Презентация "Проектная деятельность в средней группе"
презентация к уроку (средняя группа)

Кузнецова Галина Алексеевна

Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:

1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

2. Проект – это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.

3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике).

            Реализованные проекты:

1)Чудеса на грядке

2)Разноцветная неделя

3)Домашние животные

4)Книжкина неделя

 5)Дикие животные средней полосы и жарких стран

6)Безопасность детей – забота взрослых

7)День Победы

8)Зимушка – зима

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proektnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в средней группе 2019 – 2020гг.

Слайд 2

Проект «Чудеса на грядке» Тип проекта: экологический, творческий, познавательно-практический Вид проекта: групповой Участники проекта: дети, родители, воспитатель Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Дата проведения: 23.09.2019 – 28.09.2019 Цель: накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Слайд 3

Задачи проекта: Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты. Расширять знания детей об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах). Обеспечить психологическое благополучие детей и здоровье детей. Развивать любопытство, любознательность. Развивать творческое воображение, мышление. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к миру природы.

Слайд 4

Этапы работы над проектом: Подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Создание дидактических игр. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап (практический) Беседы, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка, чтение художественной литературы. Заключительный этап Подведение итогов.

Слайд 6

Итоги проекта : Проект позволил расширить и углубить знания детей о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. В результате проделанной работы у детей повысился интерес к познавательной и творческой деятельности .

Слайд 7

Проект «Разноцветная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: дети, родители, воспитатель Длительность: краткосрочный (1неделя) Дата проведения: 07.10.2019 – 12.10.2019 Цель: закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Слайд 8

Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей. Формировать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Формировать умение группировать предметы по заданным признакам. Различать и называть комнатные растения по внешнему виду, выделять отличительные признаки. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: Подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Основной (практический) Дидактические игры, упражнения, подвижные игры, аппликация, лепка, экспериментирование с красками, чтение художественной литературы. Заключительный Подведение итогов .

Слайд 15

Итоги проекта: В процессе разнообразных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 16

Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательный, воспитательный Вид проекта: групповой Участники проекта: дети, родители, воспитатель Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Дата проведения: 01.11.2019 – 08.11.2019 Цель: сформировать интерес и бережное отношение к животным.

Слайд 17

Задачи проекта: Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать гуманное отношение к животным. Уточнить представления о домашних, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместной выполненной деятельности.

Слайд 18

Этапы работы над проектом: Подготовительный Подбор информации по теме. Подбор художественной литературы для чтения. Основной (практический) Проведение бесед, викторин, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, аппликация, лепка, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевая игра. Заключительный Подведение итогов.

Слайд 21

Итоги проекта: В ходе проекта дети узнали названия домашних животных и их детенышей, как за домашними животными ухаживает человек: кормит, поит, лечит, моет, охраняет; чем питаются домашние животные; какую пользу приносят домашние животные людям; что к «братьям нашим меньшим» нужно относится бережно. Родители стали больше интересоваться своими детьми, проявили интерес к образовательному процессу. У детей развились познавательные и творческие способности.

Слайд 22

Проект « Книжкина неделя» Тип проекта: творческий, художественно-речевой Вид проекта: групповой Участники проекта: дети, родители, воспитатель Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Дата проведения: 11.11.2019 – 16.11.2019 Цель: обогатить знания и представления детей о книге, ее значимости.

Слайд 23

Задачи проекта: Развивать связную речь, творческие способности. Активизировать познавательный интерес детей. Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний. Вызывать положительные эмоции при чтении книг, интерес. Привлечь родителей к совместной деятельности (чтение книг дома).

Слайд 24

Этапы работы над проектом: Подготовительный Тематическое оформление группы. Чтение детских сказок, рассказов, стихов. Подбор книг для «книжной мастерской». Подбор иллюстративного материала для знакомства с художниками. Подбор портретов поэтов и писателей. Основной (практический) Понедельник «Кошкин дом» День С.Я. Маршака Вторник «Забавные картинки для детей» День В.Г. Сутеева Среда «Доктор Айболит» День К.И. Чуковского Четверг «Незнайка в гостях у детей» День Н.Н. Носова Пятница «В гостях у сказки» День сказки Заключительный Подведение итогов.

