Индивидуальный образовательный маршрут-это
статья

Немцова Анна Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это структурированная программа действий обучающегося (совместно с педагогом или педагогами) на определенном этапе обучения, которая определяется образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития воспитанника, а также содержанием стандарта дошкольного образования. В процессе развития ребенка можно выделить две линии – социализацию и индивидуализацию.   Индивидуальный образовательный маршрут является эффективным средством, позволяющим ребенку более свободно интегрироваться в общеобразовательную среду, при этом учитываются его личностные особенности. Индивидуальность – это человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

 Педагогу необходимо решить задачу создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей его воспитанников. При создании индивидуального маршрута, необходимо учитывать особенности и реальные возможности ребенка для более полного раскрытия его способностей. В процессе работы, педагогу необходимо делать акцент на раскрытие личности воспитанников, на это идет ориентация современного образования.

Крайне важна гибкость в составлении индивидуального образовательного маршрута. Он зависит от динамики успехов воспитанников, их физического, психического состояния, эмоционального настроя, общеобразовательных потребностей и задач.

Так же хочу подчеркнуть, что индивидуальный образовательный маршрут не должен означать оторванность от коллектива. Это крайне важный момент, который необходимо учитывать при его составлении. Должны быть задействованы все формы взаимодействия, способные помочь интеграции ребенка в обществе.

Главная задача педагога, это создание вариативной образовательной среды, с помощью которой, он сможет помочь воспитаннику увидеть весь широкий спектр возможностей и тем самым вовлечь его в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это структурированная программа действий обучающегося (совместно с педагогом или педагогами) на определенном этапе обучения, которая определяется образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития воспитанника, а также содержанием стандарта дошкольного образования. В процессе развития ребенка можно выделить две линии – социализацию и индивидуализацию.   Индивидуальный образовательный маршрут является эффективным средством, позволяющим ребенку более свободно интегрироваться в общеобразовательную среду, при этом учитываются его личностные особенности. Индивидуальность – это человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

 Педагогу необходимо решить задачу создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей его воспитанников. При создании индивидуального маршрута, необходимо учитывать особенности и реальные возможности ребенка для более полного раскрытия его способностей. В процессе работы, педагогу необходимо делать акцент на раскрытие личности воспитанников, на это идет ориентация современного образования.

Крайне важна гибкость в составлении индивидуального образовательного маршрута. Он зависит от динамики успехов воспитанников, их физического, психического состояния, эмоционального настроя, общеобразовательных потребностей и задач.

Так же хочу подчеркнуть, что индивидуальный образовательный маршрут не должен означать оторванность от коллектива. Это крайне важный момент, который необходимо учитывать при его составлении. Должны быть задействованы все формы взаимодействия, способные помочь интеграции ребенка в обществе.

Главная задача педагога, это создание вариативной образовательной среды, с помощью которой, он сможет помочь воспитаннику увидеть весь широкий спектр возможностей и тем самым вовлечь его в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...