Сюжетно-дидактическая игра.
план-конспект занятия (младшая группа)

Саморукова Ольга Николаевна

Сюжетно-дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Н.К. Крупская в статье «Роль игры» в сборнике «О дошкольном воспитании» писала: «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для школьников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, числовые отношения, изучает растения, животных». Программа воспитания в саду предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений о закреплении представлений об окружающей жизни. 

 Я в своей педагогической практике часто использую различные виды игр и детям эти игры очень нравятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnoy_didakticheskoy_igry.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сюжетная дидактическая игра «Купание куклы Кати»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Задачи:

- учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, искупать, одеть, расчесать,

- закреплять разнообразные игровые действия с куклой, умение отвечать на вопросы воспитателя,

- воспитывать умение следить за чистотой тела, одежды, устранять неполадки в одежде. Воспитывать потребность мыть руки и лицо по мере надобности.

Оборудование: кукла, чистая одежда, тазик для купания, вода, мыло в мыльнице. Мочалка, расческа, полотенце, корзинка для грязного белья.

Предварительная работа: разучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», беседы о чистоте тела и одежды, разучивание стихов.

Организую детей на игру.

- Кто, кто в этом садике живёт?

Кто-кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Это детки все проснулись, в детский сад опять пришли

Все друг другу улыбнулись и друзей своих нашли.

- А сейчас мы вместе с солнышком отправимся гулять по садику. Пойдём гулять?

Дети соглашаются.

- Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом).

Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем.

Подходим к стульчику, на котором сидит кукла.

- Смотрите, кукла Катя сидит совсем одна.

Беру куклу.

Давайте скажем куколке «Здравствуй».

Дети здороваются.

- Посмотрите, ребята,  Катя совсем грязная. Какая Катя? 

Дети: Грязная.

- С Катей никто не хочет играть, потому что она грязная. Что надо сделать, чтобы Катя стала чистой? (искупать).

Ответы детей.

Игра «Угадай-ка»  

Беру из коробки по одному средству и показываю детям. В ходе беседы использовать такие приёмы, как рассматривание, обследование предмета.

- Что это? (мыло)

Закрепляю с двумя детьми данное средство гигиены.

- Давайте понюхаем мыло. Пахнет? (каждому ребёнку даю понюхать мыло)

- А теперь погладьте мыло ручкой. Какое мыло? (гладкое)

Каждому ребёнку даю пощупать мыло.

- Какое мыло, Егор? (закрепляю свойство мыла)

- А тут ещё что-то лежит (дети смотрят в короб).

Вынимаю полотенце.

- Что это? (полотенце)

Закрепляю с детьми

- Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться)

- Попробуйте,  какое полотенце мягкое, тёплое, пушистое.

Дети ощупывают полотенце.

- Какое полотенце, Маша?

Ответ ребёнка. Таким образом, рассматриваем мочалку и расчёску. Каждый раз задаю вопрос: «Что это? Для чего нужно?» и даю обследовать предмет на ощупь. Каждый ответ закрепляю с одним-двумя детьми.

Игра «Умывалочка»

- А теперь давайте поиграем. Покажите свои ручки.

Читаю текст Н. Нищевой:

Мы намылим наши ручки, (дети круговыми движениями трут ладошки)

Раз, два, три. Раз, два, три (хлопают в ладоши).

А над ручками, ка тучки, (поднимают руки вверх)

Пузыри, пузыри (прыгают на двух).

Купание куклы.

- Ребятки, сейчас будем купать Катю. Что сначала надо сделать? (снять одежду). 

Предлагаю детям помочь раздеть куклу. Закрепляю алгоритм раздевания.

-Садись, Катя, в тазик (усаживаю куклу в тазик).

Читаю потешку «Водичка».

 Водичка, водичка

Умой мое личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

- А чем мыть-то? Мыло забыла взять. Маша, подай, пожалуйста, мыло.

Ребёнок подаёт мыло.

- А где же у нас мочалка?  Владик, подай мочалку.

Ребёнок подаёт мочалку.

- Катя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки.

Приговариваю: «Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется».

- Ребята, кто желает помочь мне искупать Катю?

Дети по очереди помогают купать куклу. Во время купания куклы читаю стихотворение С. Капутикяна «Хлюп-Хлюп»

Хлюп-Хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой таз.

А водичка булькает.

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

- Всё, искупали Катю.

- Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать? (полотенцем)

- А где у нас полотенце? Софья, подай, пожалуйста,  полотенце.

 Вытираю куклу. Привлекаю к процессу вытирания детей.

- Какая стала наша Катя? (чистая)

- Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куклу Катю.

Предлагаю детям по очереди одеть куклу, в правильной последовательности. Каждый раз побуждаю ребёнка, проговаривать что одевает. Таким образом, закрепляю алгоритм одевания.

- Куколку искупали, одели. Куколку надо расчесать. Чем мы будем расчёсывать волосы?

Ответы детей. Предлагаю детям расчесать куклу.

Во время расчёсывания читаю потешку «Расти коса до пояса»

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

- Ребята, посмотрите, Катя наша заулыбалась. Она хочет сказать что-то мне на ушко.

Куколка сказала: «Спасибо вам большое, ребята, за то, что вы меня искупали, переодели»

Дети отвечают: «пожалуйста». Кукла пообещала больше не пачкаться.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать ловкость, внимание, реакцию на сигнал воспитателя.

Ход игры

Дети прыгают, бегают, когда светит солнце. Когда воспитатель говорит: «Дождик»,

дети прячутся под зонтик. Воспитатель говорит: «Солнышко». Дети снова бегают.

(Игра повторяется 3 раза.)

- Молодцы, ребята! Вы помогли Катю искупать. Кукла осталась довольна. Теперь её друзья будут с ней играть.  Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»

Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....