"Личностно-ориентированная технология в работе с дошкольниками" Выступление на педсовете
презентация

Борисова Наталья Григорьевна

Личностно-ориентированная технология - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannaya_tehnologiya_.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Личностно-ориентированная технология в работе с дошкольниками» Подготовила: воспитатель Борисова Н.Г. МДОУ «Детский сад №4 « Колосок»

Слайд 2

Личностно-ориентированная технология - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Слайд 3

Задачи личностно-ориентированной технологии: гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка , реализация её природных потенциалов; приоритет личностных отношений ; индивидуальный подход к воспитанникам.

Слайд 4

Формы организации : игры , занятия беседы, наблюдения, экспериментальная деятельность, упражнения, гимнастика, массаж, образно-ролевые игры .

Слайд 5

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: Гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Технология сотрудничества. реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок» .

Слайд 6

Основой личностно ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. Построение доверительных отношений с ребенком. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человека. Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

Слайд 7

Необходимым условием применения личностно-ориентированной технологии, является индивидуальный подход к воспитанникам. Учитываются интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития. Условия его воспитания и развития в семье отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе.

Слайд 8

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Она должна обеспечивать условия для развития индивидуальности ребенка, его интересов.

Слайд 9

Использование различных форм организации детей, дает положительные результаты для развития всесторонне развитой личности.

Слайд 10

Поступление в детский сад ребенка всегда вызывает тревогу не только у родителей но и у нас у воспитателей. У ребенка меняется социальная среда, что сказывается на психическом и физическом здоровье детей. О собенно уязвимы дети раннего возраста . В этом возрасте адаптация проходят дольше и труднее. Самой в трудный момент это разлука с мамой .И тогда приходит воспитатель создавая благоприятную дружескую обстановку . Таким образом личностно-ориентированная технология должна помочь ребенку войти в современный мир ,приобщить его к ценностям ,осознать свое «я» научить строить свои взаимоотношения со взрослыми сверстниками в реальных привычных для него условиях жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)

Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...

Соообщение из опыта работы для воспитателей на педсовете на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано отцами, дедами, предаками, с любви к своему краю начинается гордость за свою Родину....

Выступление на педсовете. Тема: «Использование современных ИКТ в работе логопеда» (из опыта работы)

Современная действительность добавила нам ещё одно средство для успешной работы – это информационно- коммуникационные технологии.    Информационные технологии в последнее время ст...

Выступление на педсовете. Из опыта работы. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни

Из опыта работы. В зависимости от педагогических задач по математике планируется работа в повседневной жизни. Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня ...

Использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)

О использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...