«Чтение через игру»
презентация

Доржиева Арюна Бальчиндоржиевна

Семинар-практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_cherez_igru.pptx237.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Улан-Удэ «Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида» Выполнила: учитель-логопед Доржиева А.Б

Слайд 2

Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В. В. Воскобовича для развития детей дошкольного возраста. Задачи: • познакомить педагогов с развивающей технологией В.В. Воскобовича ; • упражнять педагогов в умении пользоваться игровыми обучающими играми.

Слайд 3

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания известной методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, внимания, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию малышей. Методика В. Воскобовича является актуальной на многих семинарах приуроченных творческому развитию детей. Также открыт центр ООО «Развивающие игры Воскобовича », который производит развивающие игры для детей и распространяет основные принципы данной методики. История возникновения методики Воскобовича

Слайд 4

1 принцип- интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания. 2 принцип - игра с пользой . Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. 3 принцип - развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. Принципы методики Воскобовича

Слайд 5

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка. Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы, которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша. Специфика развивающих игр Воскобовича

Слайд 6

« Складушки » Игры-шнуровки «Теремки Воскобовича » «Конструктор букв» « Читайка на шариках» Популярные игры Воскобовича , обучающие чтению

Слайд 7

Буквы, слоги и слова – это детская игра! Давайте играть « читаючи », чтобы читать играючи! Игровое пособие «Теремки Воскобовича »

Слайд 8

Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится), и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых , 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых), а также 12 картонных кубиков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых). Очень компактно. Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут. В позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин . А если У? – Урлекин . Ярлекин , Ырлекин , Юрлекин – сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком. Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это методические ноу-хау, которые помогают малышам быстрее освоиться с чтением. «Теремки Воскобовича » – это самая популярная игра для обучения чтению

Слайд 9

Начните с согласных. Постройте сказочный город, где в своих теремках живут буквы. Вот стоит белый теремок. Кто в теремочке живет? Буква Б и буква П, буква В и буква Ф. Ребенок произносит за взрослым звуки «б» (обратите внимание, не « бэ », а «б»), « п », «в», « ф », показывает соответствующие буквы на гранях. Отвечает на вопросы: - «Как ты думаешь, какая здесь буква главная?» (на это указывает цвет теремка) Далее поиграйте в игру: «Какие животные и птицы могут жить в этом Теремке?» А какие же птицы и животные могут поселиться в этом теремке? (их названия начинаются на Б, П, В, Ф Баран, попугай, ворона, филин и т. д. Точно так же обыгрываются другие теремки и выстраиваются в улицу. Когда город готов, в него могут приехать веселые шуты – акробаты, веселящиевсех своими песенками. Песенки они хранят в волшебных сундучках. В синем – А, О, У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука), в зеленом – Я, Е, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость согласного звука). Ребенок рассматривает сундучки. Называет буквы и поющих их шутов А – Арлекин, О – Орлекин и т. д. Можно сделать своеобразную зарядку: пропеть песенку каждого шута и попробовать изобразить букву так, как это делает акробат на картинке. Первый этап игры – знакомство со звуками и буквами.

Слайд 10

К этому этапу переходят после того, как ребенок хорошо запомнил все звуки и буквы Освоив звуки и буквы, можно приступать к слиянию их в слоги. Для этого ребенок сначала «конструирует» слоги- выкладывает сундучки в теремки. Разнообразить можно игрой: Шуты решили научить жителей города своим песенкам. Для этого нужно вложить кубик в теремок. Что же произошло? Арлекин пришел в гости к обитателям Голубого теремка и с помощью своего кубика научил их петь: « га-а-а », « ка-а-а », « да-а-а », « та-а-а » (ребенок вкладывает кубик в теремок, поворачивает его и читает-пропевает получившиеся слоги). Так можно поиграть со всеми теремками, а затем заменить синий кубик на зеленый. Обратите внимание малыша на исключения русского языка. Если слог трудно произносить или он совсем не существует, в окошечке теремка (в арке сверху) загорается огонек (появляется «звездочка запрета»). Например, если ребенок составит слог ШЫ, над буквой Ы в арке окна появится звездочка. 2 этап «Знакомство со слогами. Слияние букв»

Слайд 11

Когда ребенок научится слитно читать слоги, можно составлять и читать простые слова. Устройство теремков позволяет превратить этот процесс в серию увлекательнейших игр, семь из которых перечислены в инструкции к игре. Например, игра в «превращалки», где ДОМ легко превратится в ДЫМ, а ЛЁД в МЁД. Третий этап. Слоговое чтение. Чтение простых слов

Слайд 12

«Паровоз» Слияние гласных и согласных звуков. Чтение слогов. Составление слов из 3 звуков. Выбираем «паровоз», например белый Теремок. Вкладываем в него синий сундучок, произносим слог БА-. Приставляем к паровозу «вагончик»- желтый Теремок и читаем получившееся слово БАК. Поворачиваем сундучок и читаем новые слова: БАК-БОК-БУК-БЫК БОР-БУР ТАЗ-ТУЗ Задание можно усложнить, если менять и сундучки и теремки ЛАЗ-ЛАК-ЛУК-ЛУГ-ЛУБ-ЛОБ-ЛОВ-ЛЕВ-ЛЕС-ЛИС-ЛИК Игры с «Теремками» В.Воскобовича .

Слайд 13

«Перевертыши » Слияние гласных и согласных звуков. Чтение слогов. Составление трех-четырех буквенных слов. Находим лиловый и голубой Теремки, вкладываем в лиловый Теремок синий сундучок и читаем МАГ. Произносим считалку: Теремок крутись, вертись, Новый слог покажись!» Продолжаем составлять слова МАК-РАК-РЫК-РОГ-РОТ ЛЕД-МЕД ЛИК-ЛЮК МА-МА – РА-МА - РА-НА – ЛА-МА – ДЫ-НЯ – ДЫ-РА БИНТ - ВИНТ – БАНТ – БОЛТ – БОРТ – ФОРТ « Заменялки » Чтение слов. Составление трех-четырех буквенных слов. Составляем слово из двух слогов ЛУ-ША. Заменяем лиловый теремок на желтый, читаем новое слово СУ-ША.

Слайд 14

« Переставлялки » Чтение простых слов. Составляем слово из двух слогов ЛИ-ПА. Переставляем лиловый и белый Теремки, затем, не переворачивая, меняем местами синий и зеленый сундучки. Читаем новое слово ПИ-ЛА. ЛИ-СА - СИ-ЛА РУ-КА – КУ-РА, ДО-МА, МО-ДА КА-БАН – БАН-КА СОС-НА – НА-СОС, ЛАС-КА – СКА-ЛА «Цепочки» Словесная игра. Составление цепочки слов. ПОСУДАЧАСЫР МОЛОКОСАЖАБАНЯ « Загадалки » Словесная игра. Последовательное составление слов с заменой одного слога. Ребенок разгадывает загадку и составляет слово из кубиков. Следующая загадка -и заменяется один из Теремков. Дает молоко… кто? (КО-РО-ВА) Сверкает алмазом…… что? ( КО-РО-НА) Скрипят во дворе… что? ( ВО-РО-ТА) Кричит кар-кар-кар… кто? (ВО-РО-ТА) Что нас окружает (ПРИ-РО-ДА)

Слайд 15

Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку. Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите. Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...