Литературно-музыкальная композиция "Фронтовые письма", посвященная Дню победы
методическая разработка (старшая группа)

Новокщенова Елена Геннадьевна

Цель: воспитание патриотизма, уважение к людям,которые завоевали Победу, сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка18.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция для детей подготовительной группы. «Фронтовые письма»

Елена Геннадьевна Новокщенова.

Музыкальный руководитель МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №70»

Забайкальский край, г. Чита.

Цель: Воспитание патриотизма, уважения к людям, которые завоевали Победу, сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.

Задачи:

1.Формирование умения слушать и воспринимать информацию.

2. Развивать творческие и музыкальные способности детей, навыки выразительного чтения.

3. Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны, народа.

Оформление зала: На усмотрение музыкального руководителя.

Атрибуты: Макет костра, скамейки, стол, лист бумаги, карандаш или ручка, свеча, письма треугольники, сумка почтальона.

Костюмы детей: Военная форма у мальчиков и почтальона. У девочек платья и народные платки.

Ход сценария.

В литературной композиции участвуют 9  детей.

Звучит военная песня « В лесу прифронтовом» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковского.

Выходят дети парами, встают полукругом, выходит ведущий.

Ведущий: Солдатские письма,… Пожелтевшие от времени треугольник со штемпелям полевой почты.… Каким спасением были  они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далёкой военной поры. Написанные под свист пуль, они предельно искренни, и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семью долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив». К сожалению, часто встречалось и по – другому.

Звучит военная песня «Священная война» муз. А. Александровой, сл. В. Лебедева – Кумача.

Дети делятся на две группы:  мальчики садятся возле костра, девочка и один мальчик присаживается на лавочке. Входит Почтальон.

Почтальон:

Фронтовые письма, писали их на смертном рубеже

Под скрежет танков, орудийный рёв

Писали их в окопах, блиндаже

На улицах саженых городов…

О, письма фронтовые грозных лет

Бесцельней документов в мире нет.

Почтальон раздаёт письма мальчикам. Уходит.

Ведущий: Письмо сестре от солдат (отрывок)

Мальчики:

1.Мальчик:

Мы, сестрёнка, теперь, под Калугой

Ночи ласковы тут, хороши

Хоть гроза приближается с юга

Соловьи поют от души.

2.Мальчик:

Вспышка всё озарила,

Перед боем всегда мне не спится

И сегодня уснуть я не смог.

Не прощаюсь с тобой, сестрица,

Будет время, закончу письмо…

3.Мальчик:

Передай нашей маме поклон мой

И скажи,

Благодарен я ей,

Верность Родине, чувство земное

Всё, что вложено в нас, в сыновей!

Звучит песня « Священная война», входит почтальон, раздаёт письмо девочкам.

Уходит.

Ведущий: Письмо матери сыну. (Отрывок)

Девочки:

1.Девочка:

Здравствуй, мой Алёшенька, родной!

Ты здоров, любимый мой сыночек?

За отчизну проливаешь кровь…

Как хочу я в эти пару строчек

Уложить огромную любовь.

2.Девочка:

Я, любимый по тебе скучаю

Плачу.…Но прости, не в этом суть.

Ты живой. Я точно это знаю.

Ведь не может сердце обмануть.

3.Девочка:

Стать бы мне красивой белой птицей,

Чтобы от разлуки не страдать.

Над землёю грешной покружиться,

Тебя мой милый увидать!

4.Девочка:

Почему вестей не получаю?

Обещал писать ты, уходя

Почтальона у ворот встречаю,

Только нету писем от тебя…

Звучит военная песня «Священная война». Входит почтальон, отдаёт письмо мальчику. Уходит.

Ведущий: Письмо мальчика папе.

«Письмо солдату» Е. Благинина.

Мальчик:

Здравствуй. Папа

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз даже удивился,

До чего же прежний ты во сне

Папа!

Ты вернёшься невредимый,

Ведь когда-нибудь пройдёт

Миленький, голубчик, мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придёт.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше можно было жить,

Чтоб они мне больше  не мешали

Обнимать, тебя любить.

Чтоб над всем таким огромным миром

Днём и ночью был весёлый свет.

Звучит песня «Фронтовое письмо» Даниил Соколенко.

Дети исполняют танец.

Ведущий:

Прошу вас, храните солдатские письма

Они просты, и порою грустны,

В них столько надежды и вечного смысла

Прошу вас: Храните солдатские письма,

Тревожную память людской доброты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)

Представлен  сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

Литературно-музыкальная композиция "И всё-таки мы победили"

Погружение в реальные события, сопричастность....

Литературно – музыкальная композиция «Фронтовые письма»

Солдаты сидят у костра, пишут письма. Ведущие стоят по краям...