле).
Развивающие задачи: формировать навыки обогащения сюжетной игры с помощью ситуаций, знаний из личного опыта; развивать креативность мышления через выдвижение собственных творческих идей.
Воспитательные задачи: формировать умения использовать положительные эмоции от совместной деятельности.
Ход игры:
На столе персонажи: коза и семеро козлят.
-Ребята, вы узнали сказку? (Да)
Если дети затрудняются ответить, добавить ещё один персонаж – волка.
Вы правы, Это р. н. сказка «Волк и семеро козлят»
-Чем закончилась сказка? (ответы детей)
-Хорошо. Но сегодня мы не будем драматизировать эту сказку. Предлагаю придумать продолжение сказки.
Зачитываю:
Мама Коза решила создать своё собственное дело. Она была мастером швейного мастерства и шила штанишки, рубашки для маленьких козлят и других зверей. Партия новой одежды была готова.
Демонстрирую детям одежду (кукольная одежда на плечиках).
Но эта одежда в продажу не поступила.
-Почему? (спрашиваю у детей).
«Почему?» - удивились козлята. «Товар не может продаваться без этикетки (ярлыка)», - поясняет Коза.
-А вы, ребята, выдели этикетки на новом товаре, купленном в магазине!
(демонстрирую ярлыки). А вот как Коза – мама объяснила своим козляткам:
На этикетке указывается название изделия, размер, его изготовитель, цена. Козлята решили помочь маме и с удовольствием принялись за изготовление таких необходимых этикеток.
Мотивация: хотите помочь козляткам в изготовлении ярлычков. (Да)
Практическая часть: изготовление этикеток. Обратить внимание на цену товара! его стоимость. Цена складывается: вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение.
- Ребята, посмотрите, на что потребуется больше ткани – на платье или на майку?
- А на что придётся потратить больше времени и сил портнихе – на пошив платья или на пошив майки?
-Что такое спрос и предложение? (Поясняю: с наступлением зимы спрос на зимнюю одежду, а летом – больше предложений на летнюю одежду).
Оцениваем и «пришиваем» этикетку к каждому изделию.
Предлагаю поиграть в игру «Упрямый козлик». Я буду называть экономические слова, а вы говорите мне слова – наоборот. Готовы? Тогда начнём.
Покупатель -… продавец
Покупка - …продажа
Трудолюбивый -…ленивый
Много - …мало
Богатый -…бедный
Доход - …расход
Тратить -…копить
Высокая цена -…низкая цена
Наличный расчёт -…безналичный.
Поясняю новые слова: доход, расход. (Доход – это деньги, материальные ценности, полученные в результате труда; расход – это деньги, материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей).
Возвращаемся к нашему товару. Товар готов, надо его продать. Необходимо реклама.
- Ребята, вы слышали слово «реклама»?
-Где? (на телевидении, по радио, в супермаркетах)
-Нам тоже надо создать собственную рекламу, чтобы быстрее реализовать товар. Поможем козляткам? (Да)
План рекламного рассказа:
- Обратите внимание на наш товар, это…
(название товара в соответствии с классификацией, название товара)
- Какой он? –
(перечисление признаков товара, лучших его качеств)
- Очень полезен и необходим каждому из вас, потому что…
(уточнение причины необходимости товара)
- Приобретайте только сегодня, только у нас------------- (название товара) и вы не пожалеете!
(Дети рекламируют каждый свой товар)
Итог игры или рефлексия.
-Вам понравилась играть?
- Вы помогли козляткам?
- А козлята помогли своей маме Козе?
-А как помогли? (изготовили ярлыки на товар, создали рекламу)
- Как вы думаете, получится у Козы успешно вести свой бизнес? (я думаю, что получится, ведь у неё такие помощники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....
"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)
Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...
Конспект НОД по правовому образованию дошкольников (подготовительная группа ) Право на образование
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности....
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....