«Конспект мероприятия, проведенного в рамках тематической недели по нравственно – патриотическому воспитанию «Планета толерантности»»
план-конспект занятия (средняя группа)

Султалиева Луиза Абдулнуровна

Конспект мероприятия,для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5-ти лет «Цветок доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_dobroty_8_gruppa.docx610.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Буратино»

Конспект мероприятия,

проведенного в рамках тематической недели по нравственно – патриотическому воспитанию «Планета толерантности»

для детей группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5-ти лет

ЦВЕТОК ДОБРОТЫ

E:\гр. 8\IMG_6136.JPG

Савенко И.В.,

Султалиева Л.А.

воспитатели

2020г.

Конспект мероприятия,

проведенного в рамках тематической недели по нравственно – патриотическому воспитанию «Планета толерантности»

для детей группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5-ти лет

 «Цветок доброты»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
  • Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, корзинка, мольберт.

Ход НОД.

Дети проходят в музыкальный зал, становятся полукругом.C:\Users\Admin\Desktop\гр. 8\IMG_6136.JPG

Ведущий: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними " Здравствуйте", а теперь и друг с другом.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся. 

Дети рассаживаются на стульчики

Ведущий: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Какие сказки вы знаете?

(Стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон. Здравствуйте, это детский сад "Буратино",я по адресу попал? У меня письмо, самым добрым и дружным детям на свете.

Ведущий: Да, вы попали по адресу. Спасибо вам.

Что же это за письмо ребята, давайте откроем и скорее прочтем.

"Дорогие ребята, пишет вам Фея Добра, меня похитил злой волшебник, и хочет заколдовать, чтобы я превратилась в Фею Зла, чтобы меня спасти, вам надо отправиться в королевство, но чтобы дойти туда, надо выполнить мои задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Я прислала Вам лепестки цветка с заданиями. Если вы выполните все задачи и составите цветок добра, то сможете попасть в мое королевство и спасти меня от злых чар."

Ведущий:  Если Фею Добра, превратят в Фею Зла, это же тогда ничего доброго в этом мире не останется. Надо спасать ее.

Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие?  (Да)

Луиза: А вот и первый лепесток, зовет нас поиграть в игру. Давайте станем в круг и поиграем с ним.C:\Users\Admin\Desktop\гр. 8\IMG_6146.JPG

Дидактическая игра «Корзина добрых слов»

Встаем все в круг и под музыку передаём корзину по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется корзина говорит доброе (вежливое) слово...здравствуйте, спасибо, будьте здоровы, простите пожалуйста (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Ведущий: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

Ведущий: А вот второй лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинке с изображениями хороших поступков дети выкладывают на мольберт зеленые кружочки, а с плохими — красные, и объясняют свой выбор

Ведущий: С этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней — Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей: переплыть реку.

Физкультминутка.

                                    Как кораблик плывет по волнам

      Мы навстречу веселым ветрам (покачиваемся)

      Этот танец очень простой (2 хлопка)

      Повторяй его вместе со мной (2 хлопка)

      Руку другу скорей протяни

      И покрепче в ладони сожми (общее рукопожатие)

      Бригантина мчится вперед (положить руки на плечи соседям)

      Всех друзей она к нам позовет (покачивание)

C:\Users\Admin\Desktop\гр. 8\IMG_6157.JPG

Ведущий: Наконец, мы добрались в страну сказок

(На экране — герои сказок)

Ведущий: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Ведь в  сказках тоже есть добро и зло, возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем .. Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

 Дидактическая игра «В мире сказок»

— «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

— «Репка» (все помогли дедушке вытащить репку)

— «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

Ведущий: Молодцы, и с этой задачей справились, и еще один лепесток появился на цветке.

Ведущий: Ребята, на нашем цветке не хватает всего одного лепестка. Может нам спеть песенку про дружбу, чтобы он появился?

Дети: Да!

Песенка про дружбу

Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому
Никому на свете!
Никому, никому
Никому на свете!

Ведущий: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляется цветок доброты и ключ).

Появляется Фея Добра.

Фея Добра: Благодарю вас за то, что вы справились со всеми  заданиями —  и спасли меня от Злого волшебника, вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. В знак моей благодарности, я хочу подарить Вам скромные подарки, чтобы они всегда напоминали Вам обо мне.(дарит подарки) Запомните ребята главное "Кто людям добра желает, тот его сам получает".А нам пора прощаться, до свидания!C:\Users\Admin\Desktop\гр. 8\IMG_6166.JPG

Ведущий: Молодцы ребята, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в детский сад."До свидания" (под музыку уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"

Виды детской деятельности, объединенные  в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для  старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми  в рамках тематиче...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие...