Проект "Тропинка в экономику"
проект (средняя группа)
Данный проект направлен на формирование представлений об элементах экономики у детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности с экономическим содержанием
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
ПРОЕКТ
«Тропинка в экономику»
в группе
общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Руководитель проекта:
Анисимова М.В.
2020-2021 учебный год
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | ||
1.1. Наименование проекта | «Тропинка в экономику». | |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 4(4-5лет) | |
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) | Руководитель проекта: Анисимова Мария Владимировна Координатор проекта: Николаева Людмила Николаевна Исполнители: Шкурина Ирина Владимировна | |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Октябрь 2020 –март 2021г. | |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
2.1. Основания для инициации проекта | В целях реализации плана работы МБДОУ ДС №29 на 2020-2021год экономического воспитания, был создан проект «Тропинка в экономику». | |
2.2. Актуальность | Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Нынешним дошкольникам предстоит жить в двадцать первом веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. | |
2.3. Цель | Формировать представления об элементах экономики у детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности с экономическим содержанием | |
2.4. Задачи | Познакомить с элементарными экономическими понятиями; Приобщать детей к домашней экономике: экономии электричества, тепла, воды. Продолжать знакомить детей с профессиями связанными с экономикой; Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике; понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей. Воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие | |
2.5. Содержание проекта | Проект состоит из 3 этапов, которые реализуются через: 1.НОД 2.Продуктивную деятельность 3.Познавательное чтение 4.Экономические минутки, тренинги 5.Беседы-дискуссии 6. Коллекционирование 7.Просмотр мультфильмов 8. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия 9.Рассматривание иллюстраций 10. Взаимодействие с родителями (акции, выставки, круглые столы) | |
2.6. Результаты проекта |
Показателями результативности проекта являются: 1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар. 2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам. 3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых. | |
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | Проект будет считаться успешным, если будет наблюдаться: Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Проявление признательности и уважения к труду взрослых. Расширение и активизация словаря по теме; Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | |
2.8. Риски реализации проекта | Слабая активность родителей. | |
2.9. Этапы реализации проекта | 1 этап: Подготовительный. • Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта; • Подбор литературных произведений для детского чтения; • Разработка плана проведения мероприятий проекта 2 этап: Основной. • Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный.
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий; презентация проекта.
|
Раздел 3.
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2020-2021г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта | сентябрь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Подбор литературных произведений для детского чтения | ||
1.3 | Разработка плана проведения мероприятий проекта |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Беседы «Зачем нужны деньги», «Берегите игрушки», «Зачем закрывать кран», «Почему надо выключать свет» | октябрь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Просмотр мультфильмов: «Смешарики» - финансовая грамотность Уроки тетушки Совы - « Что такое деньги» | ||
1.3 | Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» | ||
1.4 | Экономические минутки «Подарки своими руками» | ||
1.5 | Презентация «Какие бывают магазины» Д/и «Угадай, где продаются» | ||
1.6 | Чтение «Муха -цокотуха» К.Чуковского | ||
1.7 | Анкетирование для родителей «Нужна ли детям экономика?» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Дидактическая игра «Собираясь в дальний путь» | ноябрь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Просмотр презентации «Все работы хороши» | ||
1.3 | Фото-коллаж «Мама и папа на работе» | ||
1.4 | Дидактическая игра « Кому что нужно для работы» | ||
1.5 | Рассматривание картин «В магазине», «На рынке» | ||
1.6 |
Продуктивная деятельность Рисование «На что потрачу деньги» | ||
1.7 | Проигрывание проблемной ситуации «Если все поломаны игрушки» | ||
1.8 | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Объяснить детям работу парикмахера; развивать знания о профессии парикмахера. Учить детей расплачиваться за оказанную услугу. |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Конструирование «Магазин», «Витрины магазина» | Декабрь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Творческая мастерская- изготовление эмблем «Не забудь закрыть кран с водой» | ||
1.3 | Тренинг «Кто трудится-кто играет» Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой — нетрудовой) | ||
1.4 | НОД «Путешествие денежки» Цель: познакомить детей с тем, как деньги появляются в доме, за что их получают, на что тратят | ||
1.5 | Квест-игра «В мире профессий» Цель: обобщить знания детей о профессиях, доставить детям радость | ||
1.6 | Задание на дом «Моя первая покупка» Цель: приобщать родителей к совместному с детьми походу в магазин, возможности самому выбирать себе игрушку ценой до 50 рублей | ||
1.7 | Родительский форум: «Экономическое воспитание» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Познавательный маршрут «Банкомат» Цель: показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке) | январь | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Беседа « В чем нуждается человек» Цель: Формировать представление о понятии « потребности», их разнообразии, научить подбирать нужные человеку потребности, осознавать, что есть жизненно важные потребности. | ||
1.3 | Экспериментирование «Экономим тепло». | ||
1.4 | СОД: «Как домовенок учил Диму экономить» Цель: Учить детей экономии, развивать знания о том, что за воду, электроэнергию, газ, нужно платить. | ||
1.5 | Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, деньгах, бережливости. | ||
1.6 | Консультация для родителей: «Как воспитать бережливость в ребенке». |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Продуктивная деятельность Лепка: «Наши помощники-электроприборы» | февраль | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном « Супермаркете», группируя по определенным признакам. | ||
1.3 | Виртуальная экскурсия «Дом, в котором живут деньги» Цель: познакомить детей с понятием «банк» | ||
1.4 | Экономическая минутка «Почему не все можно купить и продать» | ||
1.5 | Чтение произведения « Федорино горе» К.Чуковского Цель: Формировать знания о человеке как о бережливом, экономном, хорошем хозяине | ||
1.6 | Дидактическая игра « Разложи товар» | ||
1.7 | Онлайн-викторина для родителей «Знатоки экономики» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1.1 | Игра-путешествие «Собери монетки» | март | Анисимова М.В. воспитатель |
1.2 | Организация акции «Вторая жизнь игрушкам» | ||
1.3 | Итоговое развлечение «Незнайку учим бережливости» | ||
1.4 | Презентация проекта |
Раздел 4. Мониторинг результатов проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
4.1 | Мониторинг сформированности познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки. | 2021 | Анисимова М.В. воспитатель |
4.2 | Тестирование родителей на предмет сформированности представлений о познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки. |
Раздел 5. Информационное и организационное сопровождение проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
5.1 | Создание проектного офиса на уровне дошкольной образовательной организации | 2020 | Анисимова М.В. воспитатель |
5.2 | Изучение и обобщение работы по реализации проекта «Тропинка в экономику». | март 2020 | |
5.3 | Презентация проекта «Тропинка в экономику» педагогическим работникам МБДОУ ДС №29 города Кузнецка | Март 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"
В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...
Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания. знания ...
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...
О царицы Экономики и Верной Дружбе.
Занятие по формированию элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста. Обогащение активного словаря детей экономическими...
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"
современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....