Перспективный план и картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

        Представленный материал состоит из годового перспективного плана  и картотеки музыкально-дидактических игр. для детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план музыкально-дидактических игр

для детей младшего дошкольного возраста

Составила музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №15 – Братчикова Юлия Ивановна

Виды

музыкально-дидактических игр

Перечень музыкально - дидактических игр

I квартал

II квартал

III квартал

Определение характера

Музыки

«Весело и грустно»

Цель: развитие у детей умения воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная).

«Что делает кукла?

Цель: различать характер музыки – веселая (плясовая) и спокойная (колыбельная).

«Угадай настроение» (лэпбук)

Цель: развитие у детей умения определять характер образа и соотносить его с музыкальным произведением, формировать представления об эмоциях.

Что делают дети?» (лэпбук)

Цель: развитие у детей умения различать музыку разного характера, выполнять движения, соответствующие данной музыке.

Звуковысотный слух

«Птица и птенчики» /

 «Где мои детки?» /

Цель: развитие у детей умения

воспринимать и различать звуки в пределах октавы («до» первой октавы и «до» второй октавы).

«Отгадай, чей голосок» (лэпбук)

В гостях у бабушки Арины»

Цель: развитие у детей умения

воспринимать и различать звуки в пределах септимы («до» первой октавы и «си» первой октавы) и сексты («до» первой октавы и «ля» первой октавы).

«Лесенка»

(3 ступеньки)

«Весёлые матрёшки»

Цель: развитие у детей умения различать высокий, средний и низкий звуки.

«Сколько птичек поёт?»

(лэпбук)

Цель: развитие у детей умения различать звучания одного и двух звуков, сыгранных одновременно)

Ритмический слух

«Песенка про игрушку»

«Песенка про имя»

Цель: развитие у детей умения воспринимать и передавать хлопками ритмический рисунок.

«Прогулка»

Цель: развитие чувства ритма, умения воспроизводить ритмический рисунок за педагогом.

«Обезьянки»

Цель: развитие чувства ритма, умения передавать ритмический рисунок.

 

«Лошадки»

Цель: развитие у детей представления о ритме, умения слышать ускорение и замедление.

«Ритмические стихи»

 «Песенки – ритмы»

Цель: развитие у детей умения прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

«Угадай, кто идёт»

   Цель: развитие чувства ритма, умения различать ритмические рисунки.

Тембровый и динамический слух

«Барабанщики»

Цель: развитие у детей умения различать динамические оттенки: громко, тихо.

«Тихие – громкие звоночки»

Цель: развитие у детей умения слышать и различать громкое и тихое звучание, а также умения координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания.

«Шум или музыка»

Цель: развитие у детей тембрового слуха, умения различать шумовые и музыкальные звуки.

«Громко – тихо»

Цель: развитие у детей умения соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

«Наш оркестр»

«Угадай, на чём играет зайчик»

Цель: развитие у детей умения различать тембровое звучание детских муз. инструментов (по программе), освоение техники игры на музыкальных инструментах.

«Слушай внимательно»

(лэпбук)

Цель: развитие тембрового слуха.

«Музыкальная посылка»

Цель: развитие умения различать тембры музыкальных инструментов; закрепление приёмов   игры на знакомых музыкальных инструментах.

Закрепление программного материала

«Чудесный мешочек»

«В лесу»

Цель: развитие у детей умения узнавать ранее прослушанные муз. произведения.

«Найди игрушку»,

««Злюка», «Плакса», Резвушка»»

Цель: развитие у детей умения узнавать и называть музыкальные произведения.

«Узнай песню по картинке

 и спой»

«Волшебный цветок»

(лэпбук)

Цель: развитие у детей музыкальной памяти, формирование репертуара любимых песен т пьес для слушания, совершенствование певческих навыков.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Составила музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №15 – Братчикова Юлия Ивановна

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Прогулка»

      Цель: развитие чувства ритма, умения воспроизводить ритмический рисунок за педагогом.

      Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.

Ход игры.

Дети рассаживаются полукругом. «Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Наша прогулка будет необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Сначала, мы с вами спустимся по лестнице», — педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический

рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, — продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»— частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», — воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок»,— быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»,— быстро и ритмично ударяет молоточком.

В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.

                 

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного  возраста

«Солнышко и дождик»

      Цель: развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки.

      Игровая задача. Угадать погоду.

      Игровое правило. Соотносить движение с музыкальным образом.

