Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое лампочки»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Елена Сергеевна Синичкина

     

    Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_proshloe_lampochki.docx20.52 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект опытно-экспериментальной деятельности

    «Путешествие в прошлое лампочки»

    Цель занятия: Познакомить детей с историей электрической лампочки.

    Задачи:

    1. Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электрической лампочки.

    2. Способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

    3. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому.

    4. Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

    Материал: лучина, свечка, электрическая лампочка, спички, светильники (картинки с их изображением)

    Ход занятия:

    I.Организационный момент.

    Воспитатель:

    – Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это,надо отгадать следующие загадки:

    1. Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

    Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

    (электрическая лампочка)

    2. Висит груша - нельзя скушать.

    (электрическая лампочка)

    3. Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

    (электрическая лампочка)

    4. Висит без дела днём, а ночью освещает дом.

    (электрическая лампочка)

    – Молодцы! Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?

    (Дети перечисляют предметы,лежачие на столе: свечка, электрическая лампочка, спички, светильник)

    II. Основная часть.

    а)Воспитатель:

    –Что общего у всех этих предметов? (Они зажигаются и дают свет)

    - Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

    –Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Ответы)

    –Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?

    б) Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее.

    –А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью? (Ответы)

    –Почему страшно? (Ответыничего не видно, темно)

    – Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Ответы)

    – Сначала люди использовали факел, это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей. С факелами ходили по улице, их прикрепляли на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Ответы)

    – Это самая обыкновенная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)

    – Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри неё фитиль из ниток, он и зажигает свечу)

    – Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответыею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, дает мало света)

    в) Физминутка

    Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной. (Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

    Ток бежит по проводам,

    Свет несет в квартиру нам.

    Чтоб работали приборы,

    Холодильник, мониторы.

    Кофемолки, пылесос,

    Ток энергию принес.

    г) Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы.Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.

    - Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

    «Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

    Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда,люди радовались«Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

    Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

    А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку,монтер не говорил«Ну вот, теперь тут будет светлее»

    - Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

    - Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

    - А сейчас давайте запомним несколько простых правил:

    1. Свет включай, когда темно.

    С солнышком открой окно!

    2. Если ты пошёл гулять

    Или друга провожать,

    Закрывая в доме дверь,

    Всё ли выключил, проверь!

    III. Итог.

    - Это не просто лампочка, а настоящая королева света. (лампочка прощается с детьми)

    Пришла пора прощаться,

    Но с вами расставаться

    Не будем мы друзья.

    Я главный ваш помощник,

    И без меня, ребята,

    Никто на белом свете

    Не проживет ни дня.

    Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!

    - Какое значение в нашей жизни имеет лампочка?

    - Как можно экономить электроэнергию?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»

    Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Познание ФЦКМП»Старшая группаТема: «Путеш...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

    Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»

    Конспект итогового занятия в мини-музее "Чудо-ложка" в старшей группе...

    Конспект по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"

    Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...