Слайд 28

Итоги проекта: Дети познакомились с творчеством детских писателей, иллюстраторов. У детей повысился интерес к художественной литературе. Была организована тематическая выставка детей и родителей «Любимый сказочный герой». Дети научились ремонтировать книги. Ну и конечно не обошлось без творчества. Дети познакомились с новыми произведениями, вспомнили уже известные им ранее, узнали много нового.

Слайд 29

Проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» Тип проекта: познавательный, воспитательный Вид проекта: групповой Участники проекта: дети, родители, воспитатель Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Дата проведения: 18.11.2019 – 29.11.2019 Цель: обогатить представления детей о диких животных.

Слайд 30

Задачи проекта: Познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни. Воспитывать интерес и любовь к природе и животным. Формировать осознанное, правильное отношение к природе. Формировать представления о природных зонах Земли и о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Слайд 31

Этапы работы над проектом: Подготовительный Подбор информации, дидактического материала по теме. Подбор художественной литературы для чтения. Основной (практический) Беседы, проведение дидактических игр, развлечения «Дикие животные в гостях у детей», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, лепка. Заключительный Подведение итогов.

Слайд 35

Итоги проекта: Дети узнали много нового и интересного о животном мире. Они познакомились с жителями леса и их особенностями, научились классифицировать животных на домашних и диких, травоядных и хищных. Дети с интересом и увлечением принимали участие в беседах, что способствовало развитию активного словаря детей, фантазии, любознательности и желанию заботится об окружающем нас животном мире.

Слайд 36

Проект «Безопасность детей – забота взрослых» Тип проекта: познавательно-практический Вид проекта: групповой Участники проекта: дети, родители, воспитатель Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев) Дата проведения: январь 2020 – май 2020 Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Слайд 37

Задачи проекта: Образовательные: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать ПДД. Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами. Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать творческие способности дошкольников. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих милах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Слайд 38

Этапы работы над проектом: Подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Основной (практический) С детьми: Беседы, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, рисование, раскрашивание иллюстраций. С родителями: Консультации, памятки по теме. Заключительный Подведение итогов.

Слайд 40

Итоги проекта: Благодаря проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности. Во время работы над проектом дети проявили повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь. Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми.

Слайд 41

Проект «День Победы» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев) Дата проведения: январь 2020 – май 2020 Цель: закрепить знания детей о празднике «День Победы»; воспитание патриотических чувств, чувства гордости за Подвиг своих предков.

Слайд 42

Задачи проекта: Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине. Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам. Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

Слайд 43

Этапы работы над проектом: Подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Создание презентаций к проекту. Основной (практический) Беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, рисование , просмотр презентаций, посещение школьного музея, участие в акциях, проведение « Зарнички » (в два этапа) Заключительный Подведение итогов.

Слайд 44

Театральная постановка «Русские богатыри» по одноименной поэме С.Михалкова

Слайд 45

Театральная постановка «Русские богатыри»

Слайд 46

Театральная постановка «Русские богатыри»

Слайд 47

Итоги проекта: Приняла участие в районном конкурсе «Я выбираю экологию…» номинация «Воспитательное мероприятие» . цикл бесед по теме: «Четвероногие помощники на фронте». «Собаки – герои Великой Отечественной войны» (презентация), «Большие маленькие герои» (презентация), «Роль собак в ВОВ» (презентация). Грамота за 2 место. Проект реализован не в полном объеме. Работа будет продолжена.

Слайд 48

Проект «Зимушка – зима» Тип проекта: экологический, познавательный Вид проекта: групповой Участники проекта: дети , родители, воспитатель Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Дата проведения: 20.01.2020 – 24.01.2020 Цель : формирование у детей представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Слайд 49

Задачи проекта: Обогащать знания детей о зиме. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Расширять представление детей о лесе и его обитателях. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.

Слайд 50

Этапы работы над проектом: Подготовительный Разработка конспектов тематических бесед по теме «Зима». Составление картотеки дидактических игр. Подборка художественной литературы. Основной (практический) Беседы, проведение викторин, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные игры, рисование, лепка, аппликация, проведение опытов. Заключительный Подведение итогов.

Слайд 54

Итоги проекта: В ходе проекта дети узнали много нового и интересного о живой и неживой природе в зимний период, научились сравнивать разные времена года, расширили свои знания о лесе и его обитателях в зимний период. У детей сформировались представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Данный проект отправлен на конкурс Зеленая планета 2020, номинация «Природа бесценный дар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...