Ход игры:

      Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки («солнышко» или «дождик»), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит музыкальный образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит музыкальный образ «дождик».) Осенью погода может часто меняться. Если погода хорошая, то можно спокойно ходить, радоваться солнышку. Если погода хмурится, пошел дождь, то всем надо бежать под зонт».

Воспитатель включает музыку, и дети в соответствии с ее музыкальным образом спокойно гуляют или бегут к воспитателю под большой зонт.

При повторном использовании игры воспитатель приносит собачку Аву и говорит детям, что она умеет угадывать погоду: если светит солнышко, то Ава прыгает и громко лает; если идет дождик, то Ава прячется в будку. Предлагает детям проверить, как Ава угадывает погоду. Звучит музыкальный отрывок, и собачка «угадывает» погоду: она может правильно реагировать на музыку («угадывать») или «ошибаться». Дети подсказывают собачке, что ей надо делать — радоваться или прятаться.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста возраста

«Птица и птенчики»

     Цель: развитие у детей умения воспринимать и различать звуки в пределах октавы («до» первой октавы и «до» второй октавы).

     Игровой материал: лесенка из трех ступенек, металлофон,

картинки или игрушки (3-4 большие птицы и 3-4  птенчика).

Ход игры:

     Участвует подгруппа детей. У каждого по одной игрушке.

Педагог играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например,

«до» второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, выходят и,

ставят их на верхнюю ступеньку; на звучание низкой «до»,

 дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

 

ВАРИАНТ 1.

       Цель: развитие у детей умения воспринимать и различать звуки в пределах октавы («до» первой октавы и «до» второй октавы). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова, муз. Е. Н. Тиличеевой.

        Игровой материал: (для младшего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные).

Ход игры:

Вариант 1: Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает: «Кто вас зовёт – птица или птенчик?» Дети отвечают или поднимают карточки (цветные не разрезанные) с изображением птицы или птенчиков.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Шум или музыка»

 

      Цель: развитие тембрового слуха, умения различать музыкальные и шумовые звуки.

     Игровой материал: фонограммы со звуками природы и отрывками музыкальных произведений; карточки с изображением шумовых и музыкальных звуков.

Ход игры:

     Воспитатель читает стихотворение:

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Листопада тихий шёпот,

Самолёта гулкий рокот

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Это звуки шумовые,

Только есть ещё другие.

Не шуршания, ни стуки –

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  есть звуки!

    Педагог с помощью вопросов уточняет, что относится к музыкальным, а что к шумовым звукам.

     Далее воспитатель предлагает детям прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети. Если дети слышат шумы природы – они топают ногами, если музыку – хлопают.

    Вариант – проведение игры с карточками.

Музыкально-дидактическая игра

для детей раннего возраста

«Где мои детки?»

 

     Цель: развитие у детей умения воспринимать и различать звуки в пределах септимы («до» первой октавы и «до», «си» первой октавы).

    Игровой материал: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, курица, утка, птица. На маленьких – утята, цыплята, птенчики в гнездышке, гусята.

Ход игры:

     У детей по одной маленькой карточке. Педагог предлагает поиграть и

начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в  гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул         сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы –птицы потеряли

своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку):

«Где мои утята, милые ребята? Кря – кря». (Поет

на «ре» первой октавы). Дети, у которых карточки утят,

поднимают их и отвечают: «Кря – кря, мы здесь».

 (поют на «ля» первой октавы).

Игра продолжается пока все дети не найдут своих детей.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Угадай, кто идёт»

   Цель: развитие чувства ритма, умения различать ритмические рисунки.

    Игровой материал: набор картинок с изображением медведя, зайца и ёжика; деревянные кубики или другие шумовые инструменты.

Предварительная работа: знакомство со стихотворными текстами, проговаривание стихов и простукивание в ритме:

  • «Топ-топ, топ-топ, Мишка по лесу идёт» (равномерные четверти).
  • «Ти-ти там, ти-ти-там,

Скачет зайчик по кустам» (две восьмые, четверть).

  • По дорожке ёж бежит,
  • Тихо лапками шуршит (восьмые).

   Ход игры:

      Воспитатель выстукивает ритмический рисунок на деревянных кубиках, дети определяют, кто идёт (показывают карточку) и вместе проговаривают и выстукивают ритмический рисунок.

     Вопрос к детям: «А теперь отгадайте, кто сейчас гуляет?» (Исполняется вариант для курочки, затем для цыпляток и наоборот).

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Барабанщики»

     Цель: развитие у детей умения различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры:

     Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (дети или ребёнок) повторяют, затем тихо (дети или ребёнок) повторяют.

