Технологическая карта занятия
материал (средняя группа)

Чечегоева Наргиза Хусинбаевна

Весна пришла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта52 КБ

Предварительный просмотр:

           ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  Познавательное развитие, речевое развитие.

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа  средняя группа

Тема: « Весна пришла»

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи: Закрепление представлений о весне, о признаках весны;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

- обогащать словарь детей существительными.

 (3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)

     

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование - иллюстрации весенних пейзажей, перлетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок»; аудиозаписи «Голоса птиц»«Звуки весны» .

Словарная работа Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки, ледоход.

Предварительная работа показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки ранней весны»«Перелетные птицы»,

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой, за птицами;

-рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах,

- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»«Звуки весны».

 

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Организационный момент

4 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Закрепление представлений о весне, о признаках весны

Дети сидят на стульях и отвечают на вопросы.

Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.

А какие признаки весны вы знаете?

Д - Солнце греет. Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Зайка сменил шубку на серую. Медведь проснулся в берлоге. Просыпается ёж, барсук. Травка растет.

В – Какие вы молодцы, как много знаете.

В – А сейчас послушаем и попробуем узнать звуки. Что это за звуки? (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Д - журчание ручейка, пение птиц.

Дети знают о признаках весны и отвечают на вопросы.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Во время занятий расслабить тетей.

Дети делают гимнастику пальчиковую.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется, - Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.

Светит ярче, горячей - Показываем растопыренные ладошки.

Из пригорка звонко льется - Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.

Разговорчивый ручей - Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.

Я журчу, журчу, журчу - Ладошки вперед, шевеля пальцами

Гладко камешки точу, - Потираем ладошки.

Синей лентой разбегусь, - «Змейками» ладошки

В речку полную вольюсь - Соединить ладошки, разъединенные в стороны.

Хороша моя водица - Массируем большим пальцем все остальные.

Наклонись ко мне напиться - Наклон, руки «горстью»

Речка, травы шевеля, - Шевелим пальцами.

Ручейком зовет меня - Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.

Расслабляемся пальчиковой гимнастикой.

3.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Отгадать новые загадки

Слушают и отгадывают загадки

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач …

Угадай, кто это. (Грач) (показываю картинку)

Послушайте как он кричит. (включаю запись пения грача)

В - Расскажите, что вы знаете о граче?

Д - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

В - А чем питается грач?

Д - Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

В - А теперь ещёодна загадка:

- Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает,

Есть на дереве «дворец»

В нем живет с семьей… (Скворец) (показываю картинку)

А сейчас послушайте пение скворца. (включаю запись пения скворца).

В - Расскажите, что вы знаете о скворце?

Дети разгадали загадки.

4.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Научить новой игре.

Дети играют

Игра «Птички в гнездышках».

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки.Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Получили хорошее настроение.

5.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Узнать какое знание получили дети

Дети беседуют с воспитателем.

В - О каком времени года мы сегодня говорили?

Д – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы.

Дети рассказали что сегодня услышали и увидели на занятии.

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...