Главные вкладки

    Консультация (старшая группа) на тему:
    Консультация для педагогов и родителей ДОУ "Развитие пространственных представлений для детей старшего дошкольного возраста"

    Костромцова Татьяна Геннадиевна

    развитие пространственных представлений у  детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neyrogim_na_sayt.docx12.74 КБ

    Предварительный просмотр:

       Консультация для родителей и педагогов старших групп ДОУ

    «Развитие пространственных представлений  у детей старшего дошкольного возраста»

    Одним из важнейших показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений, определяющий успешность освоения базовых навыков письма, чтения и математики  в начальной школе.

    Недостатки развития пространственных представлений может вызвать такие проблемы, как нарушения пересказа текста и проблемы с чтением, нарушение счета и трудности с вычислительными операциями.

    Развитие пространственной ориентации в окружающем мире и представлений о пространстве у ребенка начинается с познания схемы собственного тела и ориентировки в пространстве своего тела. С различения верхней и нижней, задней, передней части собственного тела, левой и правой его  сторон.

    Первоначально дети различают направления, соотнося их, прежде всего с определенными частями собственного тела:  вверху-внизу(вверху-голова, внизу-ного), спереди-сзади (спереди-лицо, сзади-спина; право-лево(право-правая рука, лево-левая рука)

    Далее у ребенка формируются представления о расположении объектов в пространстве по отношению к  его собственному телу.

    Затем формируются представление о взаимоотношении между внешними объектами:»карандаш лежит под книжкой,чашка стоит на столе» Понимание пространственных взаимоотношений любых обьектов, окружающих ребёнка(предметы,люди),становится возможным,если усвоена ориентировка в пространстве собственного тела.

    Далее формируется словесное обозначение пространственных взаимоотношений в речи ребёнка, или квазиопространственных представления. Сюда относится  лексико-грамматические конструкции, смысл которых определяется окончанием слов, способами их расстановки,предлогами,»ручка короче карандаша, но длиннее ластика»

    Таким образом,для успешного усвоения школьных дисциплин ребенок должен  уметь ориентироваться в окружающем пространстве: от себя,от другого человека,от других предметов,ориентироваться на плоскости:лист,страница,бумага в клетку,в линейку;пользоваться пространственным словарем:предлогами,наречиями,другими частями речи,обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов и родителей «Приёмы контроля словесной агрессии детей»

    Приёмы контроля над агрессией слова - это способы речевого воздействия и эффективного реагирования в конкретных ситуациях....

    Консультация для педагогов и родителей "Что способствует развитию речи детей"

    Актуальность развития речи дошкольниковОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Дол...

    Консультация для педагогов и родителей "Что способствует развитию речи детей"

    Актуальность развития речи дошкольниковОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Дол...

    Консультация для педагогов и родителей на тему: «Гиперактивность у детей дошкольного возраста».

    В последние годы все чаще медики и педагоги обращают внимание на тесную взаимосвязь между состоянием здоровья детей и их успехами в обучении. Одной из таких проблем является синдром дефицита внимания ...

    Консультация для родителей и педагогов "Значение мелкой моторики для детей дошкольного возраста"

    Эта информация очень поможет родителям и воспитпателям в работе с детьми дошкольного возраста....

    Консультация для педагогов и родителей «Особенности развития мальчиков и девочек дошкольного возраста»

    в данной статье описаны особенности в психологическом и речевом развитии мальчиков и девочек, а также даны советы по развитию речи с учетом гендерных различий....