Музыкально-дидактическая игра

для детей раннего и младшего дошкольного возраста

«Громко - тихо»

     Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:

1. У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают.

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Ну и хлопают,

Вот так хлопают!

2. У ребяток ножки топают

Тихо-тихо ножки топают.

Громче топают,

Сами топают,

Ну и топают,

Вот так топают!

Ход игры:

       Воспитатель поёт. Дети сидят на стульях полукругом, хлопают и топают (громко, тихо) в зависимости от содержания текста песни. После того, как дети усвоят задание, можно предложить им различать динамику по фортепианному сопровождению.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

 «Тихие и громкие звоночки»

Цель: развитие у детей умения слышать и различать громкое и тихое звучание, а также умения координировать свои движения, добиваясь тихого и громкого звучания.

Игровой материал: колокольчики по числу детей, участвующих в игре.

Ход игры:

Исполняется песня Р.Рустамова.


Ты звени звоночек тише

Пусть тебя никто не слышит.   2 раза

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!  2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

 

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Весело - грустно»

     Цель: развитие у детей умения различать контрастную по характеру музыку.

    Игровой материал: демонстрационные картинки для педагога (А4), картинки с изображением веселого и грустного зайчика (тучки, грибочка, солнышка, др.) для детей.

Ход игры:

     У детей по одной карточке. Педагог предлагает поиграть и

начинает рассказ: «Жил-был зайчик (грибочек, и т. д.). Когда у него было веселое настроение, он слушал веселую музыку - вот такую прослушивание пьесы, а когда грустное – вот такую - прослушивание пьесы). Прослушивание музыки сопровождается показом картинки, движениями, мимикой.

      Далее педагог предлагает отгадать, какое настроение сейчас у зайчика (грибочка, тучки…), давая прослушать пьсы. ети поднимают соответствующие картинки.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Лошадки»

      Цель: развитие у детей представления о ритме, умения слышать ускорение и замедление.

      Игровой материал: деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и прочее.

Ход игры:

     Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками т.д.).

На молоденькой лошадке

Цок-цок, цок-цок,

Цок-цок, цок-цок.

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

- А на старой на лошадке

Трюх-трюх-трюх,

Да в ямку – бух!

      Дети приседают на пол. Потешка повторяется несколько раз.

Затем детям предлагается поскакать на молоденькой лошадке легко и весело. Движение выполняется под музыку.

 

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Песенка про игрушку»

       Цель: развитие у детей умения воспринимать и передавать хлопками ритмический рисунок.

      Игровой материал: игрушки.

Ход игры:

      Педагог приносит игрушку (обыгрывает  ее появление), вместе с детьми здоровается с ней и чётко произносит её название   (это называем песенкой), затем произносит его ещё раз, одновременно хлопая в ладоши. Игрушке это нравится и она «просит» всех детей  спеть про нее такую песенку ещё раз.

КОШ –КА

МИШ-КА

ЗАЙ-ЧИК

СО-БАЧ-КА

ЛО-ШАД-КА

     Как вариант - придумываем каждой игрушке имя.

Педагог: Как зовут зайчика (мишку, лошадку)? Давайте придумаем ему имя.

Дети. Стёпа (Ваня, Миша и т.д.)

ЗАЙ-ЧИК СТЁ-ПА

КУК-ЛА КА-ТЯ

      Отхлопывать ритм можно по коленям, по животику, по щёчкам (пальчиками), по бубну (педагог пртягивает бубен ребёнку, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или палочками), по полу (ладошками или топа ногами). Если ребёнок выполнил задание неправильно (неритмично), педагог все равно хвалит его и предлагает сыграть вместе: четко произносит название игрушки и ритмично ударяет по бубну ладошкой ребенка.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«На чём играет зайчик?»

      Цель:  развитие у детей умения различать тембровое звучание детских муз. инструментов (по программе), освоение техники игры на музыкальных инструментах.

     Игровой материл: ширма, яркая коробка с музыкальными инструментами, игрушка – зайка.

Ход игры:

     К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой, в которой лежат инструменты, предлагает отгадать, на чём он играет. По звучанию инструмента, которого не видно (зайка прячется за ширмой) дети отгадывают инструмент.

      Когда все инструменты отгадали, зайка предлагает поиграть на них.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Обезьянки»

     Цель: развитие чувства ритма, умения передавать ритмический рисунок.

     Игровой материал: ритмические палочки, кубики, музыкальные молоточки и пр. по числу играющих детей.

