План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Театрализованная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия театрализованной деятельности детей в подготовительной группе.

«Путешествие в мир театра»

Цель: развивать выразительную речь через театрализованную деятельность.

Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, использовать диалогическую речь в общении; побуждать самостоятельно искать выразительные средства: жесты, мимику, движения для создания художественного образа;

- Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение.

-Воспитывать доброжелательное, эмоциональное отношение друг к другу, любовь к театру.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц, рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам, рисование любимых героев.

Материал и оборудование: оформление театрального уголка в группе в стиле «Русской избы», выставка книг, рисунков детей, музыкальная запись, маски-шапочки.

Ход занятия.

- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в прекрасную страну, там происходят чудеса: оживают куклы, звери разговаривают.

Догадались, как эта страна называется?

Дети: Театр!

Воспитатель: А вы знаете, ко живет в этой стране?

Дети: Артисты, сказочные герои.

Воспитатель: Вы правы! А кто знает, что делают артисты?

(ответы детей)

Воспитатель: А из вас кто-нибудь хочет быть артистом?

(ответы детей)

Вот смотрите, у меня есть необычный зонтик, я его сейчас открою, покручу, скажу слова, и вы все превратитесь в артистов!

Волшебный Мир.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Вот теперь мы все артисты! Мы попали в удивительный мир театра.

Ой, а что это лежит на окошке, это же письмо от сказочной феи.

- Давайте его прочитаем?

-Здравствуйте, друзья, я для вас приготовила сюрприз, но, чтобы его узнать, вам надо отгадать загадки.

(Воспитатель достает лист из конверта и читает загадки про сказочных героев, дети отгадывают.)

Загадки:

1.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь,

Кто же это был?

(Медведь)

2.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

3.

За умными мозгами

Он в город шёл с друзьями.

Преграда не страшила.

Был смельчаком ...

(Страшила)

4.

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

(Емеля)

- Кто знает, что такое мимика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это чувство, которое человек выражает с помощью мимики лица.

- А теперь давайте поиграем в игру, которая поможет нам побыть немного артистами.

Игра «Маски»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.

Ход: дети располагаются по кругу. Ведущий показывает маски, изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния. После этого маски передаются по кругу.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о мимике, а что такое жесты?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте будем общаться жестами? Я буду говорить слова, а вы будете показывать?

Игра «Покажи жестами».  «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «да», «нет», «высокий», «маленький», «не знаю», «там», «я».

-Молодцы!

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Три нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

- Воспитатель: Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

- Воспитатель: А что такое антракт?

- Дети: Это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а актеры переодеваются и готовятся к выступлению. (дети которые учили роли готовятся)

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш ждите!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Показ спектакля «Заюшкина избушка»

- Воспитатель: Молодцы, спасибо Вам! Пора нам вернутся в садик, я открою свой зонт и скажу слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Подведение итогов занятия:

Вот мы с вами заглянули ненадолго в мир театра. Надеюсь вам понравилось.  Покажите мимикой и жестами свое настроение. Как вы думаете трудна профессия актера? (ответы детей) Но все-таки она очень интересная.  Спасибо всем за участие.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...