Консультация для педагогов и родителей ДОУ "Развитие пространственных представлений для детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему

Костромцова Татьяна Геннадиевна

развитие пространственных представлений у  детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogim_na_sayt.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация для родителей и педагогов старших групп ДОУ

«Развитие пространственных представлений  у детей старшего дошкольного возраста»

Одним из важнейших показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений, определяющий успешность освоения базовых навыков письма, чтения и математики  в начальной школе.

Недостатки развития пространственных представлений может вызвать такие проблемы, как нарушения пересказа текста и проблемы с чтением, нарушение счета и трудности с вычислительными операциями.

Развитие пространственной ориентации в окружающем мире и представлений о пространстве у ребенка начинается с познания схемы собственного тела и ориентировки в пространстве своего тела. С различения верхней и нижней, задней, передней части собственного тела, левой и правой его  сторон.

Первоначально дети различают направления, соотнося их, прежде всего с определенными частями собственного тела:  вверху-внизу(вверху-голова, внизу-ного), спереди-сзади (спереди-лицо, сзади-спина; право-лево(право-правая рука, лево-левая рука)

Далее у ребенка формируются представления о расположении объектов в пространстве по отношению к  его собственному телу.

Затем формируются представление о взаимоотношении между внешними объектами:»карандаш лежит под книжкой,чашка стоит на столе» Понимание пространственных взаимоотношений любых обьектов, окружающих ребёнка(предметы,люди),становится возможным,если усвоена ориентировка в пространстве собственного тела.

Далее формируется словесное обозначение пространственных взаимоотношений в речи ребёнка, или квазиопространственных представления. Сюда относится  лексико-грамматические конструкции, смысл которых определяется окончанием слов, способами их расстановки,предлогами,»ручка короче карандаша, но длиннее ластика»

Таким образом,для успешного усвоения школьных дисциплин ребенок должен  уметь ориентироваться в окружающем пространстве: от себя,от другого человека,от других предметов,ориентироваться на плоскости:лист,страница,бумага в клетку,в линейку;пользоваться пространственным словарем:предлогами,наречиями,другими частями речи,обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Гиперактивность у детей дошкольного возраста».

В последние годы все чаще медики и педагоги обращают внимание на тесную взаимосвязь между состоянием здоровья детей и их успехами в обучении. Одной из таких проблем является синдром дефицита внимания ...

Консультация для родителей «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»

Раздел «Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей младшего возраста. В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размер...

Консультация для педагогов и родителей: «Развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста».

В консультации представлены методические рекомендации по правильному выполнению артикуляционной гимнастики....

Консультация для родителей «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»....

Буклет Консультация для педагогов и родителей на тему: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры"

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Для расширения и активизации словаря в пе...

Консультация для педагогов и родителей "Особенности развития речи у детей раннего возраста"

консультация для педагогов и родителей, о особенностях развития речи у детей раннего возраста. Речь сейчас у детей становится с каждым годом все хуже и хуже, и очень важно уделять внимание  на ре...