"Мы- друзья природы" развлечение в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

сценарий развлечения по экологии в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы-друзья природы"24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение в средней группе № 2

"Мы- друзья природы"

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи.

1. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе

2. Развитие экологической воспитанности дошкольников

3. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе

 Герои развлечения:

1.ведущие- воспитатели;

2.Егор-Хулиган;

3.Мураввьи: Ралина, Инсаф;

4.Бабочка-Ариэла;

 5.Заяц-Н.Ислам

    Музыка: для входа в зал, Смс сообщение для выхода муравьев, бабочки ,музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка», песня "Волшебный цветок",хоровод "Березка"

    Атрибуты: костюмы бабочки, муравьев, зайчика, магнитофон, мусор, деревья, светофор, платочки, знаки-плакаты, пластилин белый и сиреневый, доски и салфетки ,цветы на пенопласте, знаки , клей , знаки и ватман.

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Беседа. Сегодня мы собрались на экологическое занятие, которое называется "Мы- друзья природы". Мы постараемся выяснить и ответить  на вопрос: "Зачем же надо любить и беречь природу?" Планета земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Но она в опасности! На ней много больных мест. Это получилось потому что, люди построили много предприятии, которые загрязняют воздух своим дымом, газом. Отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнет природа. Что бы помощь ей, надо научится любить природу, любить ее с детства. Каждый человек может помощь природе, помощь своими поступками, своей заботой, своей добротой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс- сообщение. Давайте ее прочитаем." Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. В лесу появился нарушитель тишины и спокойствие животных, насекомых, разоритель птичьих гнезд- мальчик-хулиган. Помогите, помогите!!!!"

С уважением Фея Природы!

Воспитатель: Что же будем делать? (0твет детей) Я думаю нам надо отправится в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправится? (Ответ детей)

 Воспитатель: А мы с вами отправимся пешком, потому что наш лес находится рядышком.(встают друг за другом и идут проговаривая):

1По дорожке в лес пойдём,

2.Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

3Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

4.Белка скачет скок, да скок, (прыжки)

5.И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

6.Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

7.По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

8.Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний волшебный лес, я вижу, настроение у всех замечательное Ребята вы заметили, как здесьтихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь

Г.Диана: 

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои .

Воспитатель: Ой ребята, светофор, как вы думаете  зачем нужен в лесу светофор?

Воспитатель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проейзжи части дороги.

Итак, красный  цвет зажигается тогда- когда поступки человека приносит вред природе.

Желтый цвет- чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый цвет- это когда мы делаем добрые дела.

 Игра: Экологический светофор

Воспитатель: Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы "зажигайте" нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

1. Резиновые сапоги, что бы походить по берегу озера (желтый)

2. Нож, что бы содрать бересту с берез для разжигания костра (красный)3. Зажигалку, что бы разжечь костер(красный)

4. Магнитофон, что бы послушать музыку (красный)

5. Небольшое пластмассовое ведро, что бы полить дерево, который он посадил прошлый раз по краю оврага(зеленый)

6. Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере(зеленый)

7. Сачок для ловли бабочек

8. Фотоаппарат, что бы сфотографировать лесных жителей (желтый)

  Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо знайте.

В лесу есть свои правила и законы.  Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает?

Сценка "Хулиган в лесу"(появляются плачущие муравьишки )

Воспитатель: Что случилось муравьишка-

1- Нас обидел злой мальчишка, он нам лапки отдавил.

2- Муравейник разорил!

Появляется плачущая бабочка

Воспитатель Бабочка- красавица

Что в лесу случилось?

Скажи какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка

Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мне сломал.

Не могу теперь летать

Как же мне не горевать.

Воспитатель- Как зовут злого хулигана, который вас обидел?

Муравьи: Егор

Воспитатель- А где его найти?

Бабочка- Он лежит под кустом музыку слушает.

(Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор )

Воспитатель: Ребята, слышу чей-то плач.? (Подходим по ближе)

Решение проблемных ситуаций.

1. Под елочкой  сидит заяц с перевязанной лапой.

Воспитатель: Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)

- А почему так произошло?

