Конспект опытно-экспериментальной деятельности Звук. Где живет эхо?
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Сергеевна Синичкина

Цель: Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk._gde_zhivet_eho.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект опытно-экспериментальной деятельности

Звук. Где живет эхо?

Цель: Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

Задачи:

- Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Используемый материал: Проекционный комплекс, пустые емкости, мяч, карточки с картинками, массажный коврик, спортивный инвентарь (обручи, веревка, подушечки «думки».

Ход:

Воспитатель:(переодевается с помощью детей в костюм старичка лесовичка)

Ребята, вы узнали меня?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, я старичок лесовичок.

Сегодня мы отправимся в необычное познавательное путешествие. Туда где живет эхо.

-Присаживайтесь на воздушные мягкие облака – подушечки и я расскажу вам историю

Которая приключилась со мной когда я был совсем маленьким, вот таким. (показ гнома)

Гном Грэхо.

Жил я на опушке леса и звали меня тогда гномом Грэхо. И у меня совсем не было друзей. Люди и звери, которых я встречал в лесу, не замечали меня в высокой траве. Ведь я был очень маленького роста. Птицы высоко летали над лесом и тоже не замечали меня. Так и жил я один без друзей.

Но однажды я сидел около ручейка на травинке и наблюдал, как по листочку земляники медленно текла капелька росы. Она была прозрачная и блестела на солнышке всеми цветами радуги. Она медленно добралась до края листочка, повисела на нём и упала вниз в ручеёк.

«Кап» сказала капля, упав в воду.

И я услышал из леса«КАП –КАП, КАП-КАП, КАП-КАП».

И подумал, если кто- то услышал такую маленькую каплю, то значит, услышит и меня.

И тогда я закричал«Ты кто?»

И услышал в ответ «КТО-КТО-КТО».

- Как тебя зовут? Меня зовут Грэхо.

И услышал в ответ «ЭХО-ЭХО-ЭХО».

- Эхо ты со мной дружить будешь, да?

И услышал в ответ «ДА-ДА-ДА».

С тех пор мы стали дружить, я маленький гном и лесное ЭХО.

Воспитатель: Мою историю слушали внимательно. Понравилась вам она? Что такое эхо?

(Явление, когда сказанное слово, песенка слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.)

(Ответы детей).

Воспитатель:

Я вас спрошу«Сколько времени сейчас?»

Что ответит Эхо?

Дети«Час, час.»

Опыт №1

Проходим сейчас в нашу лабораторию, там проверим, где может, а где не может находиться эхо.

На столе стоят пустые вёдра (баки, трех литровые банки). Каждый ребёнок подходит к пустой емкости. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустую емкость.

Например: (Дружба-ба. Смех-мех. Коса-оса. Экран-кран. Олень-лень. Шутка-утка.)

Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить емкости мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в емкостях эхо.

Вывод: Эхо можно услышать в пустом пространстве.

Воспитатель: А как же образуется эхо?

Посмотрите, ребята, вот наш веселый, звонкий мяч, он готов пуститься в скачь (воспитатель ударяет мячом по крышке стола).

Опыт №2.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней. Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке.

- Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.

Картинка: посмотрите на рисунок и скажите, что на нем изображено?

(Человек, что-то крикнул. Звук невидимой волной, побежал, но на пути встретил преграду. Он (звук) натолкнулся на препятствие и возвращается обратно. Человек услышал эхо.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас сесть на свои стульчики к столу.

Наши пальчики устали они эхо все искали.

- Перед вами лежат карточки с картинками. Нарисуйте кружочки напротив тех картинок, где мы можем услышать эхо.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше сказочно-познавательное путешествие закончилось. Все мы весело играли и немножечко устали.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

-Где мы можем услышать эхо?

-Почему?

(Ответы детей).

- Ребята, если вам понравилось сегодня, наша деятельность возьмите кружочки из картона оранжевого цвета и положите их на солнышко.

Если не понравилось, возьмите голубые кружки и положите на тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...