Коспект ООД "Овечки выбежали на лужок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Медведева Анна Викторовна

Цель: учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы; закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развитие образного представления, воображения, творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ovechki_vybezhali_na_luzhok.docx210.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности (средняя группа). «Овечки выбежали погулять на зеленый лужок».

Цель: учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы; закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развитие образного представления, воображения, творчества.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В стаде все они живут,                                                                                                   Целый день траву жуют.                                                                                             Шерсть закручена в колечки.                                                                                            Это — дружные …(ответ детей).

Воспитатель: Правильно! Овечки!

Молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, овечка грустная. Как вы думаете почему?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: А, как же мы сможем помочь овечке? Как ты думаешь (имя)(Ответы детей.)

(дети предлагают).

- Давайте нарисуем, овечек которые бегают и резвятся на зеленом лужке.

Основная часть.

Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим овечку, чтобы нарисовать красиво. (Воспитатель показывает игрушечную овечку)

(Дети рассматривают овечку, отмечают части тела.)

Воспитатель: У овечки есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище?

(овальное)

Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)

(Имя) сколько ног, что есть на ногах? (четыре ноги, копыта).

(Имя ребенка), скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ ребенка.)

Что есть на голове? (рога)(имя), а как расположены рожки? (Ответ ребенка.)

Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)

Воспитатель: Ребята, какая у овечки шерстка? (Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, как овечки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.

Показ и объяснение способов рисования.

Воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисует овечку.

Воспитатель: выбираем (имя) бумагу для рисования и правильно располагаем лист на доске перед собой. Сначала опускаем кончик кисти в белую краску и рисуем силуэт козленка по частям. По центру листка нарисуем горизонтально большой удлиненный овал. Он послужит нам туловищем животного. Левая часть фигуры должна быть слегка приподнята вверх. Немного в наклоненном состоянии изображаем еще один овал, но меньшего размера. Это голова овечки. Садись (имя), на место ты молодец!

Овечка – животное парнокопытное. (Имя), скажи, пожалуйста, сколько ног у овечки? Дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу они с копытами.

Хвостик у овечки короткий, пушистый, направлен вверх. (используем технику примакивание). Берем кисточку, набираем на неё гуашь и плашмя прикладываем к бумаге. Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.

Физминутка:

Как у наших у ягнят (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки. (хлопки)

Как у наших у ягнят (наклоны с рожками)

Озорные ножки. (подскоки)

Шли ягнята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу)

Чтобы не намокли ножки

– Прыгать нужно

Прыг да скок. (прыжки)

Теперь можно отдыхать

Сочной травки пощипать. (присели).

Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: Когда нарисуете овечку, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с овечкой будем смотреть, как вы рисуете.

Воспитатель включает музыку, в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одну овечку рядом с первой или разноцветные цветочки на лугу.

Давайте посмотрим, что у нас получилось (работы детей вывешиваются на мольберте или на доску).

Рефлексия.

Воспитатель: Каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что козе понравились наши рисунки.

Воспитатель: Чем сегодня занимались?

Кому помогали?

Кого рисовали?

Тебе (имя ребенка), чья работа больше понравилась и почему?

Воспитатель: — Кому понравилась своя работа и за что?

Молодцы!

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210323_100450.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210323_100547.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210326_105549.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...

Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»

Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет

Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, соз...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Козлятки выбежали на луг погулять"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Козлятки выбежали на луг погулять"...

Конспект занятия по рисованию "Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок"

Занятие по рисованию «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Цель: развитие умения детей рисовать четвероногих животных.Задачи: учить передавать сказочные образы; закрепить умен...