Зайчик: Мальчик-хулиган оставил мусор-бутылку, жестянку, вот я поранился.

2-: В лесу играйте и гуляйте,

               Но мусор там не оставляйте.

Воспитатель: Давайте его развеселим и поиграем с зайчиком. Все мы будем зайчиками, а Аня- лисой. Зайцы выходят играть на полянку, а лиса пока спит .Когда лиса проснется она  поймает зайцев, а зайцы убегают. Кого поймает лиса, тот выходит из игры. Понятно.

Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети- зайчики легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Зайчик: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли.Воспитатель:

Подойди сюда Егор,

Серьезный будет разговор

Много бед ты натворил,

Муравейник разорил.

На поляне рвал цветы,

Птичек пугаешь,

Тишину нарушаешь

Поломал в лесу кусты,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес

Уходи из наших мест!

Муравьи и бабочка- Уходи из нашего леса!

Егор- Не гоните меня, Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их)

 

1.реб:Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!

2.: Мусор в лесу чужой,

Не поленимся друзья,

Заберем его с собой.

3.:Нельзя в лесу разжигать костёр. Надо его потушить! Костер обернется серьезной бедой.

4.:Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

5.:Осторожно, не шуметь!

И громко музыку включать нельзя!

     У леса есть музыка своя.

Воспитатель: посторонний шум сильно напугает животных

6. - не рви, и не топчи цветы,

Завянут букеты, погибнут цветы,

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель: Цветы являются пищей для насекомых, и животных.

7. - Не лови ради забавы бабочек,

Муравьев и других животных.

8.- Не разоряй птичьих гнезд, муравейников.

Воспитатель: Егор, ты знаешь, что лес- это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

Хулиган- Ну  ладно, понял. Мусор это ерунда, я очень хороший и умею делать добро, вот собрал для мамы подснежников.

Воспитатель: – Ребята, можно ли рвать цветы в лесу?

Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы..

Воспитатель: - А если мы  все сорвём цветы, то таких цветов будет всё меньше и меньше. Опустеет вся планета, и не будет красоты.

 Егор, тебе понятно почему рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться?

Егор- Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею

И крылышко твое

Дыханием согрею.

А вам муравьишки-трудяги

Я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой заберу.

(Егор собирает мусор и сорванные цветы)

Вы просите, простите меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес как в гости,

Буду к зверятам приходить.

 Воспитатель: Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы изготовим подснежников,  чтоб  в лесной  полянке стало красивоПрактическая работа

Украсим полянку подснежниками. (Дети делают из белого и синего пластилина подснежники)

Звучит песня "Волшебный цветок"

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Воспитатель: Дети, в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Ребята, а давайте приклеим эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. (клеют рисунки )
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».

.

  • На прогулку ходим только со взрослыми.
  • Не шумите в лесу.
  • Не ломайте ветки деревьев.
  • Не пугайте и не забирайте животных домой.
  • Не оставляйте мусор.
  • Воспитатель: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд распустила листочки.
    Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

.Мы вокруг берёзки хороводом встали,(на насочках идут)
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши. (кружатся ,ноги  выставляют)


Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.(по 2 раза кружатся)
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.


Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.


А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся! – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

делом!»

Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.

Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Мои верные друзья" для детей старших групп (с использованием арт-терапевтической техники - оригами).

Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии".Занятие направлено ...

Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы

Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...

Пугало ищет друзей (физдосуг для старшей группы)

Физкультурный досуг для проведения в осенний период....

Развлечение «Мы друзья твои природа».Старшая группа. (Совместно с родителями).

  Программное содержание: 1.Формировать в  детях умение любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.2. Воспитать любознательность, чувство ответственности за с...

Экологический КВН "Мы друзья природы" для старших групп

Этот КВН я составила из нескольких: что-то нашла в интернете, что-то взяла из учебных пособий. Экологический КВН мы проводили между старшими группами. Названия команд - названия групп. Дети и родители...

Тема проекта: «Друзья природы» в старшей группе.

Государственное бюджетное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18 г. Сызраниг.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную ...