Проект "Путешествия по сказкам" в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Павлова Виктория Евгеньевна

Краткосрочный исследовательский проект "Путешествия по сказкам" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestviya_po_skazkam_.odt24.54 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект в первой младшей группе «Путешествия по сказкам» 

Воспитатель: Павлова Виктория Евгеньевна,

                         Васильева Светлана Анатольевна

                                                  Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта:

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект  поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 1 младшей группы Б,  воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам,сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

 Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

В гостях у сказки «Колобок»  (1 день)

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций

- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

-Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

- Рисование«Катиться колобок»

Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

- П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.).

  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» 

В гостях у сказки «Айболит» (2 день)

  • Чтение сказки «Айболит»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Д/И «Собери пазлы» (по сказкам)
  • П/И «У медведя во бору...»
  • Аппликация «Добрый доктор Айболит»

В гостях у сказки «Репка» (3 день)

  • Чтение сказки «репка»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Д/И «собери урожай»

-         Пальчиковая игра «Овощи»

  • П/И «Хитрая лиса»
  • Д/И «Кто раньше пришел вытаскивать репку» (составить героев в правильном порядке).

В гостях у сказки «Рукавичка» (4 день)

  • Чтение сказки «Рукавичка»
  • Просмотр иллюстраций
  • Д/И «Кто в рукавичке живет»
  • Игра с героями сказки «Рукавичка  в прятки. (дети ищут герове сказки по группе).
  • Рисование  «Украшаем рукавичку»

В гостях у сказки «Гуси лебеди» ( 5 день )

  • Чтение сказки
  • Просмотр иллюстраций
  • Беседа о том, что взрослых нужно слушаться
  • Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий (конспект)
  • Лепка «Лебедь»
  • П/И «Гуси лебеди»
  • Д/И «из какой сказки герой»

Выставка книжек — самоделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...