Методическая разработка "Применение дистанционных квест-технологий в ДОУ"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Галина Алексеевна

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

В свете федерального государственного образовательного стандарта личность ребенка выносится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В данном контексте игры имеют много познавательных, обучающих функций. Таким образом, игровые технологии являются основой всего дошкольного образования.

Образовательная деятельность в формате квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Наиболее полно реализовать поставленные задачи возможно при использовании инновационных форм работы с родителями, одной из которых являются квест-технологии, в ходе которых родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками педагогического процесса. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей, что обеспечивает построение взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительные отношения и стремление к взаимопониманию.

        «Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «toquest» переводится как «искать», «разыскивать». Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо. Образовательный квест – это совершенно новая форма обучения, с помощью которой участники полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...

Методическая разработка консультации для воспитателей "Квест-технология и ее применение в образовательном процессе ДОУ"

Одной из ииновационных педагогических технологий, используемых педагогами дошкольных учреждений, является квест-технология.Презентация знакомит воспитателей с основными принципами организаци...

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...

Методическая разработка досуговой деятельности по формированию математических представлений детей в подготовительной группе с использованием квест-технологий

ФГОС определяет своей ключевой важной задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательно...

методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"

В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....