Проект "Тропинка в экономику"
проект (средняя группа)

Ильичева Мария Владимировна

Данный проект направлен на формирование представлений об элементах экономики у детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности с экономическим содержанием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка

ПРОЕКТ

«Тропинка в экономику»

 в группе

общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Руководитель проекта:

Анисимова М.В.

2020-2021 учебный год

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

«Тропинка в экономику».

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка

Группа детей № 4(4-5лет)

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

Руководитель проекта:

Анисимова Мария Владимировна

     Координатор проекта:

Николаева Людмила Николаевна

     Исполнители:

Шкурина Ирина Владимировна

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

Октябрь 2020 –март 2021г.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

В целях реализации плана работы МБДОУ ДС №29 на 2020-2021год экономического воспитания, был создан проект «Тропинка в экономику».

2.2. Актуальность

Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом,  узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Нынешним дошкольникам предстоит жить в двадцать первом веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

2.3. Цель

Формировать представления об элементах экономики у детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности с экономическим содержанием

2.4. Задачи

Познакомить с элементарными экономическими понятиями;

Приобщать детей к домашней экономике: экономии электричества, тепла, воды.

 Продолжать знакомить детей с профессиями связанными с экономикой;

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

 Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике;  понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей. Воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие

2.5. Содержание проекта

Проект состоит из 3 этапов, которые  реализуются через:

1.НОД

 2.Продуктивную деятельность

3.Познавательное чтение

4.Экономические минутки, тренинги

5.Беседы-дискуссии

6. Коллекционирование

7.Просмотр мультфильмов

8. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия

9.Рассматривание иллюстраций

10. Взаимодействие с родителями (акции, выставки, круглые столы)

2.6. Результаты проекта

   

Показателями результативности проекта являются:

1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Проект будет считаться успешным, если будет наблюдаться:

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Расширение и активизация словаря по теме;

 Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2.8. Риски реализации проекта

 Слабая активность родителей.

2.9. Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный.

• Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

• Подбор литературных произведений для детского чтения;

• Разработка плана проведения мероприятий проекта

   2 этап: Основной.

• Организация работы над проектом.

   3 этап: Заключительный.

   

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий; презентация проекта.

                   


Раздел 3.

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2020-2021г.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта

сентябрь

Анисимова М.В. воспитатель

1.2

Подбор литературных произведений для детского чтения

1.3

Разработка плана проведения мероприятий проекта


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Беседы «Зачем нужны деньги», «Берегите игрушки», «Зачем закрывать кран», «Почему надо выключать свет»

октябрь

Анисимова М.В. воспитатель

1.2

Просмотр мультфильмов: «Смешарики» - финансовая грамотность

Уроки тетушки Совы - « Что такое деньги»

1.3

Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо»

1.4

Экономические минутки «Подарки своими руками»

1.5

Презентация «Какие бывают магазины»

Д/и «Угадай, где продаются»

1.6

Чтение «Муха -цокотуха» К.Чуковского

1.7

Анкетирование для родителей «Нужна ли детям экономика?»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Дидактическая игра «Собираясь в дальний путь»

ноябрь

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Просмотр презентации «Все работы хороши»

1.3

Фото-коллаж «Мама и папа на работе»

1.4

Дидактическая игра « Кому что нужно для работы»

1.5

Рассматривание картин «В магазине», «На рынке»

1.6

 

Продуктивная деятельность

Рисование «На что потрачу деньги»

1.7

Проигрывание проблемной ситуации «Если все поломаны игрушки»

1.8

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Объяснить детям работу парикмахера; развивать знания о профессии парикмахера. Учить детей расплачиваться за оказанную услугу.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Конструирование «Магазин», «Витрины магазина»

Декабрь

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Творческая мастерская- изготовление эмблем «Не забудь закрыть кран с водой»

1.3

Тренинг «Кто трудится-кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой — нетрудовой)

1.4

НОД  «Путешествие денежки»

Цель: познакомить детей с тем, как деньги появляются в доме, за что их получают, на что тратят

1.5

Квест-игра «В мире профессий»

Цель: обобщить знания детей о профессиях, доставить детям радость

1.6

Задание на дом «Моя первая покупка»

Цель: приобщать родителей к совместному с детьми походу в магазин, возможности самому выбирать себе игрушку ценой до 50 рублей

1.7

Родительский форум: «Экономическое воспитание»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Познавательный маршрут «Банкомат»

Цель: показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке)

январь

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Беседа « В чем нуждается человек»

Цель: Формировать представление о понятии « потребности», их разнообразии, научить подбирать нужные человеку потребности, осознавать, что есть жизненно важные потребности.

1.3

Экспериментирование «Экономим тепло».

1.4

СОД: «Как домовенок учил Диму экономить»

Цель: Учить детей экономии, развивать знания о том, что за воду, электроэнергию, газ, нужно платить.

1.5

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, деньгах, бережливости.

1.6

Консультация для родителей:

 «Как воспитать бережливость в ребенке».


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Продуктивная деятельность

Лепка: «Наши помощники-электроприборы»

февраль

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном « Супермаркете», группируя по определенным признакам.

1.3

Виртуальная экскурсия «Дом, в котором живут деньги»

Цель: познакомить детей с понятием «банк»

1.4

Экономическая минутка «Почему не все можно купить и продать»

1.5

Чтение произведения « Федорино горе» К.Чуковского

Цель: Формировать знания о человеке как о бережливом, экономном, хорошем хозяине

1.6

Дидактическая игра « Разложи товар»

1.7

Онлайн-викторина для родителей «Знатоки экономики»


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Игра-путешествие «Собери монетки»

март

Анисимова М.В.

воспитатель

1.2

Организация акции «Вторая жизнь игрушкам»

1.3

Итоговое развлечение «Незнайку учим бережливости»

1.4

Презентация проекта


Раздел 4. Мониторинг результатов проекта

        №

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

4.1

Мониторинг сформированности познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки.

2021

Анисимова М.В. воспитатель

4.2

Тестирование родителей на предмет сформированности представлений  о познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки.

 Раздел 5. Информационное и организационное сопровождение проекта

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

5.1

Создание проектного офиса на уровне дошкольной образовательной организации

2020

Анисимова М.В.

воспитатель

5.2

Изучение и обобщение работы по реализации проекта

 «Тропинка в экономику».

март

2020

5.3

Презентация проекта «Тропинка в экономику» педагогическим работникам МБДОУ ДС №29 города Кузнецка

Март  2020

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"

В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания ...

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

О царицы Экономики и Верной Дружбе.

Занятие  по формированию  элементарных экономических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста. Обогащение   активного словаря  детей экономическими...

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"

современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....