Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Каковина Наталья Геннадиевна

Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каковина Н.Г.

Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Тема: ориентировка в пространстве, работа с планом.

Цель: Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы

Задачи:

Образовательная:

совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов, формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать логическое мышление, внимание, память, способствовать развитию грамматически правильной диалоговой речи.

Воспитательная: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Демонстративный материал: план подготовительной группы.

Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»,

Раздаточный материал: цветной картон и бумага, ножницы, трафареты геометрических фигур, фломастеры, ватман.

Ход занятия:

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Метод. указания

Вводная часть

Вос: обращает внимание детей на стол, на котором лежит план подготовительной группы, сделанный совместно с детьми.

- ребята, вы знаете что это такое?

- это план подготовительной группы. Они его изготовили вместе с воспитателем. Здесь изображена вся групповая комната, окна, двери, мебель какая есть в группе.

- Вы хотите сделать такой же?

Садитесь за столы, дежурные раздайте материал для работы.

- смотрят на план

- Какая- то схема

- да

- дети садятся за стол

Сюрпризный момент

вопросы

Основная часть

Ребята, перед нами лежит ватман, нам надо на нем отметить все дверные проемы группы: сколько у нас дверей в группе?

Какие?

А по каким сторонам стен они расположены?

-Молодцы, теперь давайте маркером на нашем ватмане отметим двери (вос. отмечает)

- А окон сколько?

А на каких стенах они расположены?

- правильно, давайте отметим теперь окна на плане.

А что у нас есть еще в группе? Какая?

Где расположен диван?

Какой формы диван?

- Мира вырежи, пожалуйста из картонного трафарета прямоугольник.

Клеем его на ватман к стене слева между двух окон.

- а как расположены столы?

- сколько столов?

- какую форму они образуют?

- Какого цвета?

- Егор вырежи, пожалуйста 2 больших квадрата.

Клеем 2 квадрата

- А сколько стульев?

- как они расположены?

- какой формы у нас стулья?

- каким цветом?

- Давид, Аня, Ариана, вырежете, пожалуйста, маленькие квадраты.

- Где располагаются шкафы?

- Сколько их?

- Какой формы и цвета шкафы?

- Родион вырежи, пожалуйста, два узких прямоугольника.

- что еще есть?

- что в нем есть и где расположено?

- молодцы, ребята, теперь вырезаем и клеем всю мебель на наш план

- вот наша работа, наш план готов

- Три

- В группу с раздевалки, в умывальную комнату с группы  в соседнюю  группу.

- стена справа внизу (на ватмане) - вход с раздевалки в группу;

Стена справа, сбоку- выход с запасной; стена слева, по середине- вход с группы в умывальную комнату\

- дети рисуют двери.

- Три

-Стена слева -вверху.

- дети показывают пальцем и проговаривают на каких стенах расположены окна.

- мебель

Столы, стулья, тумбы, шкафы, диван, палас.

- стена слева между двумя окнами

- прямоугольный

- столы расположены ближе к правой стене посередине.

- 4 стола соединены вместе и рядом ниже еще находятся 4 стола. Их 8 штук.

- большой квадрат.

- белого

- дети показывают пальцем куда и проговаривают расположение.

- 16!

- возле столов по 8 штук.

- маленькие квадраты

- разноцветные (голубые, желтые, синий, красные и тд.)

- Передняя стена, между окнами

- пять

- узкие прямоугольники, желтая и зеленая.

- 3 кроватки для кукол, они расположены возле стены слева- сверху, 2 шкафа для кукольной посуды и одежды для кукол, они расположены возле передней стены слева вверху до первого окна.

- уголок для мальчиков. Он расположен возле стены слева внизу, там два шкафа для кубиков, они расположены возле задней стороны слева.

- уголок природы, тумба, она расположена возле стены сзади слева.

-книжный уголок, стол он расположен возле задней стены между дверями в спальню и в раздевалку

- там же рядышком стоит стол для младших воспит.

- по правой стене снизу расположены 2 раковины, по этой же стене набор шкафов.

Объяснение

Показ

Разъяснение

Рассуждение

Совместная

деятельность воспитателя и детей

Ориентировка в пространстве

Заключительная часть

Ребята вам понравилось составлять свой план группы?

- как вы думаете, когда мы его повесим, будет понятно гостям группы, что это за план и что на нем расположено?

Ребята, вы молодцы, дружно все сделали, а теперь убираем рабочее место.

Д: на стену, чтобы все видели наш план

Подведение итогов

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр  на развитие пространственных представлений....

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Буклет "Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста" содержит информацию об актуальности проблемы нарушений письма и чтения, как следствия недостаточного уровня разви...

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Введение В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее з...

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....

Картотека игр и упражнений на развитие пространственной представлений у детей старшего дошкольного возраста

В данной работе представлена картотека дидактических игр по ФЭМП на развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста....