Конспект занятия по рисованию "Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чугунова Наталья Александровна

Занятие по рисованию «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

 

Цель: развитие умения детей рисовать четвероногих животных.

Задачи: учить передавать сказочные образы; закрепить умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развивать образные представления, воображение, творчество; воспитывать отзывчивость и желание помочь героям сказки.

 

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья.

- Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал

Волк-злодей

Всех семерых её детей. (Коза.)

- Правильно это Коза! Но коза пришла не одна (показывает игрушку козы и козленка). Поздоровайтесь с Козой и козленком.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?

(ответ детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А, как же мы сможем помочь козе? Как ты думаешь, (имя ребенка)? (Ответы детей.)

- Давайте нарисуем козлят, как они бегают и резвятся на зеленом лужке.

 

Основная часть.

Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка. (Воспитатель показывает иллюстрацию козленка)

Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище?

(овальное)

Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)

(Имя) сколько ног, что есть на ногах? (Ответ ребенка).

(Имя ребенка), скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ ребенка.)

Что есть на голове? (рога, (имя, а как расположены рожки? (Ответ ребенка.)

Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)

Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.

Воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисует козленка.

Воспитатель: Сначала опускаем кончик кисти в белую краску и рисуем силуэт козленка по частям. По центру листка нарисуем большой овал. Это туловище животного. Выше изображаем еще один круг, но меньшего размера. Это голова козленка. (Имя ребенка), скажи, пожалуйста, сколько ног у козленка? Дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу есть копыта.

Хвостик у козлика короткий, пушистый, направлен вверх. (используем технику примакивание). Главная особенность– это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Ушки нашего животного маленькие. Старательно дорисовываем эти элементы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.

Физминутка:

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки. (хлопки)

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Озорные ножки. (подскоки)

Шли козлята по дорожке, (ходьба)

Увидали ручеек. (рука ко лбу)

Чтобы не намокли ножки

– Прыгать нужно

Прыг да скок. (прыжки)

Теперь можно отдыхать

Сочной травки пощипать. (присели).

Воспитатель: Вот мы немного поиграли.

- А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: Рисуем козленка аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.

Воспитатель в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Давайте посмотрим, что у нас получилось (работы детей вывешиваются на мольберте или на доску).

Воспитатель: Вот и пришло время нам прощаться, с козой и козлятками, им еще предстоит отправиться в сказку. До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что козе понравились наши рисунки.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

- Тебе (имя ребенка), чья работа больше понравилась и почему?

- Кому понравилась своя работа и за что?

Молодцы! Вы помогли козе с козлятками снова очутится в сказке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...

конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·  систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·  развивать наблюдательность, зрительную память;·...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный».

воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдате...

Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки») «Зеленый, Желтый, Красный»

Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки»)«Зеленый, Желтый, Красный»...