МЕМД в феврале "Экономическое образование дошкольников"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лялина Светлана Георгиевна

Сюжетная игра по экономическому воспитанию. Сказка "волк и семеро козлят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetna_igra_ekon.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Конспект сюжетной игры по экономическому воспитанию.

Сказка «Волк и семеро козлят».

МЕМД (февраль)

 

Воспитатель 1кв. к.

Лялина С. Г.

Сюжетная игра по сказке «Волк и семеро козлят».

Цель: развитие экономического мышления.

Образовательные задачи: расширение первичных преставлений детей о бизнесе (личном предпринимательском деле).

Развивающие задачи: формировать навыки обогащения сюжетной игры с помощью ситуаций, знаний из личного опыта; развивать креативность мышления через выдвижение собственных творческих идей.

Воспитательные задачи: формировать умения использовать положительные  эмоции от совместной деятельности.

Ход игры:

На столе персонажи: коза и семеро козлят.

-Ребята, вы узнали сказку?  (Да)

Если дети затрудняются ответить, добавить ещё один персонаж – волка.

Вы правы, Это р. н.  сказка «Волк и семеро козлят»

-Чем закончилась сказка? (ответы детей)

-Хорошо. Но сегодня мы не будем драматизировать эту сказку. Предлагаю придумать продолжение сказки.

Зачитываю:

Мама Коза решила создать своё собственное дело. Она была мастером швейного мастерства и шила штанишки, рубашки для маленьких козлят и других зверей. Партия новой одежды была готова.

Демонстрирую детям одежду (кукольная одежда на плечиках).

Но эта одежда в продажу не поступила.

-Почему? (спрашиваю у детей).

«Почему?» - удивились козлята.  «Товар не может продаваться без этикетки (ярлыка)», - поясняет Коза.

-А вы, ребята, выдели этикетки на новом товаре, купленном в магазине!

(демонстрирую ярлыки). А вот как Коза – мама объяснила своим козляткам:

На этикетке указывается название изделия, размер, его изготовитель, цена. Козлята решили помочь маме и с удовольствием принялись за изготовление таких необходимых этикеток.

Мотивация: хотите помочь козляткам в изготовлении ярлычков. (Да)

Практическая часть: изготовление этикеток. Обратить внимание на цену товара! его стоимость. Цена складывается: вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение.

- Ребята, посмотрите, на что потребуется больше ткани – на платье или на майку?

- А на что придётся потратить больше времени и сил портнихе – на пошив платья или на пошив майки?

-Что такое спрос и предложение? (Поясняю: с наступлением зимы спрос на зимнюю одежду, а летом – больше предложений на летнюю одежду).

Оцениваем и «пришиваем» этикетку к каждому изделию.

Предлагаю поиграть в игру «Упрямый козлик». Я буду называть экономические слова, а вы говорите мне слова – наоборот. Готовы? Тогда начнём.

Покупатель -… продавец

Покупка - …продажа

Трудолюбивый -…ленивый

Много - …мало

Богатый -…бедный

Доход - …расход

Тратить -…копить

Высокая цена -…низкая цена

Наличный расчёт -…безналичный.

Поясняю новые слова: доход,  расход.  (Доход – это деньги, материальные ценности, полученные в результате труда; расход – это деньги, материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей).

Возвращаемся к нашему товару. Товар готов, надо его продать. Необходимо реклама.

- Ребята, вы слышали слово «реклама»?

-Где?  (на телевидении, по радио, в супермаркетах)

-Нам тоже надо создать собственную рекламу, чтобы быстрее реализовать товар. Поможем козляткам?  (Да)

План  рекламного рассказа:

  1. Обратите внимание на наш товар, это…

(название товара в соответствии с классификацией, название товара)

  1. Какой он? –

(перечисление признаков товара, лучших его качеств)

  1. Очень полезен и необходим каждому из вас, потому что…

(уточнение причины необходимости товара)

  1. Приобретайте только сегодня, только у нас------------- (название товара) и вы не пожалеете!

(Дети рекламируют каждый свой товар)

Итог игры  или рефлексия.

-Вам понравилась играть?

- Вы помогли козляткам?

- А козлята помогли своей маме Козе?

-А как помогли?  (изготовили ярлыки на товар, создали рекламу)

- Как вы думаете, получится у Козы успешно вести свой бизнес?  (я думаю, что получится, ведь у неё такие помощники).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)

Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...

Конспект НОД по правовому образованию дошкольников (подготовительная группа ) Право на образование

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности....

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....