Ход игры:

       «Жили-были обезьянки. Они очень любили играть и повторять, всё, что увидят и услышат. Вот слышат они, мама зовёт девочку: «Ма-ша!» (дети повторяют ритм).  Ма-шень-ка! (повторяют ритм). Бе-ги до-мой! (повторяют ритм).

      По ходу игры воспитатель может использовать различные стихи, песенки, произносить их по-разному, задавая ритмический рисунок.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Музыкальная посылка»

      Цель: развитие умения различать тембры музыкальных инструментов; закрепление приёмов   игры на знакомых музыкальных инструментах.

     Игровой материал: набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры:

      Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в группу посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем детям поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Песенки - ритмы»

       Цель: развитие у детей умения прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

Ход игры:

     Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

ЛОШАДКА.

Вот лошадка-тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

ВОРОБУШКИ.

Стало солнце пригревать,

Вьют пичуги гнёздышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

НЕВАЛЯШКИ.

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день.

Вам поклон и нам поклон

Дили-дон, дили-дон.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

 «Песенка про имя»

       Цель: развитие у детей умения воспринимать и передавать хлопками ритмический рисунок.

Ход игры:

     Педагог говорит ребёнку, что зайчику Стёпе понравилась песенка про него,  и он хочет послушать песенку про кого-нибудь из ребят, например про Диму. Все дружно произносят имя ДИ-МА – и одновременно хлопают в ладоши или протопывают, прохлопывают по коленям, шлёпают по животику, проигрывают на бубне, палочках ритм имени. Педагог отмечает, какая весёлая песенка получилась.

ВАРИАНТ 1.

Кто твой дружок (подружка)?

      Спросить у ребёнка: «Кто твой дружок (подружка)? Давай споём про него (неё) песенку». Ребёнок, который назвал своего друга или подружку, сам прохлопывает и проговаривает его имя.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Узнай и спой песню по картинке»

      Цель: развитие у детей музыкальной памяти, формирование репертуара любимых песен, совершенствование певческих навыков.

      Игровой материал: карточки с изображением сюжетов знакомых песен.

Ход игры:

      Воспитатель дает детям прослушать фрагмент фонограммы знакомой песни, а дети, узнав ее, поднимают нужную карточку.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Ритмические стихи»

       Цель: развитие у детей умения прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

Тигрёнок.

Эй, не стойте слишком близко:

Я тигрёнок, а не киска. (С. Маршак)

Варианты исполнения:

  1. Педагог проговаривает стихотворение, ритмично хлопает в ладоши или по коленям, топает ногой; дети выполняют движение вместе с педагогом.
  2. Дети маршируют, ритмично проговаривая стихотворение.

Барабан.

Мне купили барабан - бам, бам, бам!

Я на нём играю сам – бам-бам-бам!

Варианты исполнения:

  1. Проговаривая текст, ритмично хлопать в ладоши или по коленям.
  2. Хлопать ладошками по полу (если дети сидят на полу).
  3. Хлопать ладошками по барабану, бубну, отстукивать ритм палочками.
  4. Ритмично ударять кулачком о кулачок.

       Педагог может подобрать стихи на своё усмотрение. Они должны быть небольшими, с ярким, запоминающимся текстом и сюжетом. На одном занятии следует исполнить 2-3 варианта одного стихотворения, не более.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«В лесу»

      Цель: развитие у детей умения узнавать ранее прослушанные муз. произведения.

       Игровой материал: на планшете изображён лес; 2-3 дерева, пенёк приклеены к картине средней своей частью по высоте. Этим создаётся объёмность. Кроме того, к одной половине ёлки приклеен кармашек, в котором помещается фигурка зайчика, петушка, кошки, мишки и т.д..  Картонная фигурка девочки ставится рядом с лесом.

Ход игры:

      Педагог говорит: «дети, посмотрите, какой красивый лес. Здесь берёзки, ёлочки. Девочка Таня пришла в лес собирать цветы и ягоды. А за деревом кто-то спрятался, наверное, какой-то зверёк. Поможем Тане отгадать, кто там сидит. Послушайте музыку и отгадайте.

Музыкально-дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Чудесный мешочек»

 

     

     Цель: развитие у детей умения узнавать ранее прослушанные музыкальные произведения.

   Игровой материал: Небольшой красивый мешочек. В нем игрушки (например, мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра).

Примерный ход игры:

      Участвует вся группа. Педагог: «К нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Воспитатель включает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»  — русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

КАРТОТЕКА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

для детей младшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. ...

Перспективный план по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.

Перспективный план по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО...

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические  игры...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...