Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Звук. Где живет эхо?
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Елена Сергеевна Синичкина

    Цель: Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk._gde_zhivet_eho.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект опытно-экспериментальной деятельности

    Звук. Где живет эхо?

    Цель: Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

    Задачи:

    - Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;

    - Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Используемый материал: Проекционный комплекс, пустые емкости, мяч, карточки с картинками, массажный коврик, спортивный инвентарь (обручи, веревка, подушечки «думки».

    Ход:

    Воспитатель:(переодевается с помощью детей в костюм старичка лесовичка)

    Ребята, вы узнали меня?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, я старичок лесовичок.

    Сегодня мы отправимся в необычное познавательное путешествие. Туда где живет эхо.

    -Присаживайтесь на воздушные мягкие облака – подушечки и я расскажу вам историю

    Которая приключилась со мной когда я был совсем маленьким, вот таким. (показ гнома)

    Гном Грэхо.

    Жил я на опушке леса и звали меня тогда гномом Грэхо. И у меня совсем не было друзей. Люди и звери, которых я встречал в лесу, не замечали меня в высокой траве. Ведь я был очень маленького роста. Птицы высоко летали над лесом и тоже не замечали меня. Так и жил я один без друзей.

    Но однажды я сидел около ручейка на травинке и наблюдал, как по листочку земляники медленно текла капелька росы. Она была прозрачная и блестела на солнышке всеми цветами радуги. Она медленно добралась до края листочка, повисела на нём и упала вниз в ручеёк.

    «Кап» сказала капля, упав в воду.

    И я услышал из леса«КАП –КАП, КАП-КАП, КАП-КАП».

    И подумал, если кто- то услышал такую маленькую каплю, то значит, услышит и меня.

    И тогда я закричал«Ты кто?»

    И услышал в ответ «КТО-КТО-КТО».

    - Как тебя зовут? Меня зовут Грэхо.

    И услышал в ответ «ЭХО-ЭХО-ЭХО».

    - Эхо ты со мной дружить будешь, да?

    И услышал в ответ «ДА-ДА-ДА».

    С тех пор мы стали дружить, я маленький гном и лесное ЭХО.

    Воспитатель: Мою историю слушали внимательно. Понравилась вам она? Что такое эхо?

    (Явление, когда сказанное слово, песенка слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.)

    (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Я вас спрошу«Сколько времени сейчас?»

    Что ответит Эхо?

    Дети«Час, час.»

    Опыт №1

    Проходим сейчас в нашу лабораторию, там проверим, где может, а где не может находиться эхо.

    На столе стоят пустые вёдра (баки, трех литровые банки). Каждый ребёнок подходит к пустой емкости. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустую емкость.

    Например: (Дружба-ба. Смех-мех. Коса-оса. Экран-кран. Олень-лень. Шутка-утка.)

    Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить емкости мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в емкостях эхо.

    Вывод: Эхо можно услышать в пустом пространстве.

    Воспитатель: А как же образуется эхо?

    Посмотрите, ребята, вот наш веселый, звонкий мяч, он готов пуститься в скачь (воспитатель ударяет мячом по крышке стола).

    Опыт №2.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней. Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке.

    - Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

    Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.

    Картинка: посмотрите на рисунок и скажите, что на нем изображено?

    (Человек, что-то крикнул. Звук невидимой волной, побежал, но на пути встретил преграду. Он (звук) натолкнулся на препятствие и возвращается обратно. Человек услышал эхо.

    Воспитатель: Я приглашаю всех вас сесть на свои стульчики к столу.

    Наши пальчики устали они эхо все искали.

    - Перед вами лежат карточки с картинками. Нарисуйте кружочки напротив тех картинок, где мы можем услышать эхо.

    Воспитатель: Ну вот, ребята, наше сказочно-познавательное путешествие закончилось. Все мы весело играли и немножечко устали.

    - О чём мы с вами сегодня говорили?

    -Где мы можем услышать эхо?

    -Почему?

    (Ответы детей).

    - Ребята, если вам понравилось сегодня, наша деятельность возьмите кружочки из картона оранжевого цвета и положите их на солнышко.

    Если не понравилось, возьмите голубые кружки и положите на тучку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

    Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

    Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

    конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

    Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

    Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

    Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...