Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».
проект (средняя группа)

Гурина Анна Александровна

     Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, закаливающие процедуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proeta.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики»

Тема: «Лето красное- прекрасное»

                         

Подготовила воспитатель:

Гурина.А.А

                                                                

                                                                                                                                

СПб, Колпино

2020 год

Название проекта: «Лето красное- прекрасное»

Вид проекта:  информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Продолжительность проекта: среднесрочный
Сроки реализации: 1 месяц
Участники проекта:  дети, педагоги, родители.

Актуальность: 

     Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, закаливающие процедуры.

Цель проекта: 

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников в летний период; развитие познавательных интересов, формирование экологической культуры детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических недель.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный этап включает в себя:

 Изучение материала по теме проекта. Подбор необходимой литературы по теме.

 Обоснование его актуальности, определение цели и задач, сроков реализации.

Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, методов и приёмов работы с детьми;

 Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Лето и витамины»;

«Я и лето»;

«Лето  прекрасное»;

«Вот оно какое наше лето».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето красное- прекрасное

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
  2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
  3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
  4. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
  5. Моделирование из песка.
  6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
  7. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
  8. Д/и «Где что зреет».
  9. С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
  10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето и витамины» включает в себя:

  1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
  2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
  3. Лепка «Весёлый огород».
  4. Рисование «Фруктовый салат».
  5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
  6. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
  7. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
  8.  Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
  9. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о чистом воздухе в городе.
  2. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
  3. Рисование мелками разноцветных мячей
  4. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать?
  5. П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
  6. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  7. Лепка « Цветная радуга».
  8. С/р игры «Поликлиника»,  «Магазин полезных продуктов».
  9. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Лето прекрасное» включает в себя:

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
  2.  Просмотр видео «Наши маленькие соседи» (насекомые).
  3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», Море волнуется».
  4.  Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  5. Рисование «Яркое лето».
  6. Лепка «Божья коровка».
  7. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
  8. Закаливающие процедуры.

Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».
  2. Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  3. Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
  4. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»
  5. Оформление стенгазеты «Как я провел лето» - совместно с родителями.
  6. Закаливающие процедуры.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

       Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.:АСТ:Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013

4.Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

5.Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

6.Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Паспорт педагогического проекта подготовительная группа "Вот такие разные жуки и пауки"

Паспорт пороекта на тему "Насекомые " ,в паспорте представлена работа с детьми подготовительного возраста....

Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”.

Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”. Цели: . Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни людей; расширить представле...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...

Паспорт педагогического проекта средней группы на тему "Насекомые"

Паспорт педагогического проекта средней группы на тему "Насекомые"...

Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"

Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"...