Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план в подготовительной группе на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmom.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА:  05.04.2021 – 09.04.21г        ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Просторы космоса»  ГРУППА: подготовительная

ЦЕЛЬ  систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте

Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом»  ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 09.04.2020г.  

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №22

День недели дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Понедельник

05.04.2021

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«День космонавтики»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Веселые инопланетяне»

 Программное содержание:

Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке..

3. Физическое развитие.

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Основные виды движений

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг

передавать мяч перед собой и за спиной.

Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.

Переброска мячей в шеренгах.

 

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа «Солнце - источник тепла и света,  которые нужны для жизни живых организмов на Земле»

Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса.

(Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы) – Максим, Эмир.

Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

ОБЖ. Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

Прогулка 1

Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Д/и «Разноцветный светофор»

П/и «Солнце и планеты»-  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

П/и  «Попади в цель»- метание.

Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Труд - подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) .

 II половина дня

Гимнастика после сна.

Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.

КГН – умывание после сна

Д/и  «Динь – динь» - развивать слуховое внимание.

Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»

С/и “Семья” -побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

.Прогулка 2

Наблюдение: погода в апреле

Игровое соревнование «Самый меткий»»

Создание предметно – развивающей среды тематической направленности. Репродукции картин

Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро),«Три радости» (день)

 

 Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»

рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;

Вторник

06.04.2021

1.ФЭМП №31

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Закреплять умение:

- решать арифметическую задачу;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- решать логическую задачу;

- ориентироваться на листе бумаги;

- рисовать в тетради в клетку узоры;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)  

1.        Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения.

2.         Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки.

3.        Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша.

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).

ОБЖ. «Трудовая деятельность»

Цель: закреплять умение детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

 НРК 1.Рассказ воспитателя о городе Уфе

2.Рассматривание альбома «Достопримечательности Уфы»

3. Чтение стихотворения Г.Рамазанова «Уфа»

Прогулка 1

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.

П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

Инд. раб. с Аэлитой, Ильей  «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его;

Труд –навести порядок на веранде

II половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

Д/и  «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.

Финансовая грамотность

 «Сделал дело – гуляй смело» научиться подводить итоги-всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой

Д.и. «На что похож?» П.и. «Плетень»

Ситуативная беседа «Что делать  если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…»

Инд. раб. по Рисованию с Лизой, Машей.- закреплять приём  рисования  концом кисти

Закреплять знания о цветах спектра.

Повторить стихи и песни к Выпускному.

 

Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.

«Полет в космос»

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Среда

07,04.2021

1.ФЭМП №31

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Закреплять умение:

- решать арифметическую задачу;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- решать логическую задачу;

- ориентироваться на листе бумаги;

- рисовать в тетради в клетку узоры;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Художественно-эстетическое развитие(Рисование)  

Космическое путешествие

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Граттаж», через художественно-эстетическое развитие, познание и дидактическую игру.

Задачи

Образовательные:

Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.

Развивающие:

Развивать у детей чувство композиции.

Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми

3. Физическое развитие

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Основные виды движений
Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от по
ла 40 см).

Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге».

Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (общая)

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

( подвести к пониманию важности здорового образа жизни) 

Д/и «Когда это бывает»..

Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе – Артем.

Решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля».

ОБЖ «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: закреплять знания детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Прогулка 1

Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку . Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель.  По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» .

Д/и  “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток;

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.

Инд. раб.-  Упражнять Каролину, Еву, Семена в прыжках с места в длину.

Труд. – подмести пол на веранде

II половина дня

Гимнастика после сна.

КГН-напомнить о необходимости умывания после сна.

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

Д/и «Назови предмет такой же формы» - формировать умение   видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Прослушивание песен о космосе

Рассматривание  глобуса – макета Земли.

Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

П/И «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.  

Внести настольно-печатные игры по теме «Космос»

Пополнить центр искусства: трафареты, раскраски

Предложить для рассматривания фотографий с изображением планеты земля из космоса.

Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики.

(тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды  мозаики)

Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).

Обмен опытом.  «Вы спрашиваете мы отвечаем»  

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Четверг

08.04.2021.

1. РПИД

Тема «Летающая тарелка»

Цель:

расширить представления детей о Вселенной

Образовательные задачи:

- уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях

- упражнять в составлении и чтении слов из букв

Развивающие задачи:

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.

-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитание активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Материал:

Проектор, экран, макет «Солнечная система», для опытов - поднос с манкой и пластилиновые шарики, глобус, настольная лампа

2. Речевое развитие

«Ракета летит к звездам»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

формировать умение детей в четком и громком произношении слов; развивать фонамотический слух, построение предложений типа суждений; формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности; закрепить навык выражения своего мнения.

3. Физическое развитие на прогулке

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

  1.  

Утро:

Утренняя гимнастика.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа “Голубая  планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Д/и «Загадки о Космосе»

КГН – напомнить о правилах поведения во время приема пищи.

ОБЖ. «Насекомые- польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Прогулка. Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.

П/и «Охотники и утки».

Зкреплять умение детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

П. д/и «Краски». Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.

Инд. раб.  с Данилом, Азалией, Дианой на развитие двигательной активности.

Труд – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться) .

II половина дня

Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа  «Звезды и созвездия» - какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять  название геом. Фигур

Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Прогулка 2

 Наблюдение за облаками

П/И «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Пятница

09.04.2021

1. Обучение грамоте

Согласные звуки (Г, Г” )

Закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Путь к звездам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: развитие художественно творческих способностей детей

Программные задачи

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их лексику новым термином;

- уточнить представления детей о космосе и космических объектах.

Развивающие:

- способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;

- развивать пространственное воображение, навыки композиции;

- развивать чувство ритма в композиции.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с инструментами и изобразительными материалами;

- воспитывать эстетический вкус при работе с цветом;

- воспитывать умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)  

1.Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения.

2.Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки.

3. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша.

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. После совершения в марте 1961 года ещё нескольких подобных успешных полётов было принято решение об отправке в космос первого человека.

ОБЖ. «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада

(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение

П/и “Школа мяча”-упражнять в отбивании мяча.

П/и “Совушка”-упражнять детей в беге, лазании.

 Инд. раб. с Машей, Арсланом, Демидом, Сафиной.–  отработать элементы  игры в волейбол.

Труд –собрать мусор на участке

II половина дня

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Речевая игра: «Кто больше назовет действий»             Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года; развивать наблюдательность.

Художественное слово"Апрель! Апрель!" Самуил Маршак

2. Д/и «Чьи это вещи» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос- систематизация  полученных представлений по теме космос)

Строительная игра «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Напомнить о режиме дня в выходные